Предварительное технико-экономическое обоснование организации спортивного клуба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 12:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение последовательности и методики выполнения технико-экономического обоснования нового предпринимательского проекта, осуществляемого частным предпринимателем. При выполнении предпринимательского проекта необходимо тщательное изучение и анализ технических, экономических, социальных факторов, влияющих на бизнес. Предпринимательская деятельность - это изготовление продукции или оказание услуг, направленные на получение прибыли. Стремление к более эффективным условиям ведения предпринимательской деятельности обуславливает постоянное осуществление все новых проектов и мероприятий, результатом которых может являться разработка новых услуг для удовлетворения рыночного спроса.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по экономике.doc

— 429.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

-Петербургский  государственный университет сервиса  и экономики

___________________________________________

Выборгский филиал

Кафедра «Экономики и управления предприятиями и сервиса»

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

 

по дисциплине: «Экономика сферы сервиса»

 

на тему: «Предварительное технико-экономическое

обоснование организации  спортивного клуба»

                               

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  СЕРВИСА  И ЭКОНОМИКИ

 

Кафедра «Экономики и управления предприятиями и сервиса»

 

 

 

 

 

Задание на курсовую работу по дисциплине

 

«Экономика  сферы сервиса»

 

студенту _________________ отделения  специальности 0608

 

_________________________ шифр _________  курс _2______

 

Тема курсовой работы: «Предварительное технико-экономическое обоснование организации спортивного клуба»

Содержание расчетно-пояснительной  записки:

Введение

  1. Оценка рынка сбыта услуг
  2. Описание процесса обслуживания
  3. Определение величины начального капитала
  4. Выбор метода финансирования проекта
  5. Планирование фонда оплаты труда
  6. Планирование текущих расходов
  7. Планирование текущих доходов
  8. Планирование финансовых результатов
  9. Оценка эффективности проекта
  10. Стратегия развития прокатного бизнеса

Выводы

 

 

 

Срок сдачи  работы на проверку ______________

 

Задание выдал _______________________________

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью курсовой работы является изучение последовательности и методики выполнения технико-экономического обоснования нового предпринимательского проекта, осуществляемого частным предпринимателем. При выполнении предпринимательского проекта необходимо тщательное изучение и анализ технических, экономических, социальных факторов, влияющих на бизнес. Предпринимательская деятельность - это изготовление продукции или оказание услуг, направленные на получение прибыли. Стремление к более эффективным условиям ведения предпринимательской деятельности обуславливает постоянное осуществление все новых проектов и мероприятий, результатом которых может являться разработка новых услуг для удовлетворения рыночного спроса.

Предприниматель выступает  как самостоятельный производитель услуг, действующий в соответствующем рыночном окружении. Поэтому технико-экономическая оценка любого предпринимательского проекта должна обязательно учитывать особенности функционирования рынка, в частности подвижность многих характеризующих проект параметров, неопределенность достижения конечного результата, субъективность интересов различных участников проекта и, как следствие, множественность критериев его оценки.

Идея данного проекта заключается в создании в г. Выборге ООО «Формат», осуществляющего услуги в физкультурно-оздоровительной области, а именно тренажерного зала и сауны. Для России такое направление, как фитнес-индустрия, достаточно молодая отрасль. В Америке и Европе спортивные клубы как массовое явление существуют с середины прошлого столетия, и уже не одно поколение было воспитано в этих традициях. Организатор подобного бизнеса в России либо сам должен быть готов к солидным капиталовложениям, либо к привлечению инвестиций. Так, по оценкам специалистов, каждый квадратный метр будущего фитнес-центра потребует от $ 500 до $ 1000 без учета стоимости самого помещения. Прежде чем инвестировать средства в предприятие, необходимо заручиться поддержкой специалиста или надежного партнера, который имеет в этом бизнесе прямую заинтересованность. Определенным гарантом может стать хорошая консалтинговая фирма.

