Разработка плановых заданий для грузовой станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

Железнодорожный транспорт работает непрерывно в течении года и суток, осуществляя массовую перевозку топлива, металлов, леса, строительных материалов, удобрений, зерна, продовольственных и многих других грузов всех отраслей экономики, обеспечивая нормальное функционирование производства, а также жизнедеятельность людей в городах и сельской местности. На железнодорожный транспорт возложен большой объем воинских и специальных перевозок, ему отводится важнейшая роль в мобилизационной подготовке.а статической нагрузки

Содержание

2. Технико-экономическая характеристика работы грузовой станции.
2.1. Назначение и характер работы станции.
2.2. Техническая оснащенность и экономические показатели работы станции.
2.3. Объемные и качественные показатели.
2.4. Определение класса станции.
3. План по труду.
3.1. Расчет контингента грузовой станции.
3.2. Расчет производительности труда.
3.3. Расчет фонда оплаты труда.
4. Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости продукции станции.
4.1. Планирование прямых специфических расходов.
4.2. Планирование расходов общих для всех мест возникновения затрат и видов работ.
4.3. Планирование общехозяйственных расходов.
4.4. Расчет себестоимости продукции станции.
5. Экономия эксплуатационных расходов за счет сокращения простоя вагонов и роста статической нагрузки.
6. Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

РОСЖЕЛДОР рабочая.docx

— 422.83 Кб (Скачать файл)

РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(РГУПС)

«Владикавказский техникум железнодорожного транспорта»

(ВлТЖТ –  филиал РГУПС)

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Экономика отрасли»

 

 

 

Тема: «Разработка плановых заданий для грузовой станции»

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент группы ДК-51 Габдиянов Р.Г.

 

 

Проверил:

преподаватель Шагашвили Г.Я.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 – 2014 учебный год

 

    РАССМОТРЕНО И УТВЕРЖДЕНО                                       УТВЕРЖДАЮ

        цикловой  комиссией ОПД                                     Заместитель директора ВлТЖТ  по

Председатель_________(Плетнева Н.А.)               учебной работе_________(Кодзаева Б.М.)

«____»_______________20____г.                                    «____»________________20____г.

 

 

 

 

Задание

 

на курсовую работу по дисциплине «Экономика отрасли»

     студенту группы ДК-51 Габдиянову Рустаму Газинуровичу.

Тема: «Разработка плановых заданий для грузовой станции»

Вариант 027

Исходные данные см. в приложении.

Состав курсовой работы: пояснительная записка и графическая часть.

 

Содержание пояснительной записки:

 

1. Введение

2. Технико-экономическая  характеристика работы грузовой  станции.

2.1. Назначение и характер работы  станции.

2.2. Техническая оснащенность и  экономические показатели работы  станции.

2.3. Объемные и качественные показатели.

2.4. Определение класса станции.

3. План по  труду.

3.1. Расчет контингента грузовой  станции.

3.2. Расчет производительности труда.

3.3. Расчет фонда оплаты труда.

4. Расчет эксплуатационных  расходов и себестоимости продукции  станции.

4.1. Планирование прямых специфических  расходов.

4.2. Планирование расходов общих  для всех мест возникновения  затрат и видов работ.

4.3. Планирование общехозяйственных  расходов.

4.4. Расчет себестоимости продукции  станции.

5. Экономия  эксплуатационных расходов за  счет сокращения простоя вагонов  и роста статической нагрузки.

6. Заключение.

 

 

Графическая часть:

немасштабная схема грузовой станции.

Дата выдачи задания____________  Дата окончания работы ______________

 

Преподаватель ________________(Шагашвили Г.Я.) 

Исходный данные.

1. Тип станции…………………………………………………………………………...сквозная

2. Площадь  служебно-технических помещений, м2

2.1. Не считая  стрелочных постов и складов…………………………………………...2000

2.2. Не отапливаемые  складские помещения…………………………………………….2900

3. Количество  маневровых локомотивов……………………………………………………….3

4. Среднесуточный  объем грузовой станции, т

4.1. Погрузка  общая………………………………………………………………………..6050

в том числе на путях общего пользования…………………………………………...4050

4.2. Выгрузка  общая………………………………………………………………………..5445

в том числе на путях общего пользования…………………………………………...3960

5. Техническая  норма загрузки вагона, т

5.1. По погрузке……………………………………………………………………………….38

5.2. По выгрузке……………………………………………………………………………….36

6. Количество  местных вагонов……………………………………………………………...162

7. Норма простоя  местного вагона, ч………………………………………………………….16

8. Среднегодовая  стоимость основных производственных  фондов, тыс. руб…………..8370

9. Площадь  территории станции, тыс.м2……………………………………………………..22

10. Сокращение  простоя вагонов, ч…………………………………………………………..0,8

11. Стоимость  вагон-часа……………………………………………………………………...0,3

12. Стоимость  одной тонны перевозимого груза, тыс. м2…………………………………400

13. Стоимость  одного учетного вагона……………………………………………………28160

14. Норма платы  за рабочий парк работы, %..............................................................................4

15. Рост статической  нагрузки по погрузке…………………………………………………....2

16. Премия  по фонду заработной платы, %..............................................................................17

17. Количество  стрелок с ручным управлением/стрелочных  постов……………………..20/4

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Содержание.                              Стр.

