Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 11:05, курсовая работа
Разнообразие задач, решаемых с помощью ИС, привело к появлению множества разнотипных систем, отличающихся принципами построения и заложенными в них правилами обработки информации.
Целью курсового проекта является - рассмотреть поэтапно, процесс создания информационных систем.
Задачи данной работы – выяснить главную цель проектирования, а также цель создания информационных систем.
Введение
1. Анализ предметной области.
1.1. Описание предметной области решаемой задачи.
1.2. Функции предметной области, реализуемые задачей.
1.3. Перечень документов.
2. Постановка задачи.
2.1. Организационно-экономическая сущность задачи.
2.2. Форматы входных документов.
2.3. Описание выходной информации задачи (отчет, справка, экранная форма).
3. Разработка информационного обеспечения, задачи.
3.1. Информационный анализ входной информации, необходимой для решения задачи и выделение информационных объектов предметной области.
3.2. Определение связей информационных объектов и построение частной ИЛМ.
3.3. Определение логической структуры базы данных.
3.4. Разработка исходных данных контрольного примера.
4. Описание технологии и алгоритмов решения задачи и их машинная реализация.
4.1. Описание технологии ввода в базу данных входной информации задачи (определение перечня документов-источников для загрузки данных и описание макетов экранных форм для ввода данных).
4.2. Обобщенный алгоритм решения задачи и его декомпозиция на модули, реализуемые инструментальными средствами (СУБД, электронные таблицы).
4.3. Алгоритмы реализации модулей задачи и их реализация (запросы, таблицы, формы, отчеты, макросы, стандартные программы).
5. Разработка диалогового приложения пользователя.
Заключение
Список использованных источников
ТвГТУ
Филиал Тверского государственного технического университета
в г. Торжке Тверской области
по
дисциплине:___________________
______________________________
тема:
«_____________________________
Выполнил студент
(ка) группы____курс_____ специальность __________________________
______________________________ (фамилия, инициалы студента) Регистрационный
номер ___________________ Проверил ______________________________ (фамилия, инициалы преподавателя) Результат проверки ________________________ (зачтено, не зачтено) "___" _____ 2012г. _______________________ |
Торжок 2012 г.
Заключение
Список использованных источников
Приложения:
Распечатки исходных данных контрольного
примера, распечатки структуры базы
данных (схема и таблицы), распечатки
результатов (отчет) решения задачи
по данным контрольного примера.
Введение
Развитие различных сфер человеческой деятельности на современном этапе невозможно без широкого применения вычислительной техники и создания информационных систем различного направления. Обработка информации в подобных системах стала самостоятельным научно – техническим направлением.
После этапа построения информационной модели начинается проектирование системы. На этом этапе производится выбор технологических решений, на основе которых будет построена информационная система.
Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности.
В реальных условиях проектирование - это поиск способа, который удовлетворяет требованиям функциональности системы средствами имеющихся технологий с учетом заданных ограничений.
Разнообразие
задач, решаемых с помощью ИС, привело
к появлению множества
Целью курсового проекта является - рассмотреть поэтапно, процесс создания информационных систем.
Задачи
данной работы – выяснить главную
цель проектирования, а также цель
создания информационных систем.
1. Предметная область автоматизации
1.1. Описание предметной области и функции решаемой задачи
Предметной областью данного курсового проекта является турагентство «ИСТОРИ». Рассмотрим понятие турагентства.
Туризм – это экономика. Эта отрасль – третья по объёмам доходов в мировой экономике. Доходы же в туризме сопровождаются возрастанием доходов в других отраслях: в транспорте, в предприятиях быта, торговле, питания, в заведениях культуры и т.д. То есть туризм – это настоящий источник, который материально и духовно стимулирует развитие народного хозяйства. Туризм – это экология. Он побуждает и поддерживает усилия по охране природы. Туризм – это образование. Он расширяет мировоззрение, обогащает человеческий разум опытом, а сердце наполняет глубоким удовлетворения и радости.
В настоящее время в России начинает складываться мощнейшая сеть новых организаций, предоставляющих туристские услуги, работающие в условиях конкурентной борьбы за клиента, во многом определяющие стратегию развития всей отрасли. Однако острыми проблемами у туристических фирм являются высокая конкуренция на рынке, которая в ряде случаев ведет к использованию ими недобросовестных методов работы, отсутствие законодательно проработанной государственной политики поддержки их деятельности. Это негативно сказывается на имидже не только отдельных туристических фирм, но и на имидже всей страны в целом.
Любое предприятие, работающее в сфере услуг, должно быть ориентировано на конечного потребителя, и учитывать его пожелания. Важнейшим преимуществом компании перед своими конкурентами определяет конечный потребитель. Чем больше преимуществ у фирмы и чем больше она работает в разработке новых, тем успешнее стратегия ее развития.
Стратегическое планирование туристической фирмой требует высокой квалификации менеджеров при решении задач, начиная от корпоративного уровня и заканчивая отдельными сферами бизнеса. У каждого бизнеса свой потенциал и свои цели. Стратегия турфирмы - это указание о том, как перевести компанию оттуда, где она находится сейчас, туда, где она хочет находиться; это средство, достижения желаемых результатов.
Туристическим фирмам необходимы стратегии, чтобы видеть путь достижения своих целей и выполнения миссии. Стратегия как таковая необходима как всей компании в целом, так и отдельным ее связующим звеньям - продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д.
Менеджер, ответственный за осуществление стратегического планирования и получение прибыли, становится особенно важной фигурой в условиях обострения конкуренции на рынке туристических услуг. В сферу его деятельности попадает определение сферы бизнеса, постановка стратегических целей, разработка и реализация стратегий.
