Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 00:30, реферат
В основе управления финансами лежат следующие принципы: демократизм в управлении; политический подход к финансовым вопросам; оптимальное сочетание экономических и административных методов в управлении; научность управления; согласованность централизованного, отраслевого и территориального управления; ответственность в управлении; преемственность хозяйственных решений.
Глава 1 . Управление финансами в современных условиях
1.1 Понятие управления финансами
Глава 2 . Организация управления финансами в Республике Казахстан
2.1 Управление бюджетной системой
2.2 Управление налоговой системой
2.3 Управление финансами хозяйствующих объектов
Глава 3. Автоматизированная система управления финансами
Список используемой литературы
Министерство образования и науки РК
Международная Бизнес-Академия
Бизнес-колледж
РЕФЕРАТ
По дисциплине: «основы экономики»
На тему: «Стратегическое и оперативное управление финансами"»
Караганда2013
Содержание
Глава 1 . Управление финансами в современных условиях
1.1 Понятие управления финансами
Глава 2 . Организация управления финансами в Республике Казахстан
2.1 Управление бюджетной системой
2.2 Управление налоговой системой
2.3 Управление финансами хозяйствующих объектов
Глава 3. Автоматизированная система управления финансами
Список используемой литературы
Глава 1. Управление финансами в современных условиях
1.1 Понятие управления финансами
Управление
финансами — процесс
Как сознательная, целенаправленная деятельность людей управление основано на объективных закономерностях и требованиях экономических законов. Опираясь на научное познание требований этих законов и вырабатывая формы и методы их использования, общество через государственные, хозяйственные и общественные органы сознательно управляет формами производственных отношений, включая финансы, цены, кредит и т.д.
В основе управления
финансами лежат следующие
Следует различать два аспекта управления финансами: во-первых, государство использует финансы, их формы в качестве инструментов, рычагов управления экономикой и социальной сферой и влияет тем самым на весь процесс общественного производства; во-вторых, сами финансы являются объектом управления: управляются формы финансовых отношений, фонды денежных средств, финансовый аппарат, то есть система финансовых учреждений.
В управлении финансами необходим научный подход: это означает, что при выработке управленческих решений учитываются, помимо требований экономических законов, результаты экономического анализа, применяется рациональное сочетание экономических и административных методов управления. Научное управление финансами предполагает своевременное преодоление негативных явлений путем введения в действие новых финансовых методов и рычагов или отмены старых. При этом требуется достоверная и своевременная экономическая информация, научно обоснованные показатели, высокое качество перспективного и текущего финансового планирования.
В управлении финансами
различают следующие
Финансовая информация имеет большое значение для принятия решений с целью как научно обоснованного планирования, так и оперативного руководства всеми финансовыми процессами. Достоверность и своевременность информации позволяют анализировать ход событий, видеть их тенденции, заранее определять конечный результат. Финансовая информация осуществляется в форме бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности, представляемой по звеньям финансовой системы.
Планирование занимает центральное место в управлении финансами. Оно должно обеспечивать сбалансированность материальных, трудовых и финансовых ресурсов, взаимосвязь производственных и финансовых показателей, увязку доходов и расходов, финансовых планов всех уровней национального хозяйства.
Организация - означает слаженность, четкость всех звеньев управления, высокую результативность финансового аппарата, ответственность и дисциплинированность работников управления.
Финансовое
регулирование - это маневрирование
финансовыми ресурсами для
Глава 2. Организация управления финансами в Республике Казахстан
2.1 Управление бюджетной системой
Различают стратегическое и оперативное
управление финансами. Стратегическое
управление финансами возложено
Конституцией Республики Казахстан
на высшие органы государственной власти
и управления: Парламент, Аппарат
Президента, Правительство, Министерство
финансов, Министерство государственных
доходов Республики Казахстан.
Президент Республики Казахстан обладает обширными полномочиями в управлении финансами, которые реализуются во многом через Аппарат Президента. Президент ежегодно обращается с посланием к народу о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики республики, издает указы и распоряжения по стратегическим вопросам экономического и социального развития страны, подписывает Акты Парламента и Акты, издаваемые по инициативе Правительства, вносит изменения и дополнения в ранее изданные Акты Президента или отменяет их. Во многом регулирование валютно-финансовых отношений проводится в ходе переговоров и подписания международных договоров Республики Казахстан. Внутренние проблемы экономики и финансов определяются при регулярном заслушивании докладов Премьер-министра об основных направлениях деятельности Правительства и обо всех важнейших решениях. Президент утверждает представленную Правительством единую систему финансирования и оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета. Президент отменяет либо приостанавливает полностью или частично действие актов Правительства. Он назначает на должность Председателя Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, заслушивает информацию о работе этих органов.
В компетенции Парламента решение финансовых проблем осуществляется в праве законодательной инициативы по внесению на обсуждение и последующее голосование законодательных актов - Законов Республики Казахстан и Постановлений Парламента. Парламент издает законы, которые регулируют важнейшие общественные отношения, устанавливают основополагающие принципы и нормы, касающиеся: налогообложения, установления сборов и других обязательных платежей; республиканского бюджета; образования, здравоохранения и социального обеспечения; обеспечения обороны и безопасности страны; организации и деятельности государственных органов и органов местного управления; охраны окружающей среды; режима собственности и иных вещных прав.
