Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 10:37, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
• изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
• рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии;
• проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.

Содержание

Введение 3
1. Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия 5
2. Планирование и распределение выручки от реализации продукции 11
3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции 16
Заключение 22
Расчетная часть 23
Список использованных источников 39

Вложенные файлы: 1 файл

FinOrg_kursovik_Toropina.doc

— 508.00 Кб (Скачать файл)




СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Выручка от реализации является основным доходом предприятия, главным источником его денежных поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал, месяц). 

От того, насколько достоверно спланирована выручка будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.

Изменения в объеме выручки от реализации оказывают большое влияние на финансовые результаты деятельности и  на финансовую устойчивость предприятия, поэтому финансовый отдел предприятия  организует ежедневный оперативный  контроль за отгрузкой и реализацией продукции.

Следовательно, правильное планирование выручки на предприятии имеет  ключевое значение, что и определяет актуальность темы исследования.

Вопросам, связанным с изучением  роли выручки на предприятии и  ее планировании на предприятии посвящены работы таких отечественных и зарубежных ученных и практиков как Ведута Е.Н., Воронина Л.А., Самойленко В.А., Воронина С.Н., Полтеровича В.М. и др.

Основная цель курсовой работы –  изучить роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.

Поставленная цель обусловила необходимость  решения ряда взаимосвязанных заданий:

    • изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
    • рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии;
    • проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.

Предметом курсовой работы являются процессы, возникающие на предприятии  по поводу формирования финансовых результатов  деятельности.

В качестве объекта исследования выступает выручка от реализации продукции (работ, услуг).

Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, практической части и списка литературы.

 

1. Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия

Выручка – один основной источник формирования собственных финансовых ресурсов предприятия. Она формируется в результате деятельности предприятия по трем основным направлениям:

    • основному;
    • инвестиционному;
    • финансовому.

Выручки от основной деятельности выступает в виде выручки от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

Выручка от инвестиционной деятельности выражается в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг.

Выручка от финансовой деятельности включает в себя результат от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия. [5, 37]

В процессе производственно-хозяйственной  деятельности предприятий постоянно  осуществляется кругооборот средств. Инвестирование средств в производство с целью изготовления товаров и получения дохода (выручки) от их продажи характеризует кругооборот средств предприятий. Главным источником формирования валового дохода предприятия является выручка от реализации продукции (работ, услуг).

Реализация продукции – завершающая стадия кругооборота средств предприятия, имеющая первостепенное значение для нормального его функционирования. Реализованной продукцией считается готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов предприятия-изготовителя, в оплату которой полностью поступили средства на счет поставщика. Процесс производства завершается доведением продукции к потребителю. Реализация продукции (Т - Д') - это конечная стадия кругооборота средства предприятия (Д - Т...  В...  Т' - Д'), которая является его важным показателем. Движение товаров и средств создает основу экономических отношений между производителями, поставщиками, посредниками и покупателями.

Для предприятия-производителя реализация продукции является свидетельством, что она по потребительским свойствам, качеством и ассортиментом отвечает потребностям покупателей и общественному спросу.

Таким образом, результат реализации продукции принимает денежную форму  — форму выручки от реализации произведенных товаров, которая  должна поступить на расчетный счет предприятия. Выручка за минусом налогов — это предпринимательский доход, и является источником возмещения затраченных на производство продукции средств и формирования денежных фондов и финансовых резервов предприятия. В результате использования выручки из нее выделяются качественно разные составные части созданной стоимости.

Выручка от реализации продукции означает завершение производственного цикла  предприятий, определенную стадию кругооборота денежных средств, возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка оборотных средств. Она характеризует воспроизводственный процесс предприятия в количественном и качественном отношении. С количественной стороны дается представление об объемах производства в натуральном и денежном выражении. Качественная сторона проявляется в потребительских свойствах продукции и услуг, так как они находят своих потребителей. [6, 33]

Первоначально, при создании хозяйствующих  субъектов, источником приобретения производственных фондов, нематериальных активов, оборотных средств является уставный капитал. За счет его средств создаются необходимые условия для осуществления предпринимательской деятельности. Затем в процессе производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) создается новая стоимость, которая определяется ценой реализованной продукции (работ, услуг). Результатом ее реализации является выручка от реализации продукции (работ, услуг), которая поступает на расчетный счет предприятия.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность производственного процесса. Несвоевременное поступление выручки влечет простои в производстве, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.

Использование выручки характеризует  начальную стадию распределительных процессов. Из полученной выручки хозяйствующий субъект возмещает материальные затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию и другие предметы труда.

Дальнейшее распределение выручки  связано с формированием амортизационных  отчислений как источника воспроизводства основных фондов и нематериальных активов. Оставшаяся часть выручки представляет собой валовой доход или вновь созданную стоимость, которая направляется на выплату заработной платы и формирование чистого дохода хозяйствующего субъекта. Часть чистого дохода учитывается в себестоимости продукции в виде отчислений на социальные нужды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд занятости, фонд обязательного медицинского страхования), налогов и сборов, отчислений в специальные внебюджетные фонды. Оставшаяся часть представляет собой прибыль предприятия.