Большинство российских туристических компаний, тем более мелких, не имеют никакой стратегии развития предприятия. Это объясняется недостатком знаний и ошибочным мнением, что стратегия развития может быть полезна только для больших компаний с численность 500-1000 человек и более, а если в фирме работает менее двух десятков человек, тогда стратегия – вещь бесполезная. Конечно, если речь идет о небольшом туристском агентстве, то стратегия даже вредна, т.к. на ее разработку уйдет много времени. Но для большого предприятия она как раз необходима, чтобы победить на рынке и не обанкротиться через год-полтора.
В процессе работы кампании новый клиент заносится в базу данных. С ним заключается договор на оказание услуг типовой формы и ему присваивается уникальный код. Также указывается маршрут, путевка и дата покупки (которая соответствует дате заключения договора).
Так как турагентство является посредником между туроператорами и клиентом. Одно турагентство может представлять несколько туроператоров.
Для клиента и туроператора важна какая именно путевка заказана: название путевки, страна, город, название отеля, количество звезд у отеля (класс), количество дне и названии туроператора, существует какой-либо сервис, стоимость путевки.
Так же важно знание и понятие маршрута: вид маршрута (как именно он будет происходить), название маршрута и какой оператор его обслуживает, пункт отбытия и пункт прибытия, места остановки, стоимость, количество дне, стоимость.
Виды маршрута бывают: авто, морской, пеший, речной.
Рис. 1. Информационно технологическая схема
На
информационно-технологической
К функциям, которые должны быть реализованы в рассматриваемой задаче, относятся:
1.2. Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи
Входная информация в информационной системе брокерской фирмы разделяется на условно-постоянную и оперативно-учетную информацию.
Условно-постоянная информация, необходимая для решения этой задачи, включает справочные данные о клиентах, туроператоров, на которых совершаются сделки. Эта информация отражена в справочниках «Клиенты » и «Туроператоры».
Также к условно-постоянной информации можно отнести сведения о турпутевках и маршруте поездки, которые, соответственно, расположены в справочниках «Турпутевки» и «Маршрут».
Входная
информация, содержащая данные о заявке
клиента на проведение сделки (покупки
путевки), сведения о заключенных
сделках(выбор маршрута). Делается два
входящих документа «Списки тур. услуг
(страна, город или маршрут круиза, условия
проживания и проезда, экскурсионное обслуживание,
сервис принимающей стороны, стоимость
путевки и т.д.)» и «Состав маршрутов круизов»,
и следовательно, на мой взгляд, должно
быть две таблицы, так как в этих входящих
документах есть кардинальные отличия
и увязать их в одной таблице не возможно
(Таблица «ТурПутёвки» столбцы «Страна»,
«Город/Курорт», «Название отеля», «Класс»,
«Сервис принимающей стороны»; Таблица
«Маршруты» Столбцы «Вид маршрута», «Пункт
назначения», «Пункт отбытия», «Места
остановки», «Краткое описание» ). По сути
это разные виды предлагаемых услуг «Тур
путёвки» и «Маршруты» и для них нужны
разные таблицы, с некоторыми одинаковыми
(пересекающимися) столбцами.
2. Постановка задачи
2.1. Организационно-экономическая сущность задачи
В секторе туризма ключевым звеном в цепи посредников, доводящих туристский продукт до конечного потребителя, является турагентство. Через него производится продажа подавляющей части туристских поездок, прежде всего за рубеж. Практика свидетельствует, что придумать и разработать интересный маршрут путешествия очень просто, гораздо сложнее найти потребителя. В условиях высокой насыщенности рынка сходными предложениями, острой конкурентной борьбы и ограниченной покупательной способности населения на турагентов ложится самая трудная задача – привлечь клиента и уговорить его поехать именно в данный тур, а уже затем заключить с ним договор, получить деньги, оформить паспорт, визы, билет, выдать ваучер, отправить в поездку и вернуть домой в целости и невредимости, а на заключительном этапе, может быть, получить от него благодарность.
По характеру совершаемых операций турагентств является розничным продавцом. Классический турагентство не создает свои собственные туристские продукты, а занимается их перепродажей. Он реализует услуги конечным потребителям — туристам — для их личного некоммерческого использования.
Турагенты выполняют две главные функции. Согласно определению ВТО, основное направление их деятельности состоит в предоставлении информационных услуг. Только 48% клиентов знают, куда они хотели бы отправиться в поездку, 35% имеют смутное представление об этом, а 17%* не имеют его совсем. Турагенты информируют потенциальных покупателей о туристских районах, расписании движения транспорта, вариантах размещения, действующих расценках и помогают сделать примерную смету расходов на путешествие. Работа в прямом контакте с клиентами, беседы и консультации, а также подборка и отработка справочных материалов очень трудоемки и занимают половину всех затрат времени и более. Эта доля особенно возрастает при продаже турагентами дорогих туров на отдых.
Вторая функция турагента — сбыт туристских услуг, оказываемых перевозчиками, объектами общественного питания, средствами размещения и другими предприятиями индустрии туризма. Она включает разные посреднические операции. Турагенты реализует билеты на все виды транспорта, бронирует места в отелях и иной базе размещения, сдает автомобили в аренду, заказывает экскурсии, оформляет выездные документы, осуществляет страхование туристов, производит обмен валюты, выдает дисконтные карточки, продает туристскую литературу и сувениры, производит обработку фотопленок и т.д. Кроме отдельных туристских услуг, турагентства реализует полные, комплексные их пакеты – туры. Среди перечисленных операций особо следует выделить продажу авиабилетов.
Информация о работе Разработка информационного обеспечения, задачи