Отчет по практике в «Роснефти»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 07:06, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью сбытовой деятельности Компании является увеличение объемов реализации качественной продукции с высокой добавленной стоимостью напрямую конечному потребителю. Для достижения этой цели «Роснефть» расширяет свою сбытовую сеть, прежде всего, в стратегически важных регионах, планомерно наращивая количество автозаправочных комплексов, оснащённых торговыми площадями, кафе, мойками и станциями техобслуживания.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике(1).docx

— 3.38 Мб (Скачать файл)

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

(По профилю специальности)

 

 

Специальность131016 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ»

 

Студента(ки)  4 курса группы 02С-4121

 

форма обучения                               очная    


(очная, заочная)

 

Рузаева Наталья Андреевна


(фамилия, имя отчество)

 

Место прохождения практики

ОАО НК «РОСНЕФТЬ»


(название организации)

 

Срок практики с «8» сентября 2014г. по «16» ноября 2014г.

 

Руководители практики

 

От организации Начальник отдела                                    Савенков В. А.


должность подпись              ФИО

 

от ДВФУ     

    Самко И. С.

должность подпись              ФИО


 

Итоговая оценка по практике___________________  _____________________

 

 

 

 

Владивосток

2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

«Роснефть» — лидер российской нефтяной отрасли и крупнейшая публичная нефтегазовая корпорация мира. Основными видами деятельности ОАО «НК «Роснефть» являются поиск и разведка месторождений углеводородов, добыча нефти, газа, газового конденсата, реализация проектов по освоению морских месторождений, переработка добытого сырья, реализация нефти, газа и продуктов их переработки на территории России и за ее пределами.

Компания включена в перечень стратегических предприятий России. Ее основным акционером (69,50% акций) является ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ», на 100% принадлежащее государству. 19,75% принадлежат BP, оставшиеся 10,75% акций находятся в свободном обращении.

Одной из стратегических задач «Роснефти» является увеличение объемов реализации собственной продукции напрямую конечному потребителю. С этой целью Компания развивает розничную сбытовую сеть.

Основной целью сбытовой деятельности Компании является увеличение объемов реализации качественной продукции с высокой добавленной стоимостью напрямую конечному потребителю. Для достижения этой цели «Роснефть» расширяет свою сбытовую сеть, прежде всего, в стратегически важных регионах, планомерно наращивая количество автозаправочных комплексов, оснащённых торговыми площадями, кафе, мойками и станциями техобслуживания.

Компания владеет одной из крупнейших сбытовых розничных сетей. На 31 декабря 2013 года сеть действующих АЗС Компании включает в себя 2627 собственных и арендуемых станций, в том числе 150 АЗС на Украине, 40 АЗС в Республике Беларусь и 3 АЗС на территории Абхазии. Собственные и арендуемые АЗС располагают 1850 магазинами, 424 кафе и 207 автомобильными мойками. На 91 АЗС имеются станции мелкого ремонта и технического обслуживания автомобилей. Каждый седьмой автомобиль в России заправляется на АЗС/АЗК сбытовой сети «Роснефти».

НК «Роснефть» успешно конкурирует на розничном рынке нефтепродуктов и рынке авиатоплива. Компания приобрела дополнительные топливозаправочные комплексы в аэропортах и расширила клиентскую базу высокопремиального канала «в крыло» (высокопремиальный канал) за счет привлечения крупных контрагентов. В результате объем реализации авиатоплива в 2013 году увеличился практически в два раза по сравнению с 2012 годом, и в настоящее время «Роснефть» является лидером рынка по реализации авиатоплива с долей 34%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 СТРОИТЕЛЬСТВО АЗС

Для строительства АЗС необходим пакет документов, содержащий:

1. Эскизный проект строительства АЗС – документация, которая определит требования к художественным, градостроительным, функциональным, архитектурным и экологическим решениям будущего строительного объекта;

2. Его технико - экономическое обоснование – этот пункт важен для объектов, имеющих производственное назначение и требующих подробного обоснования целесообразности постройки;

3. Рабочий проект;

4. Технико – экономический расчет – необходим для проектов, имеющих технически не осложненное производственное назначение. При разработке документов для АЗС нужно уделить особое внимание оценке воздействия будущего предприятия на окружающую среду.

1.1 Эскизный проект

Эскизный проект АЗК в с. Григорьевка на а/д ст. Дубицкий-Турий Рог выполнила компания «Автотранспроект».