Поступление выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) свидетельствует о завершении кругооборота средств. До поступления  выручки издержки производства и обращения финансируются за счет оборотных средств.

Результатом кругооборота вложенных  в производство (работ, услуг) средств  является возмещение затраченных средств  и формирование собственных источников финансирования простого и расширенного воспроизводства: амортизационных отчислений и прибыли.

Под финансовыми ресурсами понимают денежные средства, находящиеся в  распоряжении торговых предприятий, включая  имеющиеся у них резервы денежных средств.

Образование финансовых ресурсов является результатом функционирования финансов торговли. Финансы торговых предприятий представляют собой систему экономических отношений, осуществляемых через реальный оборот денежных средств. Эти экономические отношения включают процесс образования, распределения и использования денежных средств в соответствии с планами хозяйственной деятельности предприятий.

Основное назначение функционирования финансов состоит в том, чтобы  обеспечить предприятия необходимыми финансовыми ресурсами для роста  товарооборота, организовать непрерывный кругооборот средств в хозяйстве и увеличение на этой основе доходов от торгово-хозяйственной деятельности. Кругооборот основных средств должен создать условия для расширенного воспроизводства основных фондов, а кругооборот оборотных средств должен обеспечить получение выручки, превышающей объем авансированных средств.

Финансы, являясь составным элементом  экономического механизма управления предприятиями, служат основой для  образования необходимых для  нормальной хозяйственной деятельности различных фондов денежных средств: уставного капитала и резервного фонда, фондов накопления и потребления, фонда оплаты труда, амортизационного и ремонтного фондов, фонда коммерческого риска и др.

Выручка находится в тесной взаимосвязи  с денежным обращением. В ней участвует значительная часть обращающихся денег; увеличение или снижение объема реализации товаров народного потребления вызывает соответствующие изменения в поступлении денег в банки. Ее развитие отражает народнохозяйственные пропорции между производством и потреблением, спросом населения и предложением товаров, розничной продажей и денежным обращением.

Выручкой предприятий, независимо от форм собственности и вида хозяйственной  деятельности, являются средства от продажи  потребительских товаров населению.

Выручка от реализации продукции составляет 90% всех доходов в производстве. Она является основным источником возмещения затрат на производство и сбыт продукции и используется предприятием для:

    • оплаты счетов поставщиков за материальные ценности;
    • выплаты заработной платы рабочим и служащим;
    • создания амортизации фонда;
    • создания фондов экономического стимулирования;
    • взноса платежей в бюджет (налога с оборота, плата за производственные фонды, фиксированных платежей, свободного остатка прибыли);
    • уплаты процентов за кредит;
    • погашение банковского кредита и т.д.

Реализацией продукции и поступлением выручки на денежные счета предприятия  завершается последняя стадия кругооборота средств предприятия, в которой  товарная стоимость вновь превращается в денежную. [5, 38]

 

2. Планирование и распределение выручки от реализации продукции

Планирование выручки необходимо для определения плана прибыли  и плановых платежей в бюджет. От обоснованности расчета плановой выручки  во многом зависит реальность всех других финансовых показателей.

Плановая выручка может быть рассчитана несколькими способами:

    • путем прямого поассортиментного счета (метод прямого счета);
    • исходя из общего объема выпуска товарной продукции, скорректированного на изменение остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода (расчетный метод);
    • пофакторный метод;
    • метод суммарного расчета (экстраполяции).

В процессе финансово-хозяйственной  деятельности финансовые службы предприятия  могут осуществлять планирование выручки  от реализации продукции на предстоящий год, квартал и оперативно.

Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения подвержено трудно прогнозируемым изменениям и законодательно установленные правила поведения юридических лиц в налоговой, кредитной и финансовой сферах постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия.

Поэтому для определения прибыли  возможно и необходимо квартальное планирование.

Оперативное планирование выручки  используется для контроля за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на денежные счета предприятия.

Существует два метода определения  плановой выручки прямого счета  и расчетный.

Метод прямого  счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Тогда выручку от реализации  можно определить по следующей формуле:

В = Р × Ц,

где В – выручка от реализации продукции,

Р – объем сопоставимой реализованной продукции,

Ц – цена единицы реализованной продукции.

Как правило, в условиях рыночных отношений  большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции. Для оптимизации затрат и роста финансовых результатов предприятие должно прилагать усилия для увеличения выпуска продукции, расширения его ассортимента, производства принципиально новых по потребительским качествам товаров. Следовательно, объемы заказов на производимую продукцию подвержены колебаниям, предприятия вынуждены проводить ежедневную работу по расширению рынка для своей продукции.

Информация о работе Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия