Поряок разработки и оформления стандартов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 21:10, контрольная работа

Краткое описание

Разработку стандартов организаций осуществляют с учетом национальных стандартов общетехнических систем, а также других национальных стандартов, распространяющихся на продукцию, выпускаемую организацией, выполняемые ею работы или оказываемые услуги. Во внимание должны приниматься также положения ГОСТ Р 1.4-2004. разработка утверждение проект стандарт

Вложенные файлы: 1 файл

Сертификация на региональном уровне.docx

— 44.12 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ»

(ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ)

СТУДЕНТКИ 4 КУРСА ЗАОЧНОЙ  ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ЛНЦ ДОН НУЭТ

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «ТОВАРОВЕДЕНИЕ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ И  КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ГРУППЫ 3ТКДН-11С1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.Поряок разработки  и оформления стандартов предприятия

 

                   Разработка и утверждение стандартов организации

Разработку  стандартов организаций осуществляют с учетом национальных стандартов общетехнических  систем, а также других национальных стандартов, распространяющихся на продукцию, выпускаемую организацией, выполняемые  ею работы или оказываемые услуги. Во внимание должны приниматься также  положения ГОСТ Р 1.4-2004. разработка утверждение проект стандарт

Конкретный  порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены СТО устанавливается  организациями самостоятельно. Организациями  также самостоятельно устанавливается  порядок тиражирования, распространения, хранения и уничтожения утвержденных ими стандартов. Построение, изложение, оформление и содержание стандартов организаций выполняются с учетом ГОСТ Р 1.5-2004.

При разработке СТО рекомендуется использовать:

- предложения  структурных подразделений данной  и других организаций, которые  могут использовать стандарты  этой организации;

- результаты  научно - исследовательских, опытно - конструкторских, опытно – технологических  и проектных работ;

- результаты  патентных исследований;

- национальные  стандарты и иные стандарты, действующие в этом качестве;

- международные  и региональные стандарты;

- прогрессивные  национальные стандарты других  стран;

- стандарты  отрасли (до их перевода в  другие категории документов  по стандартизации) и иные НД, принятые (утвержденные) органом исполнительной  власти, который отвечает за соответствующую  отрасль экономики;

- стандарты,  технические условия и производственный  опыт передовых отечественных предприятий данной отрасли экономики ;

- фирменные  (корпоративные) стандарты известных  зарубежных компаний;

- стандарты  общественных объединений, в том  числе зарубежных;

- иную  информацию о современных достижениях  отечественной и зарубежной науки,  техники и технологии;

- организационно  – распорядительные документы  и рекомендации федеральных и  иных органов исполнительной  власти.

Стандарты таких категорий, как региональные, зарубежные, национальные и фирменные, общественных объединений, других предприятий, а также их технические условия  применяют только при наличии  соглашений или договоров, дающих право  на это применение.

Далее устанавливается, кто может осуществлять разработку и обновление СТО (также могут  участвовать сторонние организации  и физические лица).

При установлении последовательности разработки СТО  рекомендуется предусматривать наличие четырех следующих стадий:

- организация  разработки стандарта;

- разработка  проекта стандарта и его рассмотрение  заинтересованными сторонами;

- доработка  проекта стандарта, его согласование  и нормоконтроль;

- утверждение  стандарта, его регистрация, распространение  и введение в действие.

В разделе  – организационные вопросы разработки и обновления СТО, нужно увязать  этот процесс с плановыми документами данной организации, в том числе предусмотреть возможность составления специальных программ стандартизации организации. Также нужно оговорить возможность разработки стандартов вне плана.

Кроме этого, в данном разделе могут быть предусмотрены  необходимость составления технического задания (ТЗ) на разработку стандарта, а также случаи, когда допускается  не составлять ТЗ, например, когда основные требования к содержанию стандарта уже достаточно подробно изложены в другом документе и можно не согласовывать их с заинтересованными структурными подразделениями.

При установлении правил разработки первой редакции проекта  СТО нужно предусмотреть составление  пояснительной записки к проекту  и установить требования к ее содержанию и оформлению. Также оговаривается  подготовка перечня рассылки первой редакции проекта СТО на рассмотрение, еще устанавливается срок, в течение  которого заинтересованные стороны  рассматривают проект стандарта  и составляют отзывы на него.

Далее устанавливаются  правила рассмотрения разработчиком  поступивших отзывов на проект стандарта  и доработки его. При этом предусматривается составление сводки отзывов и устанавливается ее форма.

Следующий блок правил должен быть посвящен процедуре  рассмотрение доработанной редакции проекта  стандарта и ее согласования в  структурных подразделениях организации и в сторонних организациях. При этом желательно установить срок проведения данной процедуры, а в правила должен быть внесен пункт, содержащий следующую информацию: если после окончания этого срока отсутствуют сведения о согласовании (несогласовании) проекта стандарта, то это является основанием считать нецелесообразным его согласование с данным подразделением (организации). Рекомендуется также указать, как следует оформлять согласование проекта стандарта. Например, согласование проекта стандарта структурным подразделением может быть оформлено личной подписью руководителя этого подразделения на последней странице проекта стандарта, а сторонней организацией – письмом, подписанным руководителем этой организации.

При установлении правил согласования проекта СТО  следует учитывать, что если проект стандарта затрагивает вопросы  безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, имущества, то в соответствии с действующим законодательством может быть установлено требование в отношении обязательного согласования данного проекта с органом государственного контроля и надзора определенного уровня, к компетенции которого относятся эти вопросы.

Экспертиза  проекта может проводиться в  самой организации, если у нее  есть квалифицированные эксперты, или  в специальной организации, или  техническом комитете.

При установлении правил утверждения СТО следует  учесть, что они могут утверждаться личной подписью руководителя данной организации или отдельным организационно – распорядительным документом (приказом, распоряжением, постановлением и т.п.). При этом в правилах должно быть указано, какие документы представляют вместе с проектом стандарта на его  утверждение.

В большинстве  случаев стандарты организаций  утверждаются без ограничения срока  действия, однако по решению организации, утверждающей стандарт, срок действия СТО может быть ограничен.

Для обеспечения  внедрения СТО нужно предусмотреть  необходимость составления и утверждения плана организационно – технических мероприятий по подготовке к применению каждого из утверждаемых стандартов.

Целесообразно разработать отдельные правила  для процедуры регистрации утвержденных стандартов. При этом следует установить, какое подразделение осуществляет регистрацию, а также способ ее введения, например, принять форму журнала  регистрации СТО.

В данном разделе рекомендуется определить срок, в течение которого утвержденный стандарт вводится в действие, и  порядок закрепления стандарта  за конкретным структурным подразделением, которое в дальнейшем будет отвечать за его актуализацию.

Далее устанавливается, каким образом информация об утвержденных СТО доводится до структурных  подразделений и каким образом их обеспечивают данными стандартами. Здесь нужно определить порядок распространения СТО сторонним организациям, например, порядок их рассылки заинтересованным организациям по разовым вопросам или на постоянной (договорной) основе.

Так же к СТО устанавливаются правила обновления СТО. Например, можно установить, что СТО подлежит обновлению в случаях, когда содержание стандарта:

- вошло  в противоречие с законами, техническими  регламентами, иными нормативными правовыми актами и ее субъектов;

- не обеспечивает  достижения целей стандартизации;

- противоречит  содержанию вновь разрабатываемого  или другого обновляемого стандарта,  или когда эти стандарты могут  дублировать друг друга;

- противоречит  вновь заключенным договорам,  контрактам, соглашениям со сторонними  организациями;

- по предложению  структурных подразделений или  сторонних организаций применяющих  этот стандарт.

