Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:22, курсовая работа
Конкуренция- это соперничество между людьми, фирмами и территориями и организациями, заинтересованными в достижении одной и той же цели. И это самый дешевый и эффективный метод экономического контроля, он стоит обществу минимальных затрат. Такой контроль является своеобразной силой, которая толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, на увеличение объема сбыта, на борьбу за заказы и потребителя, на улучшение качества. Цель исследования: Раскрыть и проанализировать понятие «современные конкурентные стратегии», выявить их основные виды и требования, предъявляемые к ним и определить их эффективность.
Введение ……………………………………………………………………………………………….……….3
Глава 1. Понятие конкуренции. ……………………………………..……………………………..4
1.1. Конкуренция ……………………………………………………………………………………….... 5
1.2. Конкурентная среда предприятия …………………..……………………………….….. 7
1.3. Элементы анализа конкурентов ...………………………………………………………...8
Глава 2. Основные типы стратегии конкуренции……...………..…………………..….11
2.1. Современные конкурентные стратегии. Общее понятие. ………………..….11
2.2. Современные конкурентные стратегии, их виды и предъявляемые к ним требования. ……………………………………………………………………………………………..…... 12
2.2.1. Стратегии лидера……………………………………………………………………………..… 12
2.2.1.1.Расширение рынка…………………………………………………………………………… 13
2.2.1.2. Оборонительные стратегии…………………………………………………………..... 14
2.2.1.3.Расширение доли рынка……………………………………………………………..….. 16
2.2.2. Стратегии претендентов на лидерство……………………………………….…..... 18
2.2.2.1. Наступательные стратегии…………………………………………………………….... 19
2.2.2.2. Атакующие стратегии…………………………………………….……………………….… 21
2.2.3. Стратегии последователей……………………………………….……………………...... 23
2.2.4. Стратегии обитателей ниш……………………………………….…………………………. 24
Глава 3. Применение конкурентных стратегий на примере ЗАО «Уральский Альянс».………………….….....................................................................................25
3.1. Краткая справка и исследование компании…………………………………………...25
3.2. Прогнозирование поведения фирмы в условиях сложившейся конкуренции. Варианты дальнейшего развития..…………………………………………..27 Заключение………………………………………………….……………..…………………………………...29
Список используемых источников и литературы …………………….….……………….31
Содержание
Введение
………………………………………………………………………………
Глава 1. Понятие конкуренции. ……………………………………..……………………………..4
1.1. Конкуренция
………………………………………………………………………………
1.2. Конкурентная
среда предприятия …………………..………
1.3. Элементы
анализа конкурентов ...…………………
Глава
2. Основные типы стратегии
2.1. Современные конкурентные стратегии. Общее понятие. ………………..….11
2.2. Современные
конкурентные стратегии, их
2.2.1. Стратегии
лидера………………………………………………………………
2.2.1.1.Расширение
рынка…………………………………………………………………
2.2.1.2. Оборонительные
стратегии………………………………………………………
2.2.1.3.Расширение
доли рынка……………………………………………………
2.2.2. Стратегии
претендентов на лидерство……………
2.2.2.1. Наступательные
стратегии………………………………………………………
2.2.2.2. Атакующие
стратегии…………………………………………….………
2.2.3. Стратегии
последователей……………………………………….
2.2.4. Стратегии
обитателей ниш……………………………………….
Глава 3. Применение
конкурентных стратегий на примере
ЗАО «Уральский Альянс».………………….….............
3.1. Краткая
справка и исследование
3.2. Прогнозирование
поведения фирмы в условиях
сложившейся конкуренции. Варианты
дальнейшего развития..…………………………………………..27
Заключение………………………………………………….
Список
используемых источников и
Введение
Конкуренция- это соперничество
между людьми, фирмами и территориями
и организациями, заинтересованными
в достижении одной и той же
цели. И это самый дешевый и
эффективный метод
Компании могут предоставлять
большую потребительскую
В современном мире, а в частности в нашей стране тема конкуренции и конкурентных стратегий очень актуальна, так как в России лишь начинают развиваться «здоровые» конкурентные отношения, и ,следовательно, чтобы выйти на рынок и выжить на нем, фирме или предприятию необходимо разрабатывать стратегические планы и применять конкурентные стратегии.
Компании могут достигать
Объектом исследования данной работы является такое явление как конкуренция.
Предмет исследования курсовой работы- современные конкурентные стратегии.
