Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 15:11, курсовая работа
Грамотное эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования. Поэтому рассматриваемая тема актуальна как для экономики республики, так и для Речицкого метизного завода.
Объектом исследования данной курсовой работы является Республиканское унитарное предприятие «Речицкий метизный завод».
Цель курсовой работы – определить проблемы формирования и распределения прибыли, разработать пути повышения прибыли.
Введение. _________________________________________________________ 3
Глава 1. Прибыль – показатель финансовой деятельности предприятия.
1.1. Понятие прибыли и ее виды. ____________________________________ 5
1.2. Механизмы формирования и распределения прибыли._______________7
1.3. Пути увеличения прибыли на предприятии.________________________18
Глава 2. Анализ формирования и распределения прибыли на РУП «РМЗ».
2.1. Краткая характеристика предприятия. ______________________________22
2.2. Анализ динамики и структуры прибыли отчетного периода. ___________28
2.3. Анализ формирования прибыли от реализации. _____________________ 31
2.4. Анализ распределения чистой прибыли предприятия._________________35
Глава 3 Пути увеличения прибыли на предприятии ______________________37
Заключение.________________________________________________________45
Список использованной литературы.___________________________________47
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ФЕДЕРАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ТРУДОВЫХ И
СОЦИАЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ»
Факультет менеджмента и маркетинга
Кафедра менеджмента и экономики
по дисциплине «Экономика предприятия отрасли»
на тему:
«Проблемы формирования и распределения
прибыли на предприятии»
Выполнил
студент гр.571 В.В. Язикова
Руководитель
Л. М. Лапицкая, к. э. н., доцент
Гомель
2008
Содержание.
Введение. ______________________________
Глава 1. Прибыль – показатель финансовой деятельности предприятия.
Глава 2. Анализ формирования и распределения прибыли на РУП «РМЗ».
2.1. Краткая характеристика
предприятия. _________________
2.2. Анализ динамики
и структуры прибыли отчетного
периода. ___________28
2.3. Анализ формирования
прибыли от реализации. _____________________
31
2.4. Анализ распределения
чистой прибыли предприятия._________________
Глава 3 Пути увеличения
прибыли на предприятии __________________
Заключение.___________________
Список использованной
литературы.___________________
Приложения.
ВВЕДЕНИЕ.
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышенной эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоление бесхозяйственности, активизации предпринимательства и т.д.Каждое предприятие, реализуя созданную продукцию, ставит своей целью получение прибыли. Прибыль важнейшая экономическая категория, которая, являясь главной движущей силой рыночной экономики, обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.
Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Прибыль один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий.
Многоаспектное
значение прибыли усиливается с
переходом экономики на основы рыночного
хозяйства. Предприятие любой формы
собственности, получив финансовую
самостоятельность и
Поэтому
одной из актуальных задач современного
этапа является овладение руководителями
и финансовыми менеджерами
Грамотное
эффективное управление формированием
прибыли предусматривает
Объектом исследования данной курсовой работы является Республиканское унитарное предприятие «Речицкий метизный завод».
Цель курсовой работы – определить проблемы формирования и распределения прибыли, разработать пути повышения прибыли.
В соответствии с целью перед нами стоят следующие задачи:
1.Рассмотреть понятия прибыли, ее виды, механизмы формирования и распределения прибыли на предприятии.
2. Дать
анализ технико-экономических
3. Произвести оценку динамики и структуры прибыли на предприятии РУП «Речицкий метизный завод».
4. Предложить
конкретные мероприятия,
Глава1
ПРИБЫЛЬ
– ПОКАЗАТЕЛЬ ФИНАНСОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Прибыль – важная экономическая категория, представляющая собой чистый доход предприятия. Она является важным источником расширенного воспроизводства, от ее роста зависит устойчивость финансового положения предприятий. Таким образом, прибыль промышленного предприятия – один из основных показателей его деятельности, отражающий общие ее итоги. За счет прибыли осуществляется финансирование строительства новых предприятий и расширение действующих: прибыль является источником покрытия дополнительной потребности в оборотных средствах; за счет прибыли финансируются затраты на развитие науки и техники формируются фонды экономического стимулирования.
Особенность прибыли в
Прибыль:
Среди экономистов существует ряд представлений о природе прибыли. Наиболее широкое распространение получили следующие подходы:
Прибыль
как важнейшая категория
- результативную, т.е. получаемая прибыль выступает измерителем результатов деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. А поэтому для выяснения конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве;
- стимулирующую, т.е. часть
- финансирующую, т.е. часть
Экономическая прибыль представляет собой разность между полученной выручкой и экономическими издержками. Источниками экономической прибыли являются: реализация продукции, прочая реализация, операционные внереализационные операции, инновационная деятельность, монопольная ситуация, нестрахуемые риски ( изменение рыночной конъюнктуры, изменение налогового законодательства, освоение новых товарных рынков, наличие инфляционных процессов в национальной экономике и т. д.)
Бухгалтерская прибыль – это разность между полученной выручкой (валовым доходом) и бухгалтерскими издержками. Источниками бухгалтерской прибыли являются: реализация продукции, прочая реализация, операционные и внереализационные операции.
Монопольная прибыль – величина превышающая уровень альтернативной стоимости вложения капитала собственниками фирмы и отражающая способность фирмы поднимать цену выше уровня предельных издержек.
Базовая прибыль – ожидаемая прибыль отчетного года; используется для расчета базовой рентабельности при определении прибыли аналитическим методом на планируемый год по объединениям, предприятиям, изготавливающим широкий ассортимент изделий, когда не известны количество и себестоимость по номенклатурным позициям.
Валовая прибыль – разность между доходами от реализации и себестоимостью реализованной продукции.
Нормальная прибыль – это минимальный доход (или плата), необходимый для удержания предпринимателя в определенной отрасли. Она представляет собой соответствующий процент на вложенный капитал, который различается в зависимости от вида деятельности. Если получаемая прибыль меньше нормальной, то наблюдается «бегство» капитала из неприбыльной отрасли, если больше нормальной, то происходит прилив капитала в прибыльную отрасль.
Потенциальная прибыль – нереализованная прибыль или убыток от ценной бумаги. Прибыль или убыток реализуются только тогда, когда ценная бумага продана.
Номинальная прибыль характеризует фактически полученный размер прибыли. Она соответствует величине чистой прибыли.
Реальная прибыль – это номинальная прибыль, скорректированная на уровень инфляции.
Минимальной считается прибыль, которая обеспечивает предприятию минимальный уровень доходности во вложенный капитал, равный среднему проценту ставки банков по депозитам, сложившемуся за исследуемый период.
1.2.
Механизмы формирования
и распределения
прибыли.
В процессе анализа деятельности предприятия используются следующие показатели прибыли: прибыль отчетного периода, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль. С точки зрения формирования прибыль различают.
Информация о работе Проблемы формирования и распределения прибыли на предприятии