Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 05:29, отчет по практике
Целью учебно-ознакомительной практики является закрепление знаний об экономической деятельности организаций, знакомство с организациями различных форм собственности, анализ их хозяйственной деятельности и положения на рынке, развитие навыков работы с материалами статистики и периодики.
Кроме того целью учебно-ознакомительной практики является изучение рыночных структур, поведения потребителей на рынке, потребительский спрос и как не него влияют доходы покупателей и цены, а также включает работу со статистическими данными, анализ этих данных.
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................
3
1 Изучение потребительского спроса и поведения...............................................................
4
2 Изучение рыночных структур отдельных рынков..............................................................
8
3 Динамика состояния труда в промышленности..................................................................
14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................................
29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................................................
30
Психолого-педагогический факультет
Кафедра экономики и управления
ОТЧЕТ
ПО учебно-ознакомительной практике
Исполнитель: студент группы 34М |
_____________ дата |
________________ подпись |
А. И. Кулеша
| |
Руководитель: (старший преподаватель) |
_____________ дата |
________________ подпись |
Е. Э. Анофрикова
| |
Благовещенск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...................... |
3 |
1 Изучение потребительского спроса
и поведения..................... |
4 |
2 Изучение рыночных структур
отдельных рынков.............. |
8 |
3 Динамика состояния труда в
промышленности................ |
14 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................... |
29 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ |
30 |
ВВЕДЕНИЕ
Любая организация представляет собой систему, состоящую из частей, каждая из которых обладает своими собственными целями.
При принятии управленческих решений
необходимо учитывать, что для достижения
общих целей организация
Менеджмент - управление производством, совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности. Понятием «менеджер» обозначают руководство и руководителей различного уровня на предприятии.
В наши дни это одно из важнейших звеньев для достижения успеха. Без грамотного управления невозможно обойтись ни одной организации. Менеджеру, работающему в рыночных условиях, необходимо понимать суть рынка, его законы и их действие, а так же цели и задачи организации в условиях рынка и ее функционирование.
Целью учебно-ознакомительной
Кроме того целью учебно-ознакомительной практики является изучение рыночных структур, поведения потребителей на рынке, потребительский спрос и как не него влияют доходы покупателей и цены, а также включает работу со статистическими данными, анализ этих данных.
1 ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА И ПОВЕДЕНИЯ
Рассмотрим приведенную ниже таблицу, в которой имеются статистические данные по различным показателям.
Таблица 1 - Анализ взаимосвязи потребительского спроса и дохода покупателей
Показатели |
Годы |
Темп роста, % | |||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
1.Численность постоянного |
874,6 |
869,6 |
864,5 |
860,7 |
92,9 |
2.Среднедушевые доходы в мес., руб. |
9388,6 |
11934,7 |
12748,5 |
13598 |
653,9 |
3.Среднемесячная номинальная предприятия, руб. |
13534,4 |
16662,2 |
19019,0 |
21207 |
746,4 |
4.Оборот розничной торговли, млн. руб. |
41872 |
53929 |
59491 |
66934,6 |
471,7 |
5.Динамика индексов потребител 1.Мясопродукты 2.Рыбопродукты 3.Масло и жиры 4.Молочные продукты 5.Кондитерские изделия 6.Мука пшеничная 7.Макаронные изделия |
104,8 104,0 122,8 112,5 112,0 159,4 117,3 |
108,8 110,3 119,9 118,8 123,9 161,2 128,9 |
107,8 118,2 84,6 99,1 108,5 93,1 102,2 |
110,5 105,0 121,8 109,0 108,1 121,1 |
- - - - - - - - |
Как видно из таблицы 1 и рисунка 1, в Амурской области наблюдается снижение численности населения. Это вызвано переселением людей в другие регионы по причине невысокого уровня жизни в области, а также значительным уровнем смертности.
Из рисунка 2 видно, что доходы населения значительно выросли. 3 рисунок отражает рост заработной платы.
Что касается динамики цен на продовольственные товары, то здесь наблюдаются как снижение, так и повышение цен на различные группы этих товаров.
Если брать мясные и рыбные продукты - здесь наблюдается снижение цен, что вызвано развитием производств этих видов продукции в Амурской области, что позволяет обеспечивать рынок продукцией собственного производства. В области производства кондитерских и макаронных изделий, масла и жиров наблюдается стабильный прирост цен. Цены на молочную продукцию практически не изменились, так как на рынке присутствуют исключительно местные производители.
