Расчет технико-экономических показателей АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 09:52, курсовая работа

Краткое описание

Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами. Во-первых, потребности народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяются путем эксплуатации отремонтированных автомобилей. Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объем прошлого труда. В-третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход металла в 20...30 раз ниже, чем при их изготовлении Увеличение масштабов производства автомобилей приводит к росту абсолютного объема ремонтных работ.Ежегодно на каждый автомобиль затрачивается денежных средств в размере 55... 65% его начальной стоимости. Эти затраты составляют более 20 % себестоимости транспортной продукции.

Содержание

Введение
1.Анализ структуры основных производственных фондов
2.Анализ эффективности оборачиваемости оборотных средств
3 Расчет оптимального размера и времени заказа
4.Определение потребности в оборотных средствах
5. Анализ использования трудовых ресурсов
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсак по экономике.docx

— 274.85 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красноярский электромеханический техникум - филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего  профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет

 

Специальность: 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Дисциплина: Экономика отрасли

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

Расчет технико-экономических показателей АТП

Пояснительная записка

 

Выполнил студент гр. 4ТОА Швыдченко Ф.В.

     
     

дата

 

(подпись)

     

Принял преподаватель

Стецюк Г.Б.

   
 

оценка

     

дата

 

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

   

Зеленогорск

2012

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»


 

 

Утверждаю

Зам. директора по УР

________  И.И. Нефедьева

« __»  ___________ 2012     г.


 

 

 

 

ЗАДАНИЕ

                 на курсовое проектирование

 

Студенту группы 4 ТОА_______________________________________________________________

по специальности190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Ф.И.О.__Иванов Иван Иванович               __________________________________________________

Тема проекта: Расчет технико-экономических показателей_АТП_______________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные по проекту_:_Стоимость основных и оборотных фондов; нормативы расхода_____________материалов;численность персонала; объём товарной продукции;количествооборудования; фонд____ времени работы_оборудования; структура подвижного состава___________ _____________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Расчетно-пояснительная записка

Введение_______________________________________________________________________________1.Анализ структуры основных производственных фондов_____________________________________

2.Анализ эффективности оборачиваемости  оборотных средств_________________________________

3Расчет оптимального размера  и времени заказа_____________________________________________

4.Определение потребности в оборотных средствах__________________________________________ 5.Анализ использования трудовых ресурсов_________________________________________________

Заключение_____________________________________________________________________________Список используемых источников_________________________________________________________

                                                                     Графическая часть  

_______________________________________________________________________________________

 

                                  Преподаватель _______________________

 

Дата выдачи задания «…….»…январь……………………2012….г.

 

Срок окончания проекта «…….»…март…………………….2012…г.

 

« 21 » ……марта………………………2012…г.

Председатель цикловой комиссии  _______________________

 

Содержание

 

Введение

1.Анализ  структуры основных производственных  фондов

2.Анализ  эффективности оборачиваемости  оборотных средств

3 Расчет  оптимального размера и времени  заказа

4.Определение  потребности в оборотных средствах

5. Анализ  использования трудовых ресурсов

Заключение

Список используемых источников 

Введение

Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами. Во-первых, потребности народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяются путем эксплуатации отремонтированных автомобилей. Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объем прошлого труда. В-третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход металла в 20...30 раз ниже, чем при их изготовлении Увеличение масштабов производства автомобилей приводит к росту абсолютного объема ремонтных работ.Ежегодно на каждый автомобиль затрачивается денежных средств в размере 55... 65% его начальной стоимости. Эти затраты составляют более 20 % себестоимости транспортной продукции. На ремонтных работах занято до 15 % рабочих, '/3 парка металлорежущих станков. Можно указать две основные причины значительных простоев, затрат труда и средств на техническое обслуживание (ТО) ремонт автомобилей и их агрегатов: техническое несовершенство конструкций автомобилей в отношении их приспособленности к обслуживанию и ремонту при эксплуатации; несовершенство организации системы ТО и ремонта автомобилей. Техническое совершенство автомобилей с точки зрения их долговечности и простоты ремонта должно оцениваться не с позиции возможности исправления и восстановления изношенных деталей в условиях ремонтных предприятий, а с позиции необходимости создания автомобилей, требующих при ремонте лишь мало трудоемкихразборочно-сборочныхработ, связанных со сменой взаимозаменяемых быстроизнашивающихся деталей и узлов.

