Стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 12:06, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое планирование направлено на адаптацию деятельности организации к постоянно меняющимся условиям внешней среды и на извлечение выгод из новых возможностей.
В целом стратегическое планирование — это симбиоз интуиции и искусства высшего руководства организации по постановке и достижению стратегических целей, опирающихся на владение конкретными методами предпланового анализа и разработки стратегических планов.
Данная работа содержит разработку стратегии развития гостиницы для домашних животных «Зоомир».

Вложенные файлы: 1 файл

стратегическое планирование.docx

— 52.46 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

В решении стратегических задач организации значительную роль играет стратегическое планирование, под которым понимается процесс разработки и поддержания стратегического равновесия между целями и возможностями организации в изменяющихся рыночных условиях. Цель стратегического планирования — определить наиболее перспективные направления деятельности организации, обеспечивающие ее рост и процветание.

Стратегическое планирование направлено на адаптацию деятельности организации к постоянно меняющимся условиям внешней среды и на извлечение выгод из новых возможностей.

В целом стратегическое планирование — это симбиоз интуиции и искусства  высшего руководства организации  по постановке и достижению стратегических целей, опирающихся на владение конкретными  методами предпланового анализа  и разработки стратегических планов.

Данная работа содержит разработку стратегии развития гостиницы для домашних животных «Зоомир».    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТИРИСТИКА  АНАЛИЗИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЗООМИР»

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Зоомир» существует на рынке 1 января 2012 года. Основными видами деятельности  являются:

-предоставление услуг по проживанию домашних животных (кошек, собак, грызунов, рыбок, птиц);

-выгул, уборка помещения, кормление животных;

-дополнительные услуги (расчесывание, мытье, чистка ушей, глаз, гельминтизация, услуги такси для домашних животных, некоторые медицинские услуги).

Выбранный вид деятельности сочетается с последними российскими  и западными тенденциями по уходу  за домашними животными. Платежеспособность населения увеличивается, ровно, как  и занятость. Зимой и летом  у многих отпуска, а своих любимых  питомцев негде оставить. Гостиница для домашних животных и есть выход из подобных ситуаций.   

Форма собственности –  общество с ограниченной ответственностью, является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой), свой торговый знак, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность.

Гостиница «Зоомир» располагается  по адресу: РФ, г.Челябинск ул. Свободы д.15.

ООО «Зоомир» является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники имеют предусмотренные законом и учредительными документами ООО «Зоомир» обязательственные права по отношению к ООО «Зоомир».

Целями деятельности ООО «Зоомир» являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

 

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ  ПРЕДПРИЯТИЯ

При анализе внешней среды  предприятия используются факторы  среды прямого и косвенного воздействия.

Сначала необходимо выявить  факторы среды косвенного воздействия  – макросреды предприятия (политические, экономические, социальные, научно-технические, экологические, природно-климатические, демографические и пр.), которые  являются критическими для нашего предприятия и для отрасли; определить показатели влияния этих факторов, тенденцию их изменения.

 

Таблица №1. Анализ факторов косвенного воздействия (макросреды)

Фактор

Состояние фактора

Тенденция развития

Характер влияния:

«+»-положительное, «-»-отрицательное

Влияние на параметры модели

1.Уровень доходов населения

За последний квартал рост 8%

Возможность дальнейшего  роста на      4-5%

«+» увеличение спроса на услуги

Увеличение объема продаж, масштабов деятельности фирмы

2.Природно-климатический фактор (спрос имеет сезонный характер)

Резкие перепады спроса в  летний и зимний период

Увеличение спроса в летний период на 40-45 %

«+»увеличение доходов  в летний период

«-»уменьшение доходов  в зимний период

Отсутствие стабильности в маркетинговой деятельности

3.Увеличение цен на ресурсы (корм для животных, медикаменты)

За последний квартал  –рост 5-6%

Возможность дальнейшего  роста на 3-5%

«-» рост переменных издержек на производство услуг

Приводит к уменьшению прибыли


 

Далее отбираются наиболее значительные факторы, оказывающие  как положительное (возможности), так  и отрицательное (угрозы) влияние, которые  вносятся в таблицу, представленную ниже.

