Преддипломная практика на предприятии ООО «Товары для дома»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 11:40, отчет по практике

Краткое описание

Целью исследования является обобщение знаний и навыков работы по специальности.
Основными задачами преддипломной практики:
 повышение профессиональной компетентности выпускника;
 закрепление и углубление теоретических знаний в области экономико-управленческих дисциплин, формирующих экономиста-менеджера;

Содержание

Введение……………………………...……………………………………………..3
1 Общая характеристика предприятия………………………………………...….5
2 Организационная структура ООО «Товары для дома»………………………..7
2.1 Схема управления………………………………………………………………7
2.2 Основные функции звеньев структуры управления…………………...…….9
3 Оценка основных показателей ООО «Товары для дома»…………………….15
4 Предложения по улучшению деятельности предприятия………………...….17
Заключение………………………………………………………………………...18
Список использованной литературы…………………………………….…...….19

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 41.66 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………...……………………………………………..3

 

1 Общая характеристика  предприятия………………………………………...….5

 

2 Организационная структура  ООО «Товары для дома»………………………..7

2.1 Схема управления………………………………………………………………7

2.2 Основные функции звеньев  структуры управления…………………...…….9

 

3 Оценка основных показателей  ООО «Товары для дома»…………………….15

 

4 Предложения по улучшению деятельности предприятия………………...….17

 

Заключение………………………………………………………………………...18

 

Список использованной литературы…………………………………….…...….19

Приложение 1 Устав ООО  «Товары для дома»

Приложение 2 Трудовой договор

Приложение 3 Бухгалтерский  баланс

Приложение 5 Штатное расписание

Приложение 4 Отзыв-характеристика

Приложение 5 Дневник прохождения  преддипломной практики

 

 

 

 

 

 

Введение

В соответствии с учебным  планом я проходила преддипломную  производственную практику на предприятии  ООО «Товары для дома», расположенном  по адресу Челябинская область, г.Златоуст, ул. Олимпийская, д. №12, корпус А.

Совместно с руководителем  практики был составлен план осуществления  работы, который я выполнила.

В процессе прохождения производственной практики ознакомилась с:

- законодательными и нормативно - правовыми актами, методическими  материалами по планированию, учету  и анализу деятельности предприятия;

- учредительным документом  и уставом организации;

- со структурой организации;

- организацией и выполняемыми  функциями и обязанностями работников  предприятия;

- содержанием экономической  и организационной работы;

- порядком разработки  перспективных и годовых планов  хозяйственно-финансовой и производственной  деятельности предприятия;

Так же производила анализ хозяйственно – финансовой деятельности, участвовала в исследовании экономических  задач.

Целью исследования является обобщение знаний и навыков работы по специальности.

Основными задачами преддипломной  практики:

  • повышение профессиональной компетентности выпускника;
  • закрепление и углубление теоретических знаний в области экономико-управленческих дисциплин, формирующих экономиста-менеджера;
  • изучение деятельности конкретной организации, конкретных данных финансовых и экономических показателей;
  • приобретение практических навыков в экономико-управленческих операциях по конкретной тематике выпускной квалификационной работы;
  • сбор информации и практического материала для написания выпускной квалификационной работы.

Данная цель реализуется  на основе:

  • изучения уставных документов предприятия-базы практики;
  • изучения финансовой отчетности конкретного предприятия-базы практики;
  • изучения специфики финансовых отношений торгового предприятия с другими субъектами хозяйствования (государством, финансовыми институтами, Госналогслужбой и т.д.);
  • закрепления методов расчёта, планирования и анализа основных финансовых показателей;
  • ознакомления с приемами и методами финансового анализа и управления на конкретном предприятии.

В качестве объекта исследования будет рассматриваться магазин  «Товары для Дома».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общая характеристика  предприятия

Объект исследования  - магазин «Товары для дома».

Организационно-правовая форма  данного предприятия  - общество с ограниченной ответственностью, является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в  соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством  РФ.

Общество с ограниченной ответственностью «Товары для дома» - самостоятельное юридическое лицо, зарегистрированное по адресу: 456227,Челябинская  область, г.Златоуст, ул.Олимпийская, дом  №12, корпус А. Данная организация работает с 2009 года согласно Уставу предприятия, который утвержден Общим собранием  учредителей, протоколом №5 от 01 декабря 2009г.

Общество обладает правами  юридического лица с момента его  государственной регистрации в  установленном порядке.

Общество руководствуется  в своей деятельности Гражданским  кодексом РФ, федеральным Законом  «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, исполнять  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Основной целью создания ООО «Товары для дома»  является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Лицензируемые  виды деятельности, перечень которых  определяется законом, осуществляются на основании специального разрешения в порядке, предусмотренном действующим  законодательством.

Основными видами деятельности ООО «Товары для дома» являются: специализированная розничная торговля прочими непродовольственными товарами, розничная торговля туалетным и  хозяйственным мылом, галантерейными изделиями, красками, лаками и эмалями, садово-огородной техникой и инвентарем, различной домашней утварью, ножевыми изделиями, посудой, изделиями из стекла, бытовыми электротоварами, писчебумажными и канцелярскими товарами, бытовой  химии, синтетическими моющими средствами, обоями, косметическими и парфюмерными товарами, санитарно-техническим оборудованием, строительными материалами. Так же, сдача в наем собственного нежилого недвижимого имущества.

ООО «Товары для дома», как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную  деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи  в бюджет. Средства, остающиеся у  предприятия после уплаты этих налогов  и платежей, поступают в его  полное распоряжение.