Длительность простоев автомобилей в ТО и ремонте, затраты труда и средств на их осуществление в значительной мере определяется действующейв настоящее время системой ТО и ремонта. Составляющими элементами этой системы являются периодичность, виды и содержание технических воздействий, принятые организационные формы методы соответствующих ремонтных работ, обеспечение запасными частями. В последние годы наметилась тенденция ограничения малоэффективного капитального ремонта (КР) и увеличения доли амортизационных отчислений, выделяемых на замену из ношенного и морально устаревшего оборудования машин. Некоторые специалисты, основываясь на результатах анализа современногосостояния экономики и организации ремонта от дельных машин и оборудования, предлагают вообще отказаться от проведения КР. Это предложение экономически необоснованно. Прежде всего, такой отказ означал бы сокращение фактических сроков эксплуатации автомобилей, по крайней мере, в 3 раза и необходимость увеличения производства новых примерно во столько же раз в короткий промежуток времени, что, вряд ли осуществимо в ближайшей перспективе. Многочисленные исследования показывают, что первый КР, как правило, по всем слагаемым экономической эффективности затрат общественного труда выгоднее приобретения новой машины.

Это объясняется двумя важными обстоятельствами: фактические затраты на первыйКР большинства видов машин и оборудования обычно не превышают 30...40 % их балансовой стоимости, повторные же ремонты обходятся значительно дороже; большинство видов машин подвергается первому КР, как правило, до наступления морального износа.

При решении данной проблемы речь должна идти не о полной ликвидации капитальных ремонтов, а о сокращении их числа до рационального минимума в пределах экономически целесообразных сроков службы автомобилей. Перспективная политика обновления и ремонта орудий труда должна быть такой, чтобы автомобиль (агрегат) за весь срок службы подвергался в основном одному КР. Это потребует значительного повышения его пробега до капитального ремонта.

 

1.Анализ  структуры основных производственных  фондов

 

 

Анализ использования основных производственных фондов

 

1   Анализ наличия и движения  основных средств

Таблица1

 

Группа основных средств

Наличие на начало года

Поступило за год

Выбыло за год

Наличие на конец года

Млн.руб

Уд.в%

Млн.руб.

Уд.в %

Млн.руб.

Уд.в %

Млн.руб

Уд. Вес %

1Промышленно-производственные фонды

216

85.7

17

54.8

25

83.3

208

82.2

2Непроизводственные фонды

36

14.3

14

45.2

5

16.7

45

17.8

3Всего (стр.1+стр.2)

252

100

31

100

30

100

253

100


 

(Удельный  вес показывает, какую часть в  общем объеме занимает каждая  структурная группа фондов.

Уд.вес. =показатель, характеризующий часть \ показатель, характеризующий всю сумму фондов.

Наличие на конец года  = наличие на начало года + поступление за год –выбытие за год (млн.руб.) Приводится расчет по промышленно-производственным фондам.

Для анализа движения ОПФ рассчитываются следующие показатели:

(Расчет производится  только по группе промышленно-производственных  фондов.)

Коэффициент обновления

К об.= Стоимость поступивших ОПФ /Стоимость ОПФ на конец года;

К.об.= 17/54.8=0.

Коэффициент выбытия

К в= Стоимость выбывших ОПФ/Стоимость ОПФ на начало периода;

Коэффициент прироста

К пр. =Сумма прироста ОПФ/Стоимость ОПФ на начало периода;

 

2    Анализ технического состояния  основных производственных фондов

 

Коэффициент износа

Ки =Сумма износа основных фондов – Стоимость ОПФ на начало периода ;

Коэффициент годности

Кг =Остаточная стоимость/ Первоначальную стоимость ОПФ

 

  1. Анализ эффективности использования основных фондов

 

Для обобщающей характеристики эффективности использования основных фондов служат показатели фондоотдачи и фондоемкости

 Таблица 2

Показатели

План

Факт

Отклонения(факт-план)

Товарная продукция млн.руб.

186

204

18

Среднегодовая стоимость ОПФ млн.руб.

