Отчет по практике на ОАО «ТрансКонейнер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:36, отчет по практике

Краткое описание

Целью написания данной работы является изучение финансово – хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер», а также анализ микро- и макросреды Компании. Предметом исследования данной работы является анализ финансово – хозяйственной деятельности и оценки финансового состояния, а также внешней среды Общества.
При написании работы были использованы официальный сайт ОАО «ТрансКонтейнер», экономическая и учебная литература, экономические газеты и журналы, данные годовых отчётов и первичного учёта, статистические данные.

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Организационно-правовая характеристика предприятия 4
1.1 Учредительные документы 4
1.2 Законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия 4
1.3 Классификация предприятия по организационно-правовой форме, виду и характеру деятельности, форме собственности, размерам. 6
Раздел 2. Экономические ресурсы предприятия 7
2.1 Имущество и капитал предприятия 7
2.2 Капитал предприятия 7
Раздел 3. Экономические механизмы функционирования предприятия 10
3.1 Издержки и себестоимость услуг ОАО «ТрансКонтейнер» 10
3.2 Формирование цен на продукцию предприятия 10
3.3 Стратегия развития качества и конкурентоспособности услуг 12
Раздел 4. Финансовые результаты и эффективность хозяйственной деятельности предприятия 14
Раздел 5. Менеджмент предприятия 19
5.1 Корпоративное управление и контроль 19
5.2 Корпоративная социальная ответственность. 21
5.3 Информационная политика 23
6 Анализ внешней среды. 25
6.1 Мировой рынок контейнерных перевозок 25
6.2 Российский рынок контейнерных перевозок 26
6.3 Принципы взаимоотношения с внешними агентами 27
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 31
Приложение 32

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 200.71 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ПетрГУ)

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра экономической теории и менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Анализ деятельности ОАО «ТрансКонейнер»

 

 

 

 

 

 

Студента 2 курса

Группы 86301

Калинина  Дмитрия Дмитриевича

Научный руководитель

Лёвкин  Николай Владимирович,

д-р  экон. наук, профессор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петрозаводск

2013

Оглавление

Введение 3

Раздел 1. Организационно-правовая характеристика предприятия 4

1.1 Учредительные документы 4

1.2 Законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия 4

1.3 Классификация предприятия по организационно-правовой форме, виду и характеру деятельности, форме собственности, размерам. 6

Раздел 2. Экономические ресурсы предприятия 7

2.1 Имущество и капитал предприятия 7

2.2 Капитал предприятия 7

Раздел 3. Экономические механизмы функционирования предприятия 10

3.1 Издержки и себестоимость услуг ОАО «ТрансКонтейнер» 10

3.2 Формирование цен на продукцию предприятия 10

3.3 Стратегия развития качества и конкурентоспособности услуг 12

Раздел 4. Финансовые результаты и эффективность хозяйственной деятельности предприятия 14

Раздел 5. Менеджмент предприятия 19

5.1 Корпоративное управление и контроль 19

5.2 Корпоративная социальная ответственность. 21

5.3 Информационная политика 23

6 Анализ внешней среды. 25

6.1 Мировой рынок контейнерных перевозок 25

6.2 Российский рынок контейнерных перевозок 26

6.3 Принципы взаимоотношения с внешними агентами 27

Заключение 30

Список использованных источников и литературы 31

Приложение 32

 

Введение

Рынок грузоперевозок в России является одним из самых  динамично развивающихся. Железнодорожный  транспорт РФ лидирует по объемам  грузооборота. Протяженность российских железных дорог составляет порядка 150 тыс. км. Рост потребности в грузоперевозках обуславливает развитие этой отрасли.

Объектом  отчета по учебной практике является открытое акционерное общество «ТрансКонтейнер».

Целью написания  данной работы является изучение финансово  – хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер», а также анализ микро- и макросреды Компании. Предметом исследования данной работы является анализ финансово – хозяйственной деятельности и оценки финансового состояния, а также внешней среды Общества.

При написании  работы были использованы официальный  сайт ОАО «ТрансКонтейнер», экономическая и учебная литература, экономические газеты и журналы, данные годовых отчётов и первичного учёта, статистические данные.

