Состояние и перспективы экономического развития экономики Ханты Мансийского автономного округа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 02:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы назначу определение таких вариантов развития экономики. Объектом моего исследования является – специализация ХМАО-Югра. Предметом исследования – изучение тенденции специализации до 2020г. и выявление возможности реструктуризации переферийных отраслей округа. Следовательно, ставлю такие задачи:
Рассмотрение нефтяной и энергетической специализации округа, прогноз их тенденций;
Изучить перспективы развития отраслей специализации;
Выявление отраслей, позволяющих увеличить внутренний национальный продукт.

Содержание

Введение……...........................................................................................................3
1. Общие характеристики……………………………………………………....4
1.1. Экономико-географическое положение ………………………………...4
1.2. Административно-территориальное устройство………………………..5
2. Основные экономические отрасли…………………………………………10
2.1. Промышленное производство….………..………………..……………....10
2.2. Строительство……………………………….……………………………..20
2.3.Транспорт……………………………………………………………………...23
3. Перспективы экономического развития……………………………………28
3.1.Перспективы развития электроэнергетики……………………………….28
3.2. Перспективы развития нефтедобывающей промышленности…………29
Заключение………………………………………………………………………33
Список используемых источников…………………………………………….34

Вложенные файлы: 1 файл

Denis.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление:

Введение……...........................................................................................................3

1. Общие характеристики……………………………………………………....4

1.1. Экономико-географическое положение ………………………………...4

1.2. Административно-территориальное устройство………………………..5

2. Основные экономические отрасли…………………………………………10

2.1. Промышленное производство….………..………………..……………....10

2.2. Строительство……………………………….……………………………..20

2.3.Транспор……………………………………………………………………...23

3. Перспективы экономического развития……………………………………28

3.1.Перспективы развития электроэнергетики……………………………….28

3.2. Перспективы развития нефтедобывающей промышленности…………29

Заключение………………………………………………………………………33

Список используемых источников…………………………………………….34

Приложение…………………………………………………………………….35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

У Югры своеобразная, необычная и неординарная биография, древняя история. Сам округ как  территориально-административное образование  появился в 1930г., входил в состав Уральской, Обь-Иртышской, Омской, Тюменской областей. В 2005 году автономному округу исполнилось 75 лет.

Его новейшая история  началась 21 сентября 1953г., когда впервые  в Западной Сибири, на окраине поселка  Березово одна из разведочных скважин  дала мощный фонтан газа.

Сегодня округ  занимает ведущие места по целому ряду экономических показателей: добыча нефти, производство электроэнергии, объем промышленной продукции. За Югрой – ведущее место по налогам и сборам в бюджетную систему страны.

Актуальность  моей темы в том, что развитие округа Югры не должно основываться только на природной, сырьевой базе – а должно иметь альтернативные пути движения.

Целью работы назначу  определение таких вариантов  развития экономики.

Объектом моего  исследования является – специализация  ХМАО-Югра.

Предметом исследования – изучение тенденции специализации до 2020г. и выявление возможности реструктуризации переферийных отраслей округа.

Следовательно, ставлю такие задачи:

Рассмотрение  нефтяной и энергетической специализации  округа, прогноз их тенденций;

Изучить перспективы развития отраслей специализации;

Выявление отраслей, позволяющих увеличить внутренний национальный продукт.

 

 

 

 

  1. Общие характеристики.

 

1.1. Экономико-географическое положение.

 

Округ расположен в серединной части России. Он занимает центральную часть Западно-Сибирской равнины. На севере округ граничит с Ямало-Ненецким автономным округом, на северо-западе - с Республикой Коми, на юго-западе со Свердловской областью, на юге - с Тобольским и Уватским районами Тюменской области, на юго-востоке и востоке - с Томской областью и Красноярским краем. 
 
Pельеф представлен сочетанием равнин, предгорий и гор. Выделяются возвышенные равнины, низменные, а также низины. В поймах Оби и Иртыша абсолютные высоты составляют 10-50 м. Для уральской части округа характерен среднегорный рельеф. Протяженность горной области составляет 450 км при ширине 30-45 км. Максимальные высоты: г. Народная, 1894 м (Приполярный Урал) и г. Педы, 1010 м (Северный Урал).1 
 
Климат резко континентальный.

Средняя температура  января от -18 до -24 градусов по Цельсию, средняя температура июля от +15,7 до +18,4 градусов по Цельсию.         
 
Годовое количество осадков по округу от 400 до 550 мм. Высота снежного покрова от 50 до 80 см. В июле выпадает максимум осадков, около 15% годового количества.

В январе-марте 2013г. индекс промышленного производства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре составил 99,3%, к уровню января-марта 2012г.

Строительство по сравнению с январем-мартом 2012г. в среднем в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре характеризовалось снижением на 25,3% объема работ, выполненных собственными силами организаций, ввод жилья снизился соответственно на 33,6%,

Перевозки грузов автомобильным транспортом в  Ханты-Мансийском автономном округе –  Югре снизились к январю-марту 2012г. на 3,3%. Пассажирские перевозки автомобильным транспортом в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре уменьшились на 8,6%. 

Объем рыночных услуг населению в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре увеличился по сравнению с январем-мартом 2012г. на 5,3%.

Индекс потребительских  цен в марте 2013г. по отношению  к декабрю предыдущего года в  Ханты-Мансийском автономном округе –  Югре сложился на уровне 101,7%. 

Размер реальной заработной платы в среднем за январь-февраль 2013г. в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре составил 96,8% к соответствующему периоду предыдущего года.