117

120

3


 

Фо =В/ОПФ ,где Фо-фондоотдача;

В –выручка  или объем товарной продукции млн.руб.;

Фе =Ф/В .где  Фе-фондоемкость

3 На изменение  уровня фондоотдачи оказывают  влияние факторы:

-изменение  структуры оборудования;

-изменение  времени работы оборудования;

-изменение  выработки оборудования;

-коэффициент  сменности;

внутрисменные простои;

-освоение  нового оборудования;

-социальные  факторы;

Определяем влияние факторов на основные фонды в таблице 3

Таблица 3

Показатели

План

Факт

Отклонения

Абсолютное(факт-план)

Относительное (факт/  план *100%)      

1 Среднегодовое количество оборудования. Шт.

28

30

2

7.1

2 Отработано за год всем оборудованием  тыс.час

1864

1928

64

3.4

3 Отработано единицей оборудования  час(стр.2/стр. 1)

66.6

64.2

-2.4

96.9

4 Объём товарной продукции млн.руб.(данные  из таб.1.2)

186

204

18

9.6

5 Выработка на единицу оборудования (стр. 4/стр. 1) млн. руб.

6.64

6.8

0.16

2.4

6 Выработка на 1 час работы оборудования (стр.5/стр.3) млн.руб.

0.09

0.10

0.01

11.1


 

Вывод: Из данных таблицы 3 видно, что произошло изменение среднегодового количества оборудования на 2 единицы, чтоположительно повлияло на объем товарной продукции.

Уменьшение времени работы оборудования на 6ч повлияло отрицательно.

Изменение выработки за 1 час увеличила объем на 19.26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ эффективности оборачиваемости оборотных средств

 

В процессе создания готового продукта наряду с основными средствами производства участвуют предметы труда, которые в отличие от основных средств потребляются полностью и в полном объёме отражаются в стоимости конечного продукта, изменяя при этом свою натурально-вещественную форму или физико-химические свойства.

Оборотные средства предприятия- это совокупность денежных и материальных средств, авансированных в средства производства, однократно участвующих в производственном процессе и полностью переносящих свою стоимость на готовый продукт. оборотные средства обеспечивают непрерывность и ритмичность всех процессов, протекающих на предприятии :снабжения, производства, сбыта, финансирования. Оборотные средства постоянно находятся в движении, совершая кругооборот.

В состав оборотных производственных фондов входят:

-производственные  запасы-предметы труда, поступившие  на предприятие для последующей  обработки или обеспечения производственного  процесса(сырьё, топливо, тара, материалы);

-незавершенное  производство -предметы труда, вступившие  в производственный процесс ,но  не прошедшие все стадии обработки (полуфабрикаты, заготовки);

-расходы  будущих периодов- стоимостная оценка  расходов на подготовку и освоение  новых видов продукции, производимых  в данный период, но подлежащих  оплате в будущем;

-готовая  продукция- предметы труда, прошедшие  все стадии обработки и готовые  для реализации, т.е. продукты труда;

-дебиторская  задолженность- долги предприятию  со стороны юридических, физических  лиц и государства(векселя к  получению, выданные авансы, задолженность  учредителей по взносам);

-денежные  средства(в кассе предприятия, на  счетах в банке).

Критерием оценки эффективности использования оборотных средств является длительность периода оборота.

     2.1  Провести анализ  эффективности оборачиваемости  оборотных средств на основе  исходных данных

 

Показатели оборачиваемости оборотных средств предприятия Таб.2.1

 

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Абсолютное отклонение (отчет-прошлый год)

Относительное отклонение

( * 100 %)-100%

1Выручка  тыс.руб. В

49

53

4

8.16

2Количество  дней анализируемого периода

360

360

-

-

3Однодневная  выручка тыс. руб. (стр.1/кол-во дней  периода.) Вд

0.14

0.15

0.01

7.14

4Средний  остаток оборотных средств тыс.руб. Ос

3.17

3.26

0.09

2.84

5Продолжительность  одного оборота ,дни Т

23.28

22.14

-1.14

-4.9

6Коэффициент  оборачиваемости обороты  Ко

15.46

16.26

1.2

5.17

7Коэффициент  загрузки средств в обороте, коп. Кз

0.6

0.6

0

0

Информация о работе Расчет технико-экономических показателей АТП