В следующей таблице даны характеристики полезности по видам продукции.
Таблица 2 – Изучение поведения потребителей на рынке города Благовещенска
в рублях | |||||||
Показатели |
Виды продукции | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
Шок. конфеты |
Вкус Лета |
Нестле |
Бешеная Пчелка |
Лещина |
Царская награда | ||
цена, руб/кг. |
48,00 |
93,00 |
42,00 |
59,00 |
72,00 | ||
общ. полезность Uед |
5 |
3 |
4 |
2 |
6 | ||
полезность на ден. ед. |
0,10 |
0,03 |
0,09 |
0,03 |
0,08 | ||
-выбор покупателя |
П. |
С. |
Г., П. | ||||
2.Карамель |
Кислинка |
Капля |
Микс |
Шипучка |
Стёклышки | ||
-цена, руб./кг. |
30,00 |
48,00 |
33,00 |
39,00 |
107,00 | ||
Продолжение таблицы 2 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
-общ. полезность Uед |
4 |
2 |
8 |
4 |
2 | ||
-полезность на ден. ед. |
0,13 |
0,04 |
0,24 |
0,10 |
0,01 | ||
-выбор покупателя |
П. |
Г. |
С. |
||||
4.Печенье |
Сливочное |
Земляничное |
Благовещенское |
Зея |
Бабушкины сказки | ||
-цена, руб/кг. |
40,00 |
45,00 |
44,00 |
65,00 |
45,00 | ||
-общ. полезность Uед |
4 |
5 |
3 |
5 |
6 | ||
-полезность на ден. ед. |
0,10 |
0,11 |
0,07 |
0,08 |
0,13 | ||
выбор покупателя |
С. |
П. |
Г. |
||||
5.Вафли |
Ананасные |
Амурские |
Сказка |
Южные |
Шоколадные | ||
-цена, руб/кг. |
116,00 |
120,00 |
172,00 |
123,00 |
147,00 | ||
-общ. полезность Uед |
4 |
4 |
2 |
3 |
7 | ||
-полезность на ден. ед. |
0,03 |
0,03 |
0,01 |
0,02 |
0,04 | ||
-выбор покупателя |
С. |
Г. |
П. |
||||
6.Колбас-ные изд. |
Купеческая |
Останкинскя |
Молочная |
Орловская |
Докторская | ||
-цена, руб/кг. |
286,00 |
274,00 |
247,00 |
234,00 |
283,00 | ||
-общ. полезность Uед |
4 |
5 |
2 |
5 |
1 | ||
-полезность на ден. ед. |
0,01 |
0,01 |
0,00 |
0,02 |
0 | ||
-выбор покупателя |
Г. |
П. |
С. |
||||
7.Рыба |
Форель |
Кижуч |
Семга |
Окунь |
Палтус | ||
Продолжение таблицы 2 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
-цена, руб/кг. |
404,00 |
187,00 |
400,00 |
117,00 |
465,00 | ||
-общ. полезность Uед |
5 |
7 |
8 |
4 |
6 | ||
-полезность на ден. ед. |
0,01 |
0,04 |
0,02 |
0,03 |
0,01 | ||
-выбор покупателя |
Г. |
П. |
С. |
||||
8.Сыр |
Российский |
Голландский |
Витязь |
Маасдам |
Колбасный | ||
-цена, руб/кг. |
245,00 |
223,00 |
224,00 |
280,00 |
120,00 | ||
-общ. полезность Uед |
6 |
3 |
1 |
1 |
3 | ||
-полезность на ден. ед. |
0,02 |
0,01 |
0,00 |
0,00 |
0,03 | ||
-выбор покупателя |
Г. |
П. |
С. |
По таблице 2 можно составить максимально выгодный набор продуктов для студента (стипендия 1900 рублей), пенсионера (пенсия 7000 рублей) и госслужащего (заработная плата 17000р). Для студента это: шоколадные конфеты «Бешеная пчелка», карамель «Цитрусовый микс», печенье «Сливочное», вафли «Амурские», колбаса «Молочная», сыр «Колбасный». Для пенсионера: конфеты «Вкус лета», карамель «Кислинка», печенье «Благовещенское», вафли «Южные», колбаса «Останкинская», сыр «Голландский». Для госслужащего: конфеты «Царская награда», карамель «Молочная капля», печенье «Зея», вафли «Сказка», ветчина «Купеческая», сыр «Российский». Все эти наборы составлены с учётом максимальной полезности товаров, представленных в таблице 2.