Цель исследования:
Раскрыть и проанализировать понятие
«современные конкурентные стратегии»,
выявить их основные виды и требования,
предъявляемые к ним и
Задачи исследования:
найти и проанализировать понятие «современные конкурентные стратегии»
выявить основные виды конкурентных стратегий и требования, предъявляемые к их реализации. Привести примеры применения стратегий.
определить эффективность
ГЛАВА 1.
Понятие конкуренции.
Конкурентная стратегия
Устойчивое конкурентное
Применение конкурентных
1.1. Конкуренция.
Конкуренция- это
Для эффективного планирования и дальнейшего применения конкурентных стратегий, компании необходимо выяснить о своих конкурентах все, что возможно. Компания должна постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы сбыта и методы стимулирование сбыта с теми, которые использует ее конкуренты, анализировать свои преимущества и недостатки. Проанализировав текущую ситуацию, она может ответить- пустив в ход более эффективные маркетинговые кампании, в ответ на действия своих конкурентов1.
Чтобы правильно выбрать
конкурентную стратегию, надо
определить позицию
1. нужно установить
2. нужно определить конкурентные
позиции предприятия и его
продуктов по сравнению с
Существует пять конкурентных сил , определяющих привлекательность отрасли, и позиции данной организации в конкурентной борьбе в этой сфере, а именно:
1. Вход конкурентов (Entry of competitors). Насколько легко или трудно для новых участников начать конкурировать, какие существуют барьеры .
2. Угроза товаров-заменителей (
3. Рыночная власть покупателей (Bargaining power of buyers). Насколько сильно положение покупателей. Могут ли они совместно заказывать большие объемы.
4. Рыночная власть поставщиков (Bargaining power of suppliers). Насколько сильно положение продавцов. Много ли существует потенциальных поставщиков или только несколько, монополия?
5. Конкуренция среди
Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов. Являясь наиболее чувствительным индикатором активности предприятия, конкурентная среда определяет многие маркетинговые характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирование сбыта и т.д.
На силу конкурентной борьбы
в сфере коммерции влияет
1. Борьба усиливается, когда
число конкурирующих фирм
2. конкурентная борьба
3. Соперничество возрастает в
соответствии с размером
4. Борьба имеет тенденцию к усилению, когда уход из отрасли становится дороже, чем продолжение конкуренции. (Чем выше барьеры для выхода (т.е. уход с рынка более дорогой), тем сильнее фирмы расположены остаться на рынке и конкурировать на пределе своих возможностей, даже если они могут заработать меньшую прибыль).
Анализ конкурентов и
1.3. Элементы анализа конкурентов.
Выделяются стратегические группы конкурентов:
1. Прямые конкуренты
2. Потенциальные конкуренты:
- существующие предприятия,
- новые фирмы, вступающие в конкурентную борьбу.
Анализ деятельности
1. анализ количественной или
формальной информации о
2. анализ качественной
Цели на будущее для
Анализ количественной
организационно-правовая форма
численность персонала
активы
доступ к другим источникам средств
объем продаж
доля рынка
рентабельность
руководители фирмы
другие количественные данные (например, стоимость услуг, расходы на рекламу и т.д.)
Анализ качественной
репутация конкурентов
известность, престиж
опыт руководства и
частота трудовых конфликтов
приоритеты
гибкость маркетинговой
эффективность продуктовой стратегии
работа в области внедрения на рынок новых продуктов
ценовая стратегия
сбытовая стратегия
коммуникационная стратегия
уровень обслуживания клиентов
Результаты анализа
- где сильные места у
- чему конкуренты отдают
- как быстро можно ожидать реакции конкурентов;
- какие существуют барьеры для выхода на рынок;
Оценка конкурентной среды дает возможность решить ряд задач:
- определить особенности
- выявить степень доминирования предприятий на рынке;
- установить ближайших
- выделить относительную
Все это в комплексе позволит
более обоснованно подойти к
вопросам разработки
Сбор всех данных, необходимо
для анализа конкурентов, на
практике почти всегда
цели на будущее;
текущие стратегии;
представление о себе;
возможности.
Поведение анализа деятельности конкурентов
связано с систематическим
количественная информация или формальная информация;
качественная информация.
ГЛАВА 2.
Основные типы стратегии конкуренции.
2.1. Современные конкурентные стратегии. Общее понятие.
Конкурентная стратегия - это стремление компании занять конкурентную рыночную позицию в отрасли - то есть на главной арене, где сражаются соперники. Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.