Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 21:18, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследование механизма взаимоотношений центральных, региональных и органов местного самоуправления, выявление тенденций дальнейшего развития этих взаимоотношений, выработка рекомендаций по совершенствованию федерального, регионального и местного законодательства.
Главные задачи исследования:
- дать подробную характеристику органов государственного управления в РФ;
- исследовать актуальные проблемы взаимодействия органов государственного управления;
- определить основные направления государственно-правовых реформ в сфере взаимоотношений органов государственного управления;
- внести предложения по совершенствованию процессов взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты государственного управления………………..6
1.1.Характеристика органов государственного управления:центральных,региональных и местных…………………………...6
1.2.Концепция государственной политики по разграничению предметов ведения и полномочий между центральным, региональным и муниципальным уровнями власти……………………………………………..13
1.3.Совершенствование процессов взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления………………………...19
2.Практические аспекты реализации взаимоотношения центральных,региональных и местных органов государственной власти…..22
2.1.Организация и функционирование местного самоуправления на примере муниципального образования г. Казани……………………………..22 2.2.Направления государственно-правовых реформ в сфере взаимоотношений органов государственного управления………………………………………...24
Заключение………………………………………………………………...35
Список использованной литературы……………………………………..37
КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И
Кафедра государственного и
ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫХ
РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические аспекты государственного управления………………..6
1.1.Характеристика органов государственного
управления:центральных,
1.2.Концепция государственной политики по разграничению предметов ведения и полномочий между центральным, региональным и муниципальным уровнями власти……………………………………………..13
1.3.Совершенствование
2.Практические аспекты
2.1.Организация и
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..37
Проблемы взаимоотношений центральных, региональных и местных органов власти занимают одно из центральных мест в становлении российского федерализма, закрепленного в Конституции Российской Федерации.
Согласно ст. 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Федеральные законы определяют основу и принципы организации местного самоуправления, а субъекты Российской Федерации обладают полномочиями по регламентации института местного самоуправления и взаимоотношений между органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.
Исследование
характера механизма этих взаимоотношений,
проблем и перспективности их
развития является весьма актуальным.
Ведь в условиях стремительно меняющейся
политической и экономической
обстановки, постоянной структурной реорганизации
федеральных органов государственной
власти назрела необходимость создать
особый механизм взаимоотношений центральных
органов власти, органов субъектов Федерации
с органами местного самоуправления, который
мог бы стать основой для реализации прав
населения на самоорганизацию.
Важно
так же отметить, что проблема взаимодействия
органов государственной
Проблема оптимального соотношения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления сложна и многопланова. Ее решение требует комплексного подхода. Отмеченные обстоятельства так же определяют актуальность темы курсового исследования, обусловливают ее теоретическое и практическое значение.
Предмет исследования - взаимоотношения федеральных, региональных и органов местного самоуправления и возникающие при этом правовые проблемы.
Цель курсовой работы - исследование механизма взаимоотношений центральных, региональных и органов местного самоуправления, выявление тенденций дальнейшего развития этих взаимоотношений, выработка рекомендаций по совершенствованию федерального, регионального и местного законодательства.
Главные задачи исследования:
- дать подробную характеристику органов государственного управления в РФ;
- исследовать
актуальные проблемы
- определить
основные направления
- внести
предложения по
Методологической
базой исследования является структурно-функциональный,
институциональный и
В процессе разработки темы использовались работы следующих исследователей: Крылова Б.С., Авакьяна С.А., Кутафина О.Е., Козлова Е. И., Алехина А.П., а также иная литература.
Курсовая
работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.
1.Теоретические аспекты государственного управления
1.1.Характеристика
органов государственного
управления: центральные,
региональные и местные
Государственное устройство России имеет 3 уровня публичной власти (народной): федеральный центр, субъекты, местное самоуправление. Кроме того, государственная власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. Органы каждого вида власти самостоятельны.
Во главе государства - Президент Российской Федерации. Он является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Президент не входит в систему ни одной ветви власти. Президент назначает высших должностных лиц государства, в т. ч. Председателя Правительства РФ (с согласия Государственной Думы), его заместителей и федеральных министров. Назначает выборы в ГД, референдумы; подписывает и обнародует федеральные законы: издает указы и распоряжения; верховный главнокомандующий Вооруженными силами РФ, также другие общегосударственные функции.
Рис.1 Структура федеральных органов власти
Центральные органы государственного управления
В настоящее время в России существует несколько организационно-правовых форм центральных органов федеральной исполнительной власти:
• министерство Российской Федерации;
• государственный комитет РФ, федеральная служба, федеральная комиссия, российское агентство, федеральные надзоры.
Как правило, центральные органы наделены специальной компетенцией и
являются
отраслевыми или межотраслевыми
(функциональными). Они подчинены
непосредственно Правительству (некоторые
подчинены непосредственно
Положения о каждом из
передавать (делегировать) им решение отдельных вопросов. Оно назначает и освобождает от должности заместителей руководителей центральных органов, членов их коллегий, комитетов, осуществляет контроль за их деятельностью и вправе отменять акты всех подведомственных ему органов.
Как правило, каждый
1) руководство (руководителе, его заместители, коллегия, комитет, ведомственные научные и иные советы);
2) производственные структурные
подразделения, которые
ведомство и создано. Например, в МВД это службы уголовного розыска, борьбы с организованной преступностью, командование внутренних войск и др., в Минздраве – главные управления лечебно-профилактической помощи, охраны материнства и детства и др.;
3) штабные подразделения, занимающиеся внутриорганизационной деятельностью в рамках ведомства (управления бухгалтерского учета, кадров и др.).
Федеральные административные ведомства могут быть общефедеральными и совместными. Общефедеральные представлены отраслями и сферами деятельности, которые полностью находятся в ведении федеральных органов (министерства обороны, путей сообщения, государственный таможенный комитет и др.). Центральные органы общефедеральных ведомств, руководят подведомственными отраслями, сферами управления как непосредственно, так и через территориальные федеральные органы, которые подчинены только по вертикали своим ведомственным центрам и содержатся за счет федерального бюджета. Иными словами, в системе общефедерального ведомства все органы являются
федеральными.
Совместные
федеральные ведомства созданы
для упорядочения деятельности, которая
является предметом совместного
ведения Федерации и ее субъектов.
Центральные органы совместных ведомств
руководят подведомственными