При разработке правил проведения обновления СТО устанавливается  критерии выбора форм обновления: в каких случаях достаточно внести изменения в действующий стандарт, а в каких необходимо осуществить его пересмотр (разработать и утвердить новый стандарт взамен действующего).

Порядок отмены СТО. При этом следует установить критерии, когда стандарт подлежит отмене. Например, действующий СТО отменяют при следующих условиях:

- в связи  с прекращением проведения процессов  выпуска продукции, проведения  работ, оказания услуг, осуществляющихся  по данному стандарту;

- при  разработке взамен данного стандарта  другого стандарта;

- когда  объект и/или аспект стандартизации, на которые распространялся стандарт, стали объектом и/или аспектом  стандартизации на более высоком  (национальном или межгосударственном) уровне;

- в других  обоснованных случаях, например, когда стандарт утратил свою  актуальность в связи с изменением  экономической ситуации.

В этом разделе  целесообразно установить, в какое  структурное подразделение организации  следует направлять предложения  об отмене стандарта, каким образом  следует организовать рассмотрение данного предложения и провести согласование возможности отмены стандарта, чтобы не нанести ущерба подразделениям и организациям, применяющим данный стандарт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размещено на Allbest.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Санкции за нарушение метрологических правил.

 

 

Глава 13 АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ В ОБЛАСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ, КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

Кодекс об административных правонарушениях

 

Ст.148-4Использование технических средств и оснащения, которые применяются в сетях связи общего пользования, без сертификата соответствия или без согласования с Администрацией связи Украины 

Наложение штрафа в размере от 100 до 200 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (ннмдг)

Ст.167Выпуск (в том числе ремонт) или реализация продукции, которая не отвечает требованиям стандартов, сертификатов соответствия, норм, правил и образцов (эталонов) относительно качества, комплектности и упаковки (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Украины)

Наложение штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, граждан-собственников  предприятий или уполномоченных ими лиц от 20 до 100 ннмдг

Ст.168-1Выполнение работ, предоставление услуг гражданам-потребителям, которые не отвечают требованиям стандартов, норм и правил

Наложение штрафа на должностных лиц, граждан, занимающихся предпринимательской  деятельностью, от 1 до 18 ннмдг

Ст.169Передача заказчику или в производство конструкторской, технологической и проектной документации, которая не отвечает требованиям стандартов, норм и правил относительно качества продукции и ее безопасности

Наложение штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, граждан-собственников  предприятий или уполномоченных ими лиц от 3 до 40 ннмдг

Ст.170Несоблюдение стандартов и технических условий при транспортировке, хранении и использовании (эксплуатации) продукции, если это повлекло за собой снижение качества, порчу или сверхнормативные потери продукции

Наложение штрафа на должностных лиц от 3 до 40 ннмдг

Ст.170-1Выпуск продукции (товаров), реализация (обмен) продукции ( в том числе импортной) изготовителем или продавцом, выполнение работ, предоставление услуг предприятиям или гражданам-потребителям без сертификата соответствия, если его наличие предусмотрено действующим законодательством

Наложение штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, граждан-собственников  предприятий или уполномоченных ими лиц, граждан, занимающихся предпринимательской  деятельностью, от 3 до 88 ннмдг

Статья 188-2.Невыполнение должностными лицами, гражданами, которые занимаются предпринимательской  деятельностью, законных требований должностных  лиц органов исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей о проведении проверки деятельности по продаже товаров, выполнению работ, предоставлению услуг гражданам-потребителям или о предоставлении необходимых  для этого материалов

Уклонение должностных лиц и граждан, которые  занимаются предпринимательской деятельностью, от своевременного выполнения предписаний  должностных лиц органов исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей об устранении нарушений прав потребителей

Наложение штрафа от 3 до 5 ннмдг 

Наложение штрафа от 1 до 18 ннмдг

Информация о работе Поряок разработки и оформления стандартов предприятия