Современные конкурентные стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Конкуренция- это соперничество между людьми, фирмами и территориями и организациями, заинтересованными в достижении одной и той же цели. И это самый дешевый и эффективный метод экономического контроля, он стоит обществу минимальных затрат. Такой контроль является своеобразной силой, которая толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, на увеличение объема сбыта, на борьбу за заказы и потребителя, на улучшение качества. Цель исследования: Раскрыть и проанализировать понятие «современные конкурентные стратегии», выявить их основные виды и требования, предъявляемые к ним и определить их эффективность.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………………….……….3
Глава 1. Понятие конкуренции. ……………………………………..……………………………..4
1.1. Конкуренция ……………………………………………………………………………………….... 5
1.2. Конкурентная среда предприятия …………………..……………………………….….. 7
1.3. Элементы анализа конкурентов ...………………………………………………………...8
Глава 2. Основные типы стратегии конкуренции……...………..…………………..….11
2.1. Современные конкурентные стратегии. Общее понятие. ………………..….11
2.2. Современные конкурентные стратегии, их виды и предъявляемые к ним требования. ……………………………………………………………………………………………..…... 12
2.2.1. Стратегии лидера……………………………………………………………………………..… 12
2.2.1.1.Расширение рынка…………………………………………………………………………… 13
2.2.1.2. Оборонительные стратегии…………………………………………………………..... 14
2.2.1.3.Расширение доли рынка……………………………………………………………..….. 16
2.2.2. Стратегии претендентов на лидерство……………………………………….…..... 18
2.2.2.1. Наступательные стратегии…………………………………………………………….... 19
2.2.2.2. Атакующие стратегии…………………………………………….……………………….… 21
2.2.3. Стратегии последователей……………………………………….……………………...... 23
2.2.4. Стратегии обитателей ниш……………………………………….…………………………. 24
Глава 3. Применение конкурентных стратегий на примере ЗАО «Уральский Альянс».………………….….....................................................................................25
3.1. Краткая справка и исследование компании…………………………………………...25
3.2. Прогнозирование поведения фирмы в условиях сложившейся конкуренции. Варианты дальнейшего развития..…………………………………………..27 Заключение………………………………………………….……………..…………………………………...29
Список используемых источников и литературы …………………….….……………….31

Вложенные файлы: 1 файл