Работа  состоит из 6 разделов: в первом разделе представлена организационно-правовая характеристику предприятия.

Во втором рассмотрена организационная структура.

В третьем  разделе описаны экономические механизм функционирования предприятия на основе стратегии развития предприятия, издержки и себестоимости продукции.

В четвертом  разделе представлены финансовые результаты и эффективность хозяйственной  деятельности предприятия.

В пятом  разделе рассмотрены принципы управления предприятием на основе организационной структуры управления ОАО «ТрансКонтейнер»

В заключительном разделе произведен анализ внешней среды Компании.

Актуальность  работы обусловлена ростом мирового рынка контейнерных перевозок, а также положительной динамикой макроэкономических факторов, влияющих на объемы контейнерных перевозок. 

Раздел 1. Организационно-правовая характеристика предприятия

1.1 Учредительные  документы

Открытое  акционерное общество «Центр по перевозке  грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер»  является юридическим лицом (далее ОАО «ТрансКонтейнер») создано в соответствии с договором о создании ОАО «ТрансКонтейнер» от 09.02.2006 г. №03/2006, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федерального законом «Об акционерных обществах», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке ОАО «ТрансКонтейнер». Полное фирменное наименование Общества на английском языке Joint Stock Company «Center for cargo container traffic «TransContainer». Сокращенное фирменное наименование Общества на английском языке JSC «TransContainer». Место нахождения Общества: Российская Федерация, 107228, г. Москва, ул. Новорязанская, д. 12. Почтовый адрес Общества: 107174, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 6/2. Общество создано без ограничения срока деятельности в 2006 году и сегодня является крупнейшим российским транспортно-логистическим оператором в области интермодальных контейнерных перевозок, предоставляя полный спектр услуг, связанных с контейнерными грузоперевозками  на территории евразийского континента.1

Миссия  ОАО «ТрансКонтейнер» - эффективно содействовать бизнесу клиентов: быстро, надежно и комплексно решая их задачи по логистике и доставке грузов в контейнерах.

Основной  целью деятельности Общества является получение прибыли.

Основная стратегическая цель - увеличение капитализации Компании за счет увеличения масштабов и эффективности бизнеса.

1.2 Законодательные и нормативно-правовые  акты, регламентирующие деятельность  предприятия

Основными нормативными актами, регламентирующими  деятельность ОАО «ТрансКонтейнер» являются:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть II) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть IV) от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
  4. Гражданский кодекс РФ (Глава 40 ГК РФ «Перевозка», глава 41 «Транспортная экспедиция»)
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть I) от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с последующими изменениями).
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть II) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с последующими изменениями).
  7. Правила транспортно-экспедиционной деятельности (08.09.2006). № 554.
  8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р "О стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года" (вместе с "Планом мероприятий по реализации в 2008-2015 годах Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года").
  9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года".
  10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р "О транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 г.".
  11. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15.02.2006 г. N 1).
  12. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с последующими изменениями).
  13. Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» (30.06.2003 N 87-ФЗ),
  14. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (с последующими изменениями).

C учетом  корпоративных ценностей Компании  разработан "Кодекс корпоративного  управления ОАО «ТрансКонтейнер», который устанавливает принципы  и нормы поведения должностных  лиц и других работников Компании, а также определяет правила  взаимоотношений ОАО «ТрансКонтейнер»  с акционером, органами власти, юридическими  и физическими лицами.

1.3 Классификация предприятия по  организационно-правовой форме,  виду и характеру деятельности, форме собственности, размерам.

Компания  «ТрансКонтейнер» является открытым акционерным обществом.

ОАО «ТрансКонтейнер» - Вертикально-интегрированный транспортно-логистический холдинг, перевозчик контейнерных грузов и поставщик отдельных логистических услуг на территории евразийского континента.

Компания  была создана в результате выделения  из ОАО РЖД» – компании, 100% акций которой находится в собственности государства – определенных видов деятельности, а также определенных активов и обязательств, относящихся к контейнерным перевозкам, в отдельное юридическое лицо.