Земельный участок находится примерно в 50м на северо-запад от ориентира жилого дома, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Приморский край, Михайловский район, с. Григорьевка, ул. Ленина,43

Участок расположен на территории Михайловского муниципального района Приморского края, ориентир - на 24км+300м автодороги ст. Дубицкий - Турий Рог.

Категория земель - земли сельскохозяйственного назначения.

В настоящее время территория испрашиваемого участка свободна от застройки. Подъездные пути предусмотрены со стороны существующей автодороги.

На данном земельном участке обременения и ограничения отсутствуют, участок в состав земель особо охраняемых территорий не входит.

Участок находится вне зоны разведанных месторождений полезных ископаемых, объекты культурного наследия регионального значения (памятники истории и культуры), принятые под государственную охрану не зарегистрированы.

Существующие сети инженерного обеспечения сохраняются.

Ближайшая жилая застройка расположена на расстоянии 50 м.

Границами участка являются:

  • с севера-запада - автомобильная дорога;
  • с юга - местные проезды;
  • с востока - территория свободная от застройки.

Площадка покрыта травами. Ключи, ручьи, выход подземных вод отсутствует. Участок не затапливается.

Участок расположен на склоне средней крутизны в западном направлении в средней его части. Перепад высот в пределах площадки составляет до 2м.

Общий отвод участка составляет 0,6га.

Топографические работы выполнялись в ноябре 2011 г. Цель работ- получение картографических материалов для проектных работ. Выполнялись такие работы, как полевые топографо-геодезические и камеральные.

Исходные пункты для развития планово-высотных съемочных сетей определены с помощью GPS приемников TOPCON G3.

С точек съемочной сети тахеометром TOPCON GPT-3007 выполнена топографическая съемка в масштабе 1:500 с высотой сечения рельефа через 0,5м.

Безколодезные прокладки подземных коммуникаций определены с помощью прибора поиска трубокабеляискателя ИТ-5.

Так же я изучила технический отчет об инженерно-геолгических изысканиях.

Инженерно-геологические изыскания для разработки проектной документации строительства АЗК в с. Григорьевка. Михайловского муниципального района Приморского края, производились на основании:

-Технического задания  ЗАО «Автотранспроект» на производство

инженерных изысканий

-Разрешения на право производства работ

-Лицензии на право производства инженерно-геологических изысканий

Инженерно-геологические изыскания проведены с целью получения информации о геолого-литологическом строении, гидрогеологических условиях, физикомеханических свойствах грунтов участка проектируемого строительства.

 Инженерно-геологические изыскания  проводились в соответствии с  программой работ, утвержденной  генеральным директором ЗАО «Автотранспроект»  и согласованной с представителем  Заказчика.

 Характеристики проектируемых  сооружений приведены в техническом  задании, местоположение на генплане масштаба 1:500

Для оценки инженерно-геологических условий площадки проектируемого строительства выполнены следующие виды работ:

-разведочное бурение скважин с опробованием грунтов;

-лабораторные анализы грунтов.

Разведочное бурение скважин производилось буровой установкой УГБ-50М механическим колонковым способом. Начальный диаметр бурения 146 мм. На площадке проектируемого строительства пробурено 5 скважин, глубиной 6.0-8.0 м.

В процессе производства буровых работ отобрано 17 проб грунта ненарушенной структуры для определения физических свойств глинистых грунтов и 8 проб на определение гранулометрического состава.

Полевые инженерно - геологические работы производились в декабре 2011 г.

Лабораторные исследования грунтов выполнены с соблюдением требований нормативных документов и ГОСТов в лаборатории строительных материалов ООО «Дальневосточная комплексная геологическая экспедиция» (ООО «ДВКГЭ»).

Коррозионная активность грунтов определялась путем измерения плотности поляризующего тока на монолитах грунта. Всего выполнено 3 определения коррозионной активности грунтов.

В качестве топоосновы при производстве изысканий использовались материалы топографической съемки выполненной ЗАО «Автотранспроект» в 2011 г.

Разбивка и привязка буровых скважин проводилась с точек съемочного обоснования в местной системе координат и Балтийской системе высот.

Условия залегания и взаимоотношения литологических разновидностей грунтов показаны на геолого-литологических и инженерно-геологических разрезах.