Среднесписочная численность работников в феврале 2013г. в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре снизилась на 0,5% по сравнению с февралем 2012г.

На конец  марта 2013г. численность зарегистрированных безработных к соответствующей дате 2012г. Ханты-Мансийском автономном округе – Югре сократилась на 33,1%. Уровень официально зарегистрированной безработицы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре составил 0,6%.

«Оценка численности населения на 1 марта 2013г. в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре составила 1587,2 тыс. человек, увеличившись на 1,5% к соответствующей дате предыдущего года.»2

По ключевым экономическим показателям достигнуто увеличение индекса физического  объема:

по виду деятельности «обрабатывающие производства» на 1,2 %;

по виду деятельности «производство и распределение  электроэнергии, газа и воды» на 3,5 %;

объему инвестиций в основной капитал на 3,1 %;

обороту розничной  торговли на 7,3 %;

объему платных  услуг населению на 5,7 %;

индексу производства сельского хозяйства на 2,0 %.

 

 

 

1.2. Административно-территориальное деление. 
 

Основные  понятия, используемые в настоящем  Законе

 

В настоящем  Законе используются следующие основные понятия:

 

     Административно-территориальное устройство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - территориальная организация Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, состоящая из административно-территориальных единиц и населенных пунктов, выступающая территориальной основой функционирования органов власти;

     Территориальное образование Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры - часть  территории Ханты-Мансийского автономного  округа - Югры, которая имеет фиксированные  границы и официальное наименование;

     Административно-территориальная единица Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - территориальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, создаваемое органами государственной власти автономного округа для реализации государственных полномочий, имеющее фиксированные границы, официальное наименование и статус;

    Граница административно-территориальной  единицы - утвержденная в установленном  порядке непрерывная линия, извне  очерчивающая ее территорию и  отделяющая одну административно-территориальную  единицу от других.

городской населенный пункт - населенный пункт (город, поселок городского типа), который  исходя из численности населения, социально-экономического и культурно-исторического значения отнесен в установленном порядке  к категории городов, поселков городского типа;

   Сельский населенный пункт - населенный  пункт (село, поселок, деревня), который  не отнесен к категории городских  населенных пунктов;

   Район - административно-территориальная  единица Ханты-Мансийского автономного  округа - Югры, непосредственно входящая в состав автономного округа и объединяющая в своих границах географически и экономически связанные между собой населенные пункты;

   Город окружного значения - административно-территориальная  единица Ханты-Мансийского автономного  округа - Югры, непосредственно входящая в состав автономного округа, в фиксированных границах которой находится один город;

   Административный центр - населенный  пункт, который в установленном  порядке определен как место  постоянного нахождения органов  государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их структурных подразделений и (или) должностных лиц;

   Изменение (преобразование) административно-территориального  устройства Ханты-Мансийского автономного  округа - Югры - создание, реорганизация и упразднение административно-территориальных единиц или населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, присвоение, изменение их наименований.

 
Принципы административно-территориального устройства Ханты-Мансийского автономного  округа - Югры

 
Административно-территориальное устройство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры основывается на принципах:

соответствия  исторически сложившейся системе  расселения на территории автономного  округа;

обеспечения эффективного государственного управления и местного самоуправления;

учета географии размещения предприятий  и высокой интенсивности освоения природных ресурсов на территории автономного  округа;

обеспечения эффективного использования экономического потенциала территории автономного  округа.

Полномочия Думы автономного округа по решению вопросов административно-территориального устройства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и его изменения

 
Дума Ханты-Мансийского автономного  округа - Югры в сфере административно-территориального устройства принимает законы автономного округа:

устанавливающие административно-территориальное устройство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядок его изменения;

устанавливающие статус административного центра Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры;

создающие, упраздняющие и реорганизующие административно-территориальные  единицы и населенные пункты Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры;

устанавливающие и изменяющие административные центры районов Ханты-Мансийского автономного  округа - Югры;

утверждающие  решения об отнесении населенных пунктов к категории городов, поселков городского типа;

принимающие решения о включении населенных пунктов и (или) иных территорий в  состав городов, поселков городского типа;

утверждающие  схемы и описания границ административно-территориальных единиц Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

абзац утратил силу. - Закон ХМАО - Югры от 27.03.2007 N 29-оз;

регулирующие  иные отношения в сфере административно-территориального устройства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядка его изменения в соответствии с федеральным законодательством и законами автономного округа.

 
Полномочия Губернатора автономного  округа по решению вопросов административно-территориального устройства Ханты-Мансийского автономного  округа - Югры и его изменения

 
 
Губернатор Ханты-Мансийского автономного  округа - Югры:

вносит  законопроекты в Думу автономного  округа;

дает  заключения по вопросам административно-территориального устройства;

абзац утратил силу. - Закон ХМАО - Югры от 06.06.2008 N 46-оз;

определяет  исполнительный орган государственной  власти автономного округа (государственный  орган), уполномоченный на подготовку документов и материалов в сфере  административно-территориального устройства;

(в ред.  Закона ХМАО - Югры от 06.06.2008 N 46-оз)

осуществляет  иные полномочия в сфере административно-территориального устройства Ханты-Мансийского автономного  округа - Югры и порядка его изменения  в соответствии с федеральным  законодательством и законами автономного  округа.

 
Участие органов местного самоуправления в решении вопросов административно-территориального устройства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и его изменения

 
Органы местного самоуправления:

Информация о работе Состояние и перспективы экономического развития экономики Ханты Мансийского автономного округа