Специалисты консалтинговых агентств предсказывают рост рынка  в ближайшие пару лет на 30-50 процентов. При этом бизнес, ориентированный на здоровый образ жизни, имеет тенденцию отказаться от узкой специализации на спортивной форме человека, он начинает осваивать смежные отрасли: диетологию, косметологию, фармакологию. Спортивные клубы постепенно превращаются в комплексные центры, объединяющие все виды услуг, связанные с красотой и здоровьем. 
По оценкам владельцев клубов в Санкт-Петербурге, число клиентов ежегодно увеличивается на 20-30%. Сегодня рынок фитнеса становится все более профессиональным, инвесторы уже рассматривают фитнес как серьезный бизнес, приносящий при правильном менеджменте хорошую прибыль". В основном фитнесом начинают интересоваться предприниматели, уже имеющие сходный бизнес: боулинг, ресторан, ночной клуб, казино. Однако, рынок данных услуг и рынки крупных городов имеют очень большие отличия, которые нужно учитывать при создании ТЭО такого проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Оценка рынка сбыта и конкуренции

 

Изучая возможности  наиболее эффективного вложения капитала, следует ознакомиться с уже функционирующими на локальном рынке конкурентами. На первом этапе необходимо изучить рынок данного вида услуг и его емкость. Это необходимо сделать для того, чтобы определиться, будет ли пользоваться спросом услуга или нет.

Анализ рынка подобных услуг, предоставляемых в г. Выборге, показал, что имеется несколько небольших и тренажерных залов и спортивных клубов, однако все они расположены в центральной части города. К тому уровень оснащенности больших клубов (история которых начинается с 80-х годов прошлого века) явно не соответствует требованиям потенциальных клиентов и современному уровню развития спортивного инвентаря. Основные конкуренты и их виды услуг приведены в таблице 1.

Таблица 1

Анализ конкуренции  на рынке сбыта проектируемой  услуги

Компания / название спортивной  организации (клуба, секции, центра, зала)

Услуги (существование +) за основу взят проект

тренажеры

Возможность инд.занятий  с тренером

сауна

Мужской зал

Женский зал

Финтес-центр  Афродита (ул.Прогонная,1)

-

+

+

+

Спортивно-оздоровительный  клуб «Манхэттен», ул.Б.Каменная, 6

-

+

-

+ с бассейном

Спорткомплекс Анангард, ул.Гагарина

+

+

-

+

Спорткомплекс Локомотив,

ул. Железнодорожная,13

+

+

+

+

Спортивный  комплекс «Олимп»,

ул. Кленовая, 6А

+

+

-

+

Тренажерный зал, ул.Димитрова,8Б

+

+

-

-


 

Информация  о ценах на аналогичные услуги конкурентов представлены в таблице 2.

Таблица 2

Цены конкурентов  на рынке сбыта

Компания

Цены на услуги (руб / евро)

тренажеры

Инд.

занятия

сауна

час

абонемент

Финтес-центр  Афродита

130

1300

300

300

Спортивно-оздоровительный клуб «Манхэттен»

150

1250

-

300

Спорткомплекс Авангард

100

1000

-

150

Спорткомплекс Локомотив

90

-

190

150

Спортивный  комплекс «Олимп»,

100

-

-

150

Тренажерный зал

100

-

-

 

 

Спрос на данном рынке услуг предсказуем. Он отличается некоторой сезонностью. Мало желающих посещать тренажеры летом, в период зимних и весенних праздников. Для максимального охвата потенциальных клиентов необходимо достаточно активно продвигать информацию об услугах, проводить рекламные акции. Прайс-листы на услуги и рекламные буклеты должны находиться  практически во всех крупных гостиницах, частных небольших отелях, спортивных магазинах, парикмахерских, салонах красоты, массажных кабинетах, в газетах, сайте города и телевидении.

Для обеспечения  спроса на данный вид услуг на начальном этапе компании целесообразно определиться с обликом и запросами потенциальных клиентов, их примерным количеством, а затем ориентировать на них предоставляемые услуги и условия их предоставления.