В магазине работает 12 человек: 1 – директор, 1 – заместитель  директора, 1 – главный бухгалтер, 2 – заведующие отделом, 4 – продавцы, 1 – уборщица, 1- дворник, Электрик и  сантехник в одном лице на 0,5 ставки. Они работают по заключенным с  ними трудовым договорам на постоянной основе. Заработная плата выплачивается  вовремя и в полном объеме. Она  складывается из оклада работника. Также  предусмотрен полный соцпакет.

Для стимулирования продаж магазин «Товары для дома»  использует рекламу на телевидении, выпускает рекламные буклеты  и календари, а также предлагает скидки на отдельные группы товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Организационная структура  ООО «Товары для дома»

2.1 Схема управления

Построение структуры  управления организацией - это важная составная часть общей функции  управления организацией, одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Ее реализация может потребовать реструктуризации, как самой организации, так и ее управляющей системы, а также создания условий для формирования высокочувствительной к изменениям культуры организации. Культура как сложившаяся в организации система ценностей, убеждений, образцов и норм поведения отражает характер отношений между работниками, т.е. прямо связана с организационной структурой.

Структура управления представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач  организации. В ней выделяют такие  понятия, как элементы (звенья), связи  и уровни. Элементы - это службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятым разделением управленческих задач, функций и работ. Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.

Горизонтальные связи  носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи - это связи подчинения, и  необходимость в них возникает  при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней  управления. Кроме того, связи в  структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так  называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими  за деятельность организации или  ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии  движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно — права и  ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей организации.

В соответствии с этим построение организационной структуры управления требует: группировки всех видов  работ по функциям, обязанностям или  задачам; формирования соответствующих  отделов, рабочих групп и определения  индивидуальных исполнителей; установления полномочий по принятию решений и  отношений между отделами, рабочими группами и индивидуумами по поводу выполнения ими функций, обязанностей и задач; установления каналов коммуникаций и механизмов, обеспечивающих координацию  и передачу решений по вертикали  и горизонтали. Приведем определение  наиболее важных понятий, имеющих непосредственное отношение к построению структуры  управления.

Полномочия — это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия подчиненных на выполнение конкретных задач. Их определяют так же как делегированное или присущее данной должности право использовать ресурсы организации. Ответственность — это обязанность выполнять задачи и отвечать за их решение. Полномочия и ответственность связаны между собой: полномочия без ответственности создают условия для неограниченной власти и разнузданности, а передача ответственности без предоставления необходимых полномочий — это характеристика безграмотного и безответственного отношения лица к собственным обязанностям. Делегирование — это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Власть — это право влиять на поведение других людей и заставлять их действовать в определенном направлении.

Рассмотрим организационное  управление структурой в рамках ООО  «Товары для дома».

ООО«Товары для дома»  имеет директора. В его подчинении находятся все линейные и функциональные руководители. Структура предприятия  представлена на рисунке 1.









 

Рисунок 1 Структура предприятия

 

2.2 Основные функции звеньев  структуры управления

Рассмотрим подробно обязанности, главные функции и задачи сотрудников  ООО «Товары для дома».

На директора Общества возложены следующие функции:

  • Осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью Общества в соответствии с Уставом Общества.
  • Обеспечение соблюдения законности в деятельности Общества.
  • Составление стратегических и текущих планов Общества.
  • Выполнение поручений общего собрания акционеров, Совета Директоров Общества.
  • Организация работы Общества и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений Общества.

К непосредственным обязанностям Генерального директора Общества входит выполнение следующих работ и  подписание соответствующих документов:

  • Осуществление руководства финансовой и хозяйственной (профессиональной) деятельностью Общества, обеспечение выполнения Обществом возложенных на него задач, своевременного и единообразного выполнения нормативных актов законодательства РФ, Правил ведения реестра владельцев ценных бумаг, Правил внутреннего документооборота и контроля Общества, внутренних нормативных документов Общества.
  • Обеспечение соблюдения законности в деятельности Общества и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности Общества.
  • Обеспечение выполнения всех лицензионных требований при осуществлении деятельности Общества в соответствии с законодательством РФ, организация подготовки соответствующих документов и осуществление всех необходимых действий для получения (продления) лицензии на осуществление уставной деятельности Общества.
  • Организация работы и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений, направление их деятельности на развитие и совершенствование производимых работ и услуг с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышения эффективности работы Общества, увеличения прибыли, качества и конкурентоспособности оказываемых услуг в соответствии с международными стандартами в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка.
  • Обеспечение выполнения Обществом всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банков, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.
  • Организация производственно-хозяйственной деятельности общества на основе широкого использования новейшей техники и технологии, организация разработки и внедрения новейших прогрессивных технологий осуществления работ Обществом, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества работ (услуг), экономической эффективности производства работ и услуг), рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.
  • Организация обеспечения Общества всеми необходимыми материально-техническими условиями деятельности.
  • Обеспечение сохранности материальных ценностей, принадлежащих Обществу.
  • Принятие мер по обеспечению Общества квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условия труда.
  • Разработка и утверждение штатного расписания Общества, организация разработки и утверждение Должностных инструкций для сотрудников Общества, организация и осуществление подбора, найма и увольнения сотрудников Общества в соответствии с Должностными Инструкциями, утвержденными Обществом, проведение аттестаций, организация обучения подчиненных сотрудников филиала.
  • Обеспечение правильного сочетания экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.
  • Решение вопросов, касающихся финансово-экономической и хозяйственной деятельности организации, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручение ведения отдельных направлений деятельности другим должностным лицам, находящимся в его непосредственном подчинении.

Информация о работе Преддипломная практика на предприятии ООО «Товары для дома»