Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:33, реферат
Перечисленные выше причины, а также ряд других, связанных с рассогласованием хозяйственных связей, вызвали диспропорции в различных сферах воспроизводства и отраслях хозяйства, углубление дефицита, снижение производственной дисциплины, способствовали появлению кризиса в инвестиционной сфере, ставшего причиной общего экономического кризиса в стране, обострившего положение на потребительском рынке и в денежном обращении. Указанные проблемы и сложности усиливают потребность в реальном планировании, позволяющем формировать адекватную сложившимся условиям стратегию развития предприятия.
Введение:
1. Теоретические аспекты управления проектами.
Характеристики системы управления
Понятие и характеристика инвестиционного проекта
2. Основные аспекты разработки инвестиционной стратегии организации.
3. Инвестиционная стратегия в общем механизме организации.
Типы инвестиционных проектов
Выбор инвестиционной стратегии
Оптимальные инвестиционные стратегии
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО
Экономический факультет
Кафедра менеджмента и финансов
Реферат
Учебная дисциплина
Тема:
«Стратегии управления проектами и инвестиционные стратегии»
«Менеджмент организации»
Введение:
1. Теоретические аспекты управления проектами.
Характеристики системы управления
Понятие и характеристика инвестиционного проекта
2. Основные аспекты разработки инвестиционной стратегии организации.
3. Инвестиционная стратегия в общем механизме организации.
Типы инвестиционных проектов
Выбор инвестиционной стратегии
Оптимальные инвестиционные стратегии
Введение
Анализ практики планирования, существующей на отечественных предприятиях в течение многих лет, показывает ее ориентированность на выполнение уже сформированного планового задания, а не на разработку плана предприятия как такового. Это объясняется объективными условиями, в которых ранее функционировали промышленные предприятия, а также задачами, стоявшими перед предприятиями на предыдущем этапе развития экономики. Очевидно, что такая практика не соответствует современным условиям хозяйствования.
Сложное положение, характерное для экономики предприятия в настоящий момент, связано с действовавшей ранее командно-административной системой управления. Она предполагала централизованное планирование и распределение ресурсов, без учета реальных потребностей производства, безвозмездное финансирование производственных инвестиций за счет госбюджета, монополию производителей, отсутствие отличных от государственной форм собственности и единообразие форм хозяйствования. Имели место также многоуровневая структура управления и ведомственная разобщенность, вызывавшие отсутствие зависимости получаемых доходов и инвестиций от конечных результатов деятельности и разобщенность участников производственного процесса.
Перечисленные выше причины, а также ряд других, связанных с рассогласованием хозяйственных связей, вызвали диспропорции в различных сферах воспроизводства и отраслях хозяйства, углубление дефицита, снижение производственной дисциплины, способствовали появлению кризиса в инвестиционной сфере, ставшего причиной общего экономического кризиса в стране, обострившего положение на потребительском рынке и в денежном обращении. Указанные проблемы и сложности усиливают потребность в реальном планировании, позволяющем формировать адекватную сложившимся условиям стратегию развития предприятия.
Чем шире распространяются рыночные отношения, тем очевиднее: конкурентные преимущества товаропроизводителя находятся в теснейшей зависимости от избранной им стратегии и успешности проведения её в жизнь. Поэтому все большее внимание уделяется стратегии предприятия. При общей ее целостности она может рассматриваться как сумма нескольких элементов. В их числе — предпринимательский, производственный, научно-технический, маркетинговый, инновационный, инвестиционный.
В данной работе мы постараемся раскрыть сущность функционирования последнего элемента, а также показать критерии выбора и особенности той, или иной инвестиционной стратегии.
1.Теоретические аспекты управления проектами
Управление проектом имеет целью оптимизировать движение финансовых и денежных потоков, а также эффективно решать проблемы, возникающие между хозяйственными субъектами в процессе реализации инвестиционного проекта. Ответ на вопрос, как искусно руководить этим движением и отношениями, составляет содержание Управления проектом.