Потребительское поведение – процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих свой выбор с учетом цен и личного дохода.
Исходя из представленных статистических данных, можно сделать вывод, что уровень жизни в целом по области значительно вырос по отношению к показателям прошлых лет, однако показатель численности населения продолжает снижаться, что неблагоприятно сказывается на состоянии экономики области. Покупательная способность населения растёт, о чём свидетельствует повышение среднего дохода на душу населения, наблюдается снижение цен на целый ряд товаров, и, кроме того, растет качество обслуживания покупателей. Всё это способствует росту оборота розничной торговли, что благоприятно для Амурской области.
2 ИЗУЧЕНИЕ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР ОТДЕЛЬНЫХ РЫНКОВ
Для изучения рынка
Таблица 3 – Анализ рынка хлебобулочных изделий
В рублях
Ассортимент |
ООО ПТФ «Амурский кулинар» |
На Ленина-Чайковского |
АмГУ |
Хлеб |
|||
Славянский |
- |
24,00 |
- |
Белый |
37,00 |
14,00 |
- |
Пшеничный в/с |
16,00 |
- |
15,50 |
Гражданский |
15,50 |
- |
- |
Столичный |
11,50 |
12,00 |
15,50 |
С отрубями |
26,00 |
- |
- |
Мраморный |
20,00 |
- |
- |
Батон |
|||
Молочный |
22,00 |
19,50 |
16,00 |
Студенческий |
- |
17,50 |
- |
Французский |
- |
17,00 |
- |
Булочки |
|||
Сдоба обыкновенная |
9,00 |
9,50 |
- |
Пирожные |
|||
Корзинка |
18,00 |
- |
11,00 |
Картошка |
15,00 |
- |
10,00 |
Заварное |
13,00 |
- |
- |
Из таблицы 3 видно, что на данном рынке наблюдается значительная ценовая конкуренция.
К ценообразующим факторам в данном случае можно отнести количество точек сбыта, их удалённость от места производства, качества сырья, от которого зависит качество продукции.
Расположение точек продажи и удалённость их от покупателя также играет важную роль. Это может повлиять на появление постоянных покупателей в каждом конкретном районе.
Был проведен анализ цен в различных розничных точках нашего города. Полученные данные приведены в таблице ниже.
Таблица 4 – Анализ рынков розничной торговли продуктов питания города Благовещенска
в рублях
Ассортимент продукции |
Наименование розничных магазинов | |||
Прима |
Амурский |
Кэш&Кэрри |
Стик | |
Цены | ||||
Молочные: Кефир Молоко Бифидок Ряженка Сметана |
33,50 42,00 - 17,00 41,50 |
33,30 41,60 20,90 20,00 45,40 |
17,50 41,90 20,90 19,60 53,50 |
40,00 47,50 26,30 27,90 59,10 |
Колбасные: Молочная Докторская Останкинск. |
251,10 242,20 - |
271,60 283,80 274,90 |
287,90 130,20 264,70 |
296,80 275,50 286,40 |
Сыр: Витязь Российский Голландск. Маасдам |
223,80 269,80 - - |
- 242,70 245,30 308,00 |
- 245,00 223,00 280,00 |
254,80 271,20 261,00 310,00 |
Крупы: Гречка Рис Горох Перловая Пшено |
93,00 77,00 34,50 29,50 |
68,50 48,50 36,80 31,50 34,50 |
71,60 50,40 - - 31,30 |
88,00 67,40 34,70 34,90 34,30 |
Макароны: Макфа От мельника Дивелла Алейка |
39,50 16,50 - - |
27,40 - 72,60 - |
27,50 - - 16,50 |
48,90 - - 24,70 |
Масло растительное: Злато Золотая семечка |
60,00 61,50 |
70,80 72,60 |
32,10 61,20 |
45,70 77,90 |
Маргарин: Домашний К завтраку |
23,00 23,00 |
16,40 22,50 |
14,50 |
27,90 30,00 |
Сахар: Песок Рафинад |
41,50 21,50 |
48,00 17,80 |
47,00 16,50 |
53,00 25,90 |