Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 17:12, курсовая работа
Власть монополий и монопсоний - это две формы рыночной власти. Рыночная власть означает способность продавца или покупателя влиять на цену товара. Так как покупатели или продавцы всегда обладают некоторой рыночной властью (фактически на большинстве мировых рынков), мы должны понять механизм действия рыночных сил и их влияния на фирмы и потребителей.
Введение
1. Монополия
1.1 Чистая монополия.
1.2 Определение цены и объема производства на монополистическом рынке.
1.3 Правило “большого пальца” для ценообразования
1.4 Ценовая дискриминация и условия необходимые для ценовой дискриминации
1.5 Воздействие налога
2. Монопольная власть
2.1 Показатели монопольной власти
2.2 Правило “большого пальца” при ценообразовании
3. Источники монопольной власти
3.1 Эластичность рыночного спроса
3.2 Число фирм на рынке
3.3 Взаимодействие между фирмами
4. Общественные издержки монопольной власти
5. Государственный контроль над монополиями
5.1 Антитрестовские законы
5.2 Исследование формы контроля над ценами
5.3 Регулирование цен
5.4 Регулирование цен на практике
Выводы
Заключение