Рабочими органами Парламента являются постоянные комитеты сената и Мажилиса - Комитеты по экономике, финансам, бюджету, работающие на постоянной основе. В комитетах прорабатываются законодательные акты до внесения их на голосование в Палатах Парламента.
Компетенция Правительства Республики Казахстан в управлении финансами определяется его статусом как органа исполнительной власти и включает: разработку основных направлений социально-экономической политики, стратегических и тактических мер по ее осуществлению; разработку государственных социально-экономических и научно-технических программ, индикативных планов; разработку и исполнение республиканского бюджета; разработку и осуществление мер, но укреплению финансовой системы страны, обеспечение контроля за соблюдением законности при образовании и использовании государственных финансовых, валютных и материальных ресурсов; осуществление структурной и инвестиционной политики; организацию управления государственной собственностью; решение вопросов социально-экономического развития регионов; разработку мер по реализации внешнеэкономической политики, сотрудничеству с другими государствами и взаимодействию с международными финансовыми организациями; осуществление иных полномочий в соответствии со статусом, определенным Конституцией страны.
Общегосударственные
финансы управляются
Аппарат финансовой системы проводит свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, с действующим законодательством, распоряжениями Правительства республики, решениями местных администраций, приказами, инструкциями и указаниями Министерства финансов, Министерства госдоходов и налоговых органов.
Предупреждение,
выявление, привлечение и расследование
правонарушений в сфере экономической
и финансовой деятельности призвана
обеспечить финансовая полиция - как
правоохранительная структура, включающая
центральное Агентство и
Органы финансовой полиции осуществляют оперативно-розыскную деятельность в отношении лиц, совершивших правонарушения в сфере экономической и финансовой деятельности или подозреваемых в их совершении, принимают меры к возмещению нанесенного государству ущерба. В их задачи входит также совершенствование форм и методов борьбы с экономической и финансовой преступностью, координация и проведение с финансовыми, налоговыми и таможенными органами профилактических мероприятий по вопросам своей компетенции, обеспечение безопасности деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов, разработка правовых, организационных и экономических механизмов реализации своей деятельности.
Органы финансовой полиции взаимодействуют с компетентными органами зарубежных государств по вопросам предупреждения, выявления и пресечения правонарушений в сфере экономической и финансовой деятельности, участвуют в аналогичной деятельности международных организаций.
Структура таможенных органов включает Таможенный комитет Министерства финансов, областные таможенные управления, таможни, таможенные посты.
Таможенный комитет осуществляет непосредственное руководство таможенным делом. Он участвует в разработке таможенной политики государства, таможенном регулировании торгово-экономических отношений, содействует развитию внешнеэкономических связей и тем самым - реализации единой экономической политики Республики Казахстан.
Задачами таможенных органов являются защита экономических интересов и экономической безопасности страны: таможенный и валютный контроль, борьба с контрабандой и преступлениями в сфере таможенного дела, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, а в части финансов - взимание таможенных платежей и налогов, штрафов, конфискации товаров и транспортных средств.
Определенное
участие в управлении государственными
финансами принимает
Национальный банк Республики Казахстан как непосредственно, так и опосредованно влияет на финансовые отношения при проведении денежно-кредитной политики, регулировании денежного обращения, управлении кредитными ресурсами; банк участвует совместно с Министерством финансов в валютно-финансовых отношениях государства, внешнем заимствовании денежных средств для финансирования потребностей экономики. Поэтому эффективность управляющего воздействия Национального банка сказывается на состоянии государственных финансов и финансов хозяйствующих объектов при проведении единой финансово-кредитной политики государства.
Министерство
финансов Республики Казахстан является
центральным исполнительным органом
Республики Казахстан, осуществляющим
руководство, а также в пределах,
предусмотренных законодательст
Основными задачами министерства являются: участие в разработке и реализации государственной бюджетной политики во взаимодействии с налоговой и денежно-кредитной политикой; участие в разработке и реализации государственной налоговой политики; создание и развитие системы мониторинга использования государственной собственности, повышение эффективности управления государственной собственностью; осуществление рационального правительственного и гарантированного государством заимствования; обеспечение выполнения обязательств по правительственным займам и государственным гарантиям по негосударственным займам резидентов Республики Казахстан; мониторинг и управление государственным и гарантированным государственным долгом; методологическое руководство по планированию и исполнению республиканского и местных бюджетов, бюджетному учету, отчетности и аудиту, внедрение методов бюджетного программирования и методики функционального анализа государственных расходов; обеспечение контроля за рациональным и целевым использованием средств республиканского и местных бюджетов; разработка порядка ведения и осуществления бухгалтерского учета, а также отчетности об исполнении республиканского и местных бюджетов; организация проведения единой политики информатизации Казначейской системы; иные задачи, возложенные на него законодательством.
Министерство
в установленном законодательст
Информация о работе Стратегическое и оперативное управление финансами