1. Введение………………………………………..…………………………...5

2. Технико-экономическая характеристика  работы грузовой

станции………………………………………………………………………...8

2.1. Назначение и характер работы  грузовой станции………...…...8

2.2. Техническая оснащенность грузовой  станции……………….....8

2.3. Объемные и качественные показатели  работы

    станции...............................................................................................................8

2.4. Производительность маневровых  локомотивов…………..…...9

2.5. Определение класса станции……………………………..………9

3. План по труду……………………………………………………………..11

3.1. Расчет контингента работников  грузовой станции…………11

3.2. Расчет производительности  труда работников

    станции……………………………………………………………………….16

3.3. Расчет фонда заработной платы  работников

    грузовой  станции…………………………………………………………….17

4. Расчет эксплуатационных расходов  и себестоимость

продукции станции…………………………………………………………23

4.1. Расчет себестоимости продукции  грузовой 

    станции……………………………………………………………………….32

5. Расчет эффективности от улучшения  качественных показателей работы  грузовой станции……………………………………………………...34

6. Заключение………………………………………………………………..37

7. Список информационных источников………………………………..38

 

 

 


 

 

1. Введение

Железнодорожный транспорт Российской Федерации имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально-значимых услуг по перевозке пассажиров.

Ведущую роль железнодорожного транспорта в общей транспортной системе определяет:

  • сравнительно низкая себестоимость,
  • массовость,
  • универсальность,
  • регулярность,
  • надежность и быстрота перевозок,
  • повсеместность расположения сети,
  • возможность доставки грузов от склада грузоотправителя до склада грузополучателя.

Железнодорожный транспорт работает непрерывно в течении года и суток, осуществляя массовую перевозку топлива, металлов, леса, строительных материалов, удобрений, зерна, продовольственных и многих других грузов всех отраслей экономики, обеспечивая нормальное функционирование производства, а также жизнедеятельность людей в городах и сельской местности. На железнодорожный транспорт возложен большой объем воинских и специальных перевозок, ему отводится важнейшая роль в мобилизационной подготовке.

Железнодорожный транспорт, как объект изучения, является сложной производственно-экономической и социальной системой со своей внутренней, только ей присущей территориально-производственной и функциональной структурой. В конкретных условиях объектом изучения являются отдельные подразделения, звенья и элементы железнодорожного транспорта или группы взаимосвязанных подразделений.

Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт со стороны производственно-экономических отношений, в постоянно действующей взаимосвязи с производственными силами.

Производительно – экономические отношения на железнодорожном транспорте проявляются как в процессе основной перевозочной деятельности, так и в процессе подсобно-вспомогательной деятельности.

Экономика железнодорожного транспорта исследует действие в транспортной сфере, в целом, и на железнодорожном транспорте, в частности, объективных экономических законов.

Общепризнанным научными методами экономики железнодорожного транспорта являются метод диалектического и исторического материализма, который помогает проникать в суть противоречий.

Экономика железнодорожного транспорта в своих исследованиях и практической деятельности широко использует многие конкретные научные методы и приёмы выбора решений.

Производительная деятельность хозрасчётных станций осуществляется на основе производственно-финансового плана экономического и социального развития станции.

План экономического и социального развития станции по эксплуатационной деятельности содержит разделы:

    • Объем и показатели качества работы;
    • План по труду со штатным расписанием;
    • План эксплуатационных расходов и себестоимости эксплуатационной работы;
    • Баланс доходов и расходов.

Участок дороги утверждает хозрасчетными станциям общие для всех линейных предприятий показатели:

    • эксплуатационные расходы,
    • общий фонд заработной платы по основной деятельности,

производительности труда,

    • прибыль от подсобно-вспомогательной деятельности для

предприятий, выполняющих работ и оказывающих услуги на сторону,

    • норматив оборотных средств.

Кроме того, утверждаются показатели, отражающие особенности работы данной станции. К числу таких показателей, утверждаемых участком дороги для грузовых, сортировочных и участковых станций относятся:

    • норма простоя вагонов под одной грузовой операцией;
    • статическая нагрузка;
    • грузовым станциям – количество погруженных тонн, в том числе по номенклатуре грузов; количество выгруженных и рассортированных тонн грузов; норма вагонов под одной грузовой операцией; статическая нагрузка;
    • участковым станциям – количество погруженных тонн; количество отправленных вагонов; норма простоя транзитного вагона;
    • сортировочным станциям – количество отправленных вагонов, норма простоя транзитного вагона с переработкой, количество переработанных вагонов на 1 маневровый локомотив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Технико-экономическая  характеристика грузовой станции  “Н”

 

2.1. Назначение и характер  станции.

Грузовая станция представляют собой комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения грузовых и коммерческих операций, приёма, расформирования, формирования, коммерческого осмотра, технического обслуживания и отправления грузовых поездов. Как правило, эти станции расположены в крупных промышленных и населенных пунктах, где зарождаются и погашаются грузопотоки, и обслуживают промышленные предприятия и население. Грузовые станции являются стыковыми пунктами различных видов транспорта (железнодорожного с автомобильным, водным промышленным, трубопроводным), а также железнодорожного транспорта широкой, узкой и западноевропейской колеи.

2.2. Техническая оснащенность  и показатели работы грузовой  станции.

Грузовая станция «Н» - сквозная. На станции круглосуточно работают 3 маневровых локомотива. Стрелки на станции в основном оборудованы устройствами электрической централизации 20 ручных стрелок обслуживается 4 стрелочными постами. Среднесуточный объем работы 3219300 приведенных, Среднегодовая стоимость основных производственных фондов 8370 тыс. руб. Годовая сумма эксплуатационных расходов 74001,6 тыс. руб. Производительность труда работников грузовой станции 19393 приведенных переработанных тонн груза на одного работника в год.

2.3. Объемные и качественные  показатели работы станции.

2.3.1. Объем работы  на грузовой станции планируется  в тоннах с переводом в вагоны

  где

 – среднесуточный объем работы грузовой станции «Н» в тоннах, соответственно, по погрузке и выгрузке.

  – статическая нагрузка на вагон, соответственно, по погрузке и выгрузке.

Информация о работе Разработка плановых заданий для грузовой станции