Образ потенциального клиента: молодой человек, домохозяйка, бизнесмен и т.д. Важно четко определить, каким будет будущий посетитель. В данном случае не всегда выбор места определяет уровень контингента.

Направление деятельности в будущем может быть разным, но на начальном этапе не обязательно охватывать все. Некоторые ориентируются на достижение спортивных результатов. Кто-то делает акцент на комплексе оздоровительных процедур. В какие-то заведения приходят просто отдохнуть. Все продуктивные идеи возникают непосредственно в процессе работы. Даже те, кто находится в этом бизнесе много лет, модифицируют тактику, в зависимости от тех условий, которые предлагает сегодняшний день. Таким образом, сделав ставку на массового потребителя со средним уровнем дохода, целесообразно остановиться на следующем варианте проекта – небольшой тренажерный зал с сауной, расположенный в недавно открывшемся комплексе на ул. Кривоносова,13, объединившем в себя: бизнес-центр, боулинг, ресторан и др.

Желательно  перед принятием окончательного решения провести маркетинговое  исследование в данном районе (что является и своеобразной формой рекламы, в случае открытия клуба).

 

2.ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

Назначение  тренажерного зала понятно. Планируется  открытый доступ желающих заниматься физическими нагрузками, возможно составление  индивидуальной программы занятий с рекомендациями и руководством тренера. Идеология клуба  - отдых с пользой для здоровья – это приятно, интересно и недорого. Здесь можно встречаться со знакомыми и незнакомыми соседями, завязывать новые знакомства. Здесь не испортят настроение ни сервисом, ни ценой. Грамотный инструктаж в сочетании с хорошими условиями тренировки и дополнительными услугами, позволяющими в одном месте позаботиться и о здоровье и о красоте и о досуге. К тренеру должны предъявляться требования – возраст 23 – 45 лет, специальное образование в области медицины или физкультуры.

 

3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ НАЧАЛЬНОГО КАПИТАЛА

 

Для государственной  регистрации предприятия необходимо:

    • разработка решения о создании Общества, Устава Общества, учредительного договора (см.Прил.2),
    • регистрация документов в регистрационной палате,
    • заказ кодов и печати предприятия,
    • постановка на учет в фондах (Пенсионном (ПФР), Медицинского и социального страхования, ИМНС)

Для организации своей  деятельности Обществу необходимо найти помещение. Помещение, пригодное для организации спорт-клуба, было найдено в результате личных контактов с владельцами помещения.

Перечень документов, которые необходимо представить при регистрации, определяется Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ « О гос.регистрации юридических лиц» ( в ред. на 19.05.2010)

Для государственной  регистрации ООО:

1. подписанное заявителем  заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;

2. решение о создании  юридического лица в виде протокола,  договора или иного документа  в соответствии с законодательством  Российской Федерации; 

3. учредительные документы  юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

4. документ об уплате  государственной пошлины.

Под инвестициями понимаются все виды вложения капитала (основные фонды, нематериальные активы в создание и увеличение оборотного капитала) в форме имущественных и интеллектуальных ценностей в экономические объекты с целью получения доходов и прочих выгод.

Для оснащения спорт-клуба простого образца, по оценкам специалистов, понадобится комплект тренажеров на все группы мышц и около 15 комплектов инвентаря. По оценкам специалистов, при оборудовании небольшого зала комплектом тренажеров можно уложиться в $4-6 тысяч. В зависимости от видов занятий аэробикой и набора услуг в фитнес-клубе необходим специальный инвентарь: степ-платформы и слайды, боди-бары, мячи и пр. Стоимость комплекта степ-платформ, слайдов, мячей и гантелей импортного производства для 15 клиентов обойдется владельцу фитнес-клуба в $5,2 тыс. и выше. В среднем для оснащения небольшого фитнес-клуба комплектом спортивного оборудования и инвентаря понадобится $10 тысяч.

Отделка зала не должна быть дорогой. Отделка должна быть максимально практичной, но хорошо продуманной, подобранной и выполненной в соответствии с нормативами СЭС.

Информация о работе Предварительное технико-экономическое обоснование организации спортивного клуба