Таблица №2. Анализ угроз и возможностей макросреды

Факторы макросреды

Характер влияния

Уровень влияния

1.Рост уровня доходов населения

Положительное

Увеличение выручки на 8%

2.Природно-климатический  фактор

Зависит от сезона

Нестабильность объема продаж

3.Увеличение цен на ресурсы

Отрицательное

Рост издержек на производство


 

Далее производим анализ среды прямого воздействия: поставщиков, потребителей, конкурентов и других организаций, влияющих на деятельность предприятия.

Влияние конкурентной среды:

Для г.Челябинска гостиница  для животных – это новый и  пока еще неразвитый вид малого предпринимательства. В данном регионе существует несколько  гостиниц для домашних животных, но, в основном, это приют либо для  кошек, либо исключительно для собак.

Так, например по пр.Комсомольскому располагается гостиница для  кошек, здесь предлагают содержание кошек в домашних условиях. Стоимость  услуги 200 руб./сутки со своим кормом.

В пос.Северный оборудована  гостиница для кошек и собак, здесь предлагается вольерное содержание животного.

Стоимость услуги 250-350 руб./сутки  со своим кормом.

Также есть гостиница для  собак в пос. Ново-Казанцево, здесь  предлагается вольерное содержание собак за 350 руб. в сутки со своим  кормом.

Таким образом, проанализировав  конкурентную среду целесообразно  выставить баннеры с рекламой по Свердловскому проспекту, Комсомольскому проспекту, а так же в центре города по проспекту Ленина.

Конкурентные преимущества:

-ООО «Зоомир» предполагает открыть гостиницу в центре города, в лесопарковой зоне, что позволит выгуливать животных регулярно на свежем воздухе;

-в гостинце будут работать высококвалифицированные ветеринары;

-в каждом вольере будут игрушки, когтетки ,кости и прочие удовольствия для животных;

-постоянным клиентам предлагается 10%-ая скидка.

При изучении поставщиков  в первую очередь выяснению подлежит: ценовая политика поставщика в отношении  приобретаемого Вами товара, обязательность соблюдения условий поставки, гарантии качества товара и пр. Влияние поставщиков  оценивается как незначительное, ощутимое или значительное.

Гостиница «Зоомир» сотрудничает с двумя поставщиками: это предприятие-поставщик  медикаментов и средств по уходу  за животными и поставщик кормов для животных. С данными поставщиками заключается договор поставки на 1 год и в этот период цены на поставляемые материалы не меняются. Выбор поставщиков был основан на нескольких факторах надежность поставок, низкий уровень цен по сравнению с другими поставщиками, наличие сертификатов менеджмента качества, исполнение обязательств по договорным отношениям.

Анализ потребителей:

Потребителями услуг компании «Зоомир» являются владельцы домашних животных. В период отпусков, командировок и разного рода отъездов из дома у многих владельцев животных возникает  проблема с тем кому доверить своего питомца. Гостиница для домашних животных решает эту проблему.

В гостинице для животных оборудованы как обычные номера, так и номера класса люкс, что  позволяет выбрать потребителю  класс обслуживания и соответственно цену на услуги. Основной проблемой в развитии данного вида бизнеса в России является менталитет, люди пока не готовы платить за проживание животных в гостиницах и стараются на время своего отсутствия отдать животное под присмотр родственников, знакомых. Но тем не менее, находятся те кто не обременяет знакомых своими заботами и готовы заплатить за комфортное пребывание питомцев в гостинице, где они будут находиться под постоянным присмотром ветеринарных врачей.

Спрос на услуги гостиницы  имеет сезонный характер и объем  потребляемых услуг разный в различное  время года. В зимнее время года имеет место незначительное повышение цен на услуги, так как объем потребления в это время достаточно низкий.