В целях  получения прибыли Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством  РФ, в том числе:

    • организация перевозок грузов во внутреннем и международном сообщении;
    • транспортно-экспедиционное обслуживание;
    • изготовление контейнеров, ремонт контейнеров и вагонов;
    • осуществление строительства, реконструкции и обновления основных фондов;
    • осуществление посреднической, торгово-закупочной и снабженческой
    • деятельности, связанной с основной деятельностью Общества;
    • иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ

Помимо  перечисленных видов деятельности Общество осуществляет:

    • организацию и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и
    • гражданской обороне в соответствии с законодательством РФ
    • обеспечение защиты государственной и коммерческой тайны;
    • организацию и проведение мероприятий по обеспечению промышленной безопасности и безопасности эксплуатации подвижного состава.2

Раздел 2. Экономические ресурсы предприятия

2.1 Имущество  и капитал предприятия

ОАО «ТрансКонтейнер» - лидер российского рынка по размерам парка фитинговых платформ, объемам железнодорожных контейнерных перевозок и переработки контейнеров на железнодорожных контейнерных терминалах. Являясь крупнейшим в стране владельцем парка специализированных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров, компания осуществляет 50% всех железнодорожных контейнерных перевозок и 26% переработки контейнеров на железнодорожных контейнерных терминалах в России.3

ОАО «ТрансКонтейнер» принадлежат около 60 000 крупнотоннажных контейнеров международного стандарта ISO и более 25 000 фитинговых платформ.  Компания осуществляет доставку контейнерных грузов, как по России, так и за рубежом, на более чем 300 000 маршрутах.

Компания  эксплуатирует 46 собственных контейнерных терминалов, расположенных вдоль  железнодорожной сети Российской Федерации. По состоянию на 31 декабря 2012 года у  Компании действовало 17 филиалов в  Российской Федерации и 8 представительств в разных странах мира.

2.2 Капитал предприятия

Уставный  капитал Общества составляется из номинальной  стоимости акций  Общества, приобретенных  акционерами. Уставный капитал Общества составляет 13 894 778 000 рублей. РЖД внесло в уставный капитал Компании контейнеры, железнодорожные платформы, здания и сооружения общей стоимостью 13 057 млн. рублей, НДС к возмещению, относящийся к данным активам, в размере 104 млн. рублей и денежные средства в размере 991 млн. рублей в обмен на обыкновенные акции Компании. Также Компанией были приняты на работу сотрудники, ранее работавшие в РЖД. В отношении этих сотрудников Компания приняла на себя от ОАО «РЖД» определенные пенсионные обязательства. В соответствии с условиями этого выделения РЖД сохранило за собой функции перевозчика, а Компания приняла на себя функции агента-экспедитора.

Обществом размещены обыкновенные именные  бездокументарные акции

одинаковой номинальной стоимостью 1 000 рублей каждая в количестве 13 894 778  штук на общую сумму по номинальной  стоимости 13 894 778 000 рублей.4

Для более  полного и детального изучения капитала Компании была изучена консолидированная финансовая отчетность, подготовленная в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности («МСФО») на основе отдельной финансовой отчетности Компании, ее совместных предприятий и дочерних компаний.

Оборотный капитал Общества в 2012 г. сократился на 3 833 млн. рублей и пришел к отрицательному значению 2 036 млн. рублей по равнению с 1 797 млн. рублей на начало отчетного периода. Такая динамика оборотного капитала, главным образом, связана с увеличением на 5 142 млн. рублей суммы краткосрочного долга, отраженного в отчетности в составе текущих обязательств как долг, подлежащий выплате в течение 12 месяцев с отчетной даты.

По  состоянию на 31 декабря 2012 года внеоборотные активы составили 35 961 млн. рублей, значительную часть этой группы активов составили основные средства Компании – 34 234 млн. рублей. Оборотные активы Компании составили 8 889 млн. рублей. Значительную часть этой группы занимают авансы выданные и прочие оборотные активы – 4 435 млн. рублей. Запасы составили незначительную часть в размере 334 млн. рублей. Общая сумма активов составила 44 850 млн. рублей. Удельный вес внеоборотных активов доказывает их большую значимость.

Капитал, приходящийся на акционеров материнской  компании, составил 26 783 млн. рублей. Доля неконтролирующих акционеров – 937 млн. рублей. Общая сумма капитала составила 27 720 млн. рублей.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «ТрансКонейнер»