Успешность выполнения проекта определяется тем, насколько эффективно осуществляется его замысел, в котором сконцентрированы интересы всех тех, кто работает над его реализацией. Но эффективная реализация замысла проекта возможна только при согласованном целенаправленном развитии всех процессов, обеспечивающих эту реализацию, т.е. при эффективном управлении процессом выполнения проекта.[1]
Проект можно определить как систему связанных между собой элементов. Связи между элементами проекта, возникая и развиваясь во времени, формируют процесс его реализации. Иначе говоря, процесс выполнения проекта есть процесс реализации определенных связей между всеми его элементами. С этих позиций понятие управления проектами можно определить следующим образом:
Система управления проектом представляет собой определение, установление, регулирование и развитие связей между элементами проекта, обеспечивающих достижение поставленных перед проектом целей”.
Реализация большинства проектов зависит от того, насколько велики ресурсы, позволяющие достичь поставленной перед проектом цели, и как они используются. Отсюда возникает проблема оптимального управления ресурсами. Однако управление ресурсами является частью проблемы управления проектами и связано с предметным подходом к управленческой деятельности.
Управление является чрезвычайно сложным видом деятельности в любой области экономики. Управление реализацией проектов в этом смысле - не исключение. Поэтому принцип системности по отношению к управлению процессом реализации проектов, т.е. взгляд на него как на систему, вполне естественен.
Управление проектом, как и любой другой вид управления включает в себя стратегию и тактику управления. Под стратегией понимаются общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решения. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на тех вариантах решения, которые не противоречат принятой стратегии, отбросив все другие варианты. Тактика — это конкретные методы и приемы для достижения поставленной стратегией цели. Задачей тактики управления является выбор наиболее оптимального решения и наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления.
Управление проектом как система управления состоит из двух подсистем: управляемой подсистемы (объекта управления) и управляющей подсистемы (субъекта управления). Схематично это представлено на рис.1.
Объектом управления в данном случае является проект.[2]
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ | |||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
| Вход |
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||
| Обратная Связь |
|
|
| Внешнее воздействие | ||||||||
|
|
|
Управляющая подсистема ( субъект управления )
|
|
| ||||||||
|
|
|
Администрация компании и ее подразделения
|
Менеджер проекта |
|
| |||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
Управляемая подсистема ( объект управления )
|
| ||||||||||
|
|
Инвестиционный проект |
Денежные и финансовые потоки
| Финансовые отношения между участниками проекта |
| ||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
| Выход |
|
| ||||||||
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
Рис. 1. Общая схема Управления проектом
Рассмотрим, что же представляет собой инвестиционный проект.
Понятие "инвестиционный проект употребляется в двух смыслах:
- как некое мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо управленческих воздействий, позволяющих обеспечивать достижение поставленных целей;
- как система определенных организационно-правовых и финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий или описывающих такие действия.
В зависимости от типа проекта в его реализации могут принимать участие от одной до нескольких десятков организаций. У каждой из них свои функции, степень участия в проекте и мера ответственности за его судьбу.
Вместе с тем все эти организации, в зависимости от выполняемых ими функций, можно объединить в конкретные группы участников проекта:
1. Заказчик — будущий владелец и пользователь результатов проекта. В качестве заказчика может выступать как физическое, так и юридическое лицо. При этом заказчиком может быть как одна единственная организация, так и несколько организаций, объединивших свои усилия, интересы и капиталы для реализации проекта и использования его результатов.
2. Инвестор — тот, кто вкладывает средства в проект. Часто Инвестор одновременно является и Заказчиком. Если же Инвестор и Заказчик — не одно и то же лицо, инвестор заключает договор с заказчиком, контролирует выполнение контрактов и осуществляет расчеты с другими участниками проекта.
Инвесторами в Российской Федерации могут быть:
органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом;
организации и предприятия, предпринимательские объединения, общественные организации и другие юридические лица всех форм собственности;
международные организации, иностранные юридические лица;
физические лица — граждане Российской Федерации и иностранные граждане.
3. Проектировщик — тот, кто разрабатывает проектно-сметную документацию.
4. Поставщик — осуществляет материально-техническое обеспечение проекта (закупки и поставки).
5. Подрядчик — юридическое лицо, несущее ответственность за выполнение работ в соответствии с контрактом.
6. Консультант — это фирмы и специалисты, привлекаемые на контрактных условиях для оказания консультационных услуг другим участникам проекта по всем вопросам и на всех этапах его реализации.
Информация о работе Стратегии управления проектами и инвестиционные стратегии