Далее необходимо свести все  данные анализа внешней среды  в таблицу:

Таблица №3.Результаты анализа внешней среды.

Возможности:

Угрозы:

1.Расширение обьемов производства, за счет роста доходов населения.

1.Снижение затрат на производство у конкурентов.

2.Выход на новые рынки.

2.Ужесточение налогового законодательства.

3.Развитие менеджмента качества предоставляемых услуг, уникальность их предоставления.

3.Повышение затрат на медикаменты и корма, частая смена поставщиков, т.к. договоры на поставку не рассчитаны на долгосрочное планирование.

4.Расширение перечня предоставляемых услуг.

4.Рост инфляции.


 

АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ  ПРЕДПРИЯТИЯ

Под внутренней средой понимается совокупность всех внутренних факторов предприятия, которые определяют его  жизнедеятельность.

Анализ внутренней среды  очень важен для разработки стратегии  предприятия, поэтому он должен быть глубоким и детальным. Независимо от специфики конкретного предприятия, анализ состоит из следующих блоков:

  1. Вид деятельности предприятия – оказание услуг по временному проживанию животных, некоторых медицинских услуг, уход за животными.
  2. Расширение оказываемых услуг, вплоть до такси для домашних животных.
  3. Основные фонды гостиницы «Зоомир» состоят из специально оборудованного здания, площадью 300 кв.м., оборудованными номерами для животных, складскими, вспомогательными помещениями и приусадебным участком для выгула животных. Так же к основным фондам относятся: медицинское оборудование, автомобили, офисная техника.
  4. Так как предприятие действует на рынке всего 5 месяцев, приведем в качестве примера не достигнутые финансовые показатели, а запланированные. Данные приведены в приложении В.
  5. Основной состав работников предприятия:

Руководить гостиницей будет  управляющий гостиницей, который  самостоятельно будет осуществлять будет осуществлять бухгалтерский  учет. Для постоянного  поддержания  спроса необходимо будет эффективное  продвижение услуги на рынке, для  этого потребуется менеджер по рекламе, для работы с клиентами, оформления договоров и прочих первичных  документов предполагается нанять менеджера  по работе с клиентами. Для ухода  за животными потребуется 3 ветеринара. Уборка помещения осуществляется с  помощью 3-х уборщиц, для обеспечения  безопасности потребуется нанять 2-х  охранников.

В основе анализа внутренней среды лежит анализ эффективности  текущей деятельности предприятия  или возможности эффективной  его деятельности с точки зрения обеспечения долгосрочной прибыли. Цель такого анализа – определение  сильных и слабых сторон предприятия, которые основываются на его ресурсах и стратегически важных сферах деятельности. Перечень сильных и слабых сторон для каждого предприятия строго индивидуален и, по сути, является краткой характеристикой предприятия.

 

Таблица №4. Сильные и  слабые стороны предприятия

Преимущества:

Недостатки:

1.Оснащенность гостиницы  медицинским оборудованием;

2.Наличие оригинальных  маркетинговых стратегий, привлекающих  потребителей (разнообразные системы  скидок, эффективная реклама);

3.Возможность содержания  не только собак и кошек,  но и других животных;

4.Минимальные трудовые  затраты;

5.Обслуживание клиентов  с различным уровнем дохода.

1.Затратный принцип формирования  цен и ориентированность на  цены конкурентов;

2.Высокие затраты на  рекламу

3.Неполная загрузка номеров  осенью и зимой;

4.Неотлаженные взаимосвязи  с поставщиками ресурсов.


 

Вывод: предприятие обладает достаточным потенциалом для расширения производства, для этого необходимо расширить занимаемую рыночную долю. Затем за счет масштаба производства сократятся расходы на производство, а следовательно можно будет снизить цену на услуги и таким образом привлечь внимание новых потребителей.

МИССИЯ И ЦЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Миссия организации: гостиница  для домашних животных «Зоомир»  - это бережная забота о ваших  домашних любимцах, безопасное и комфортное проживание и индивидуальный подход к каждому животному.

Информация о работе Стратегическое планирование