Пути повышения рентабельности производства на ООО «Айрон Продакшн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 17:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выявление путей повышения рентабельности производства.
Объект исследования − ОOО «Айрон Продакшн», занимающееся производством металлоконструкций.
Предмет исследования − рентабельность предприятия.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
– рассмотреть экономическую сущность рентабельности, показатели и методику расчета;
– выявить взаимосвязь показателей рентабельности с другими показателями деятельности предприятия;
– провести анализ формирования, распределения и использования прибыли на примере ООО «Айрон Продакшн»;

Содержание

Введение………………………………………………………………................
4
1 Рентабельность − результативный показатель деятельности предприятия.
6
1.1 Рентабельность: сущность, виды, показатели и методика их расчета.….
6
1.2 Взаимосвязь показателей рентабельности с другими показателями хозяйственной деятельности предприятия…………………………………….

11
2 Экономическая эффективность производства продукции на ООО «Айрон Продакшн».………………………………………………………………………

14
2.1 Экономическая характеристика деятельности ООО «Айрон Продакшн»
14
2.2 Структура прибыли…………………………………………………………
16
2.3 Рентабельность производства………………………………………………
20
3 Пути повышения рентабельности производства на ООО «Айрон Продакшн»………….…………………………………………………………..

24
Заключение……………………………………………………………………….
29
Список использованных источников…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсов РЕНТАБ.doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ 

 

Введение………………………………………………………………................

4

1 Рентабельность − результативный  показатель деятельности предприятия.

6

1.1 Рентабельность: сущность, виды, показатели  и методика их расчета.….

6

1.2 Взаимосвязь показателей рентабельности с другими показателями хозяйственной деятельности предприятия…………………………………….

 

11

2 Экономическая эффективность производства  продукции на ООО «Айрон Продакшн».………………………………………………………………………

 

14

2.1 Экономическая характеристика  деятельности ООО «Айрон Продакшн»

14

2.2 Структура прибыли…………………………………………………………

16

2.3 Рентабельность производства………………………………………………

20

3 Пути повышения рентабельности производства на ООО «Айрон Продакшн»………….…………………………………………………………..

 

24

Заключение……………………………………………………………………….

29

Список использованных источников…………………………………………...

31

Приложение А Баланс ООО «Айрон Продакшн» за 2013 г….……………….

33

Приложение Б Отчет о прибылях и убытках ООО «Айрон Продакшн»…….

34


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

 

Обобщающим показателем экономической эффективности производства и реализации продукции является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.

На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.

Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль. В современных рыночных условиях для того, чтобы покупатели предпочитали продукцию изготовленную данным предприятием, чтобы товары пользовались большим спросом, необходимо тщательно следить за финансовым положением, правильно организовывать производственную деятельность и прослеживать экономические показатели.

Для оценки эффективности работы торгового предприятия недостаточно использования показателя прибыли, поскольку наличие прибыли еще не означает, что предприятие работает хорошо. Абсолютная сумма прибыли не позволяет судить о степени доходности того или иного предприятия, сделки, идеи. Многие торговые предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объемы продаж, разные затраты.

Поэтому для определения эффективности произведенных затрат необходимо использовать относительный показатель — уровень рентабельности. Прибыль и рентабельность — тесно взаимосвязанные понятия, но не тождественные по своим аналитическим возможностям. Рентабельность целесообразно рассматривать с двух позиций — как объективную экономическую категорию и как количественный и качественный показатель.

Таким образом, рентабельность является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия, повышение рентабельности характеризует цель предприятия любой отрасли в рыночной экономике; рост рентабельности способствует повышению финансовой устойчивости предприятия; для предпринимателей показатель рентабельности характеризует привлекательность бизнеса в данной сфере.

Всё вышесказанное обуславливает актуальность темы курсовой работы.

Целью данной работы является выявление путей повышения рентабельности производства.

Объект исследования − ОOО «Айрон Продакшн», занимающееся производством металлоконструкций.

Предмет исследования − рентабельность предприятия.

Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:

– рассмотреть экономическую сущность рентабельности, показатели и методику расчета;

– выявить взаимосвязь показателей рентабельности с другими показателями деятельности предприятия;

– провести анализ формирования, распределения и использования прибыли на примере  ООО «Айрон Продакшн»;

– обосновать основные пути повышения рентабельности производства на предприятии.

При написании курсовой работы использовалась литература как отечественных, так и зарубежных авторов, периодические издания и нормативные материалы; были изучены точки зрения ведущих специалистов в области анализа финансовых результатов деятельности предприятия, проанализированы показатели рентабельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

1.1 Рентабельность: сущность, виды, показатели и методика расчета

 

Проблема эффективности занимает одно из центральных мест среди совокупности проблем, стоящих перед обществом. Она волнует экономическую науку и хозяйственную практику на протяжении многих столетий. Особенно актуальной эта проблема становится на современном этапе развития экономики в связи с ростом дефицита сырьевых ресурсов, ужесточением конкуренции, глобализацией бизнеса, увеличением предпринимательских рисков.