При строительстве необходимо избегать замачивания и промораживания глинистых грунтов в открытом котловане, что резко ухудшает их несущие свойства и увеличивает морозную пучинистость. Окончательную зачистку дна котлована до проектной отметки следует производить непосредственно перед устройством фундаментов

В период изысканий (декабрь 2011 г.) на участке проектируемого строительства, в изученном разрезе подземные воды не встречены.

Однако в теплое время года, в период интенсивного выпадения осадков, возможно развитие вод типа верховодки в почвенно-растительном слое и в грунтах обратной засыпки пазух строительных котлованов. При проектировании следует предусмотреть специальные мероприятия для защиты фундаментов от воздействия подземных вод, согласно СНиП 2.02.01 -83 (гидроизоляция, дренаж и пр.).

 

 

 

 

    1. Рабочий проект

Рис. 1 –Рабочий проект

 

1.3 Мероприятия по охране окружающей среды

К мероприятиям относятся инженерные решения, препятствующие распространению проливов нефтепродуктов в подземное пространство, либо резко снижающие объем этого распространения.

Проектом предусматривается комплекс технологических мероприятий , направленных на предотвращение утечек топлива из резервуаров и топливопроводов и сокращения потерь нефтепродуктов от испарения за счет:

  • Герметичности резервуара;

  • Установки двустенных резервуаров, предотвращающих проникновение нефтепродуктов в грунт;

  • Установки системы контроля уровня топлива в резервуарах, предотвращающей переполнение резервуаров и разливов нефтепродуктов по территории АЗК;

  • Содержания оборудования в исправном эксплуатационном состоянии;

  • Проведение систематического контроля герметичности резервуаров, клапанов, сальников и фланцевых соединений.

  • Для предотвращения переполнения резервуаров при сливе топлива камеры резервуаров оборудованы системами, предотвращающих их переполнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА  2 ПРИНЦИП РАБОТЫ АЗС

Для эффективной работы АЗС необходима современная технологическая система приема, хранения и отпуска топлива, удовлетворяющая требованиям экологических служб и требованиям пожарной безопасности НПБ 111-98. 

На заправочную станцию топливо доставляет бензовоз. Прежде, чем сливать бензин спецтранспорт необходимо заземлить, чтобы полностью избавиться от статического электричества. Доставленный бензин обязательно проверяют. Топливо набирают в пробоотборник и с помощью ареометра1 определяют его плотность. После этого гибкие шланги подключают к резервуарам, и топливо поступает на входной фильтр с огнепреградителем. (рис. 2). Входной фильтр очищает топливо от окалины и грязи. Это первая ступень грубой очистки топлива. 

 

                 

Рис. 2 - Огнепреградитель

 

Огнепреградитель ОП-50 (ОП-80; ОП-100) предназначен для предотвращения проникновения искр и пламени в резервуар. ОП устанавливается на линиях выдачи, наполнения, деаэрации и рециркуляции. Действие ОП основано на поглощении тепла пламени или искры материалом кассеты. Её конструкция сборно-разборная (для проведения регламентных и монтажных работ).

Шланг АЦ присоединяется к фильтру с помощью сливной муфты (рис.3), которая служит для герметичного соединения рукава АЦ и линии наполнения резервуара. Муфта сливная работает в гидравлической системе с давлением 0,6 МПа, в окружающей среде при относительной влажности 95% и температуре от 50°C до +50°C.

               

Рис. 3 – Муфта сливная

 

Так как большинство аварийных ситуаций может возникнуть во время слива топлива из АЦ в резервуар, то для быстрого автоматического прекращения слива применяют электромагнитный клапан (ЭМК). Он предназначен для работы в качестве запорного устройства с дистанционным и ручным управлением в системах. ЭМК независимо от оператора АЗС перекрывает трубопровод линии наполнения и не дает развиться аварийной ситуации.

Конец сливного трубопровода опускается в резервуар на 100-120 мм ниже всасывающего обратного клапана (рис. 4), то есть он постоянно находится в мертвом остатке, чем создается гидравлический затвор в сливном трубопроводе. Обратный клапан предназначен для пропуска светлых нефтепродуктов или воды только в одном направлении. Он устанавливается на резьбе трубопровода линий выдачи и препятствует опорожнения трубопровода. Работает в интервале температур от -50°C до +50°C.

Информация о работе Отчет по практике в «Роснефти»