В рыночной экономике выживают и успешно функционируют только те предприятия, которые соизмеряют свои доходы с затратами и величиной вложенного капитала, которые производят конкурентоспособную продукцию и не производят больше, чем можно продать. Ориентация деятельности только на «вал», на выполнение намеченных программ любой ценой – это заведомый путь к банкротству. Для успешного функционирования каждый хозяйствующий субъект должен стремиться к повышению эффективности своей деятельности на основе рационального использования ресурсного потенциала, увеличения прибыльности производства, улучшения качества реализуемой продукции.

В связи с этим изменяется подход к оценке эффективности функционирования предприятия. В командной экономике, ориентированной на увеличение объемов валового производства, основное внимание уделялось таким показателям эффективности, как производительность труда и фондоотдача. В рыночной экономике, где целевой функцией хозяйствующего субъекта является максимизация прибыли, на первое место выходит финансовый блок показателей эффективности, в основе которых лежит прибыль.

Получение прибыли является результатом вложения капитала в активы, использование которых принесло экономическую выгоду. Абсолютная сумма прибыли, полученная предприятием, характеризует финансовую результативность его деятельности, но не позволяет проанализировать достаточность полученного эффекта. Для собственников, менеджмента предприятия, его персонала, государства, инвесторов, кредиторов, иначе говоря, для всех возможных участников распределения и использования полученной прибыли важна не только ее величина, но и уровень доходности деятельности предприятия. При прочих равных условиях вложение средств или работа на более доходном предприятии даст, в конечном итоге, возможность получить более высокие дивиденды, премии, снизить риск невозврата кредитных ресурсов, а фискальная система страны получит больше налогов.

Отсюда, изучая конечные финансовые результаты деятельности предприятия, важно анализировать не только динамику, структуру, факторы и резервы роста прибыли, но и соотношение эффекта (прибыли) с имеющимися или использованными ресурсами, а также с доходами предприятия от его обычной и прочей хозяйственной деятельности. Необходимость данного сравнения можно также объяснить тем, что многие предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объёмы товарооборота, разные издержки ресурсы[7, с.92].

Любая целесообразная деятельность человека связана с проблемой эффективности. В любом случае эффективность определяется рачительностью, экономичностью хозяйствования и измеряется результатами, полученными от каждой единицы использованного ресурса (фактора) производства.

Для выяснения сущности экономической эффективности производства, определения ее критерия и показателей необходимо различать содержание понятий «эффективность» и «эффект».

Эффект – абсолютная величина, обозначающая достигаемый результат какого-либо процесса. Экономический эффект – это результат человеческого труда, создающего материальные блага. Безусловно, результат сам по себе очень важен, но не менее важно знать, какими затратами он достигнут. Поэтому соизмеримость эффекта и затрат на его достижение является основой экономической эффективности. Помимо абсолютной величины эффекта необходимо знать и его относительную величину, исчисляемую посредством деления общего результата (эффекта) на затраты ресурсов, обусловивши получение. [14, с.121]

Следовательно, эффективность выражает степень эффекта и в самом общем виде выражается формулой:

 

                                                

,                                                        (1.1)

 

где  Р – результаты производства;

        З – затраты на получение данного результата.

Для оценки уровня эффективности функционирования предприятия чаще всего используют относительные показатели — показатели рентабельности (доходности, прибыльности).

Рентабельность — это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.), выгодность производства отдельных видов продукции и услуг. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют для оценки эффективности деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании[9, с.101].

Соотношение прибыли с авансированной стоимостью или текущими издержками выражает рентабельность. В наиболее широком понятии рентабельность означает прибыльность или доходность:

–  производства и реализации отдельных видов и всей совокупности продукции (работ, услуг);

– предприятий, организаций как субъектов хозяйственной деятельности;

 – отраслей экономики.

Многообразность вариантов решений, принимаемых при определении прибыли, текущих издержек, авансированной стоимости для расчета рентабельности обусловливают наличие значительного количества ее показателей[10, с.100].

Резюмируя всё вышесказанное, рентабельность можно определить как показатель эффективности предприятия, выражающий относительную величину прибыли и характеризующий степень отдачи средств, используемых в производстве.

Роль и значение показателя рентабельности заключатся в следующем:

– этот показатель является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия;

– повышение рентабельности характеризует цель предприятия любой отрасли в рыночной экономике;

– рентабельность – результативный, качественный показатель деятельности предприятия;

– рост рентабельности способствует повышению финансовой устойчивости предприятия;

– увеличение рентабельности обеспечивает победу предприятия в конкурентной борьбе и способствует выживанию предприятия в рыночной экономике;

– рентабельность имеет важное значение для собственников (акционеров и учредителей), так как при её увеличении возрастает интерес к данному предприятию, растёт цена акции;

– кредиторов и заёмщиков денежных средств уровень рентабельности интересует с точки зрения реальности получения процентов по обязательствам, снижения риска невозврата заёмных средств, платёжеспособности предприятия;

– динамика рентабельности предприятия изучается налоговыми службами, фондовыми биржами, министерствами;

– для предпринимателей показатель рентабельности характеризует привлекательность бизнеса в данной сфере.

Рентабельность производства (Рпр) определяется по формуле

 

                               

,                                               (1.2)

 

где Пп – прибыль предприятия, руб.;

      ОПФ - среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.;

     НОС - нормируемые оборотные средства, руб.

Информация о работе Пути повышения рентабельности производства на ООО «Айрон Продакшн»