Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 00:44, курсовая работа
В среднем по субъектам СФО дороги с усовершенствованным покрытием составляют 53,8% дорожной сети общего пользования федерального и регионального значения.
На дорожной сети области имеется 161 мостов и путепроводов (2,2% от их общего числа в СФО) суммарной протяжённостью 9657 п.м. (3,75% от их общей длины). По протяжённости мостов и путепроводов Омская область занимает 12-е место в округе. Средняя длина моста на федеральных дорогах области составляет 117,5 м, на региональных – 52,3 м.
Раздел I. Оценка состояния дорожной инфраструктуры Омской области.....................................................................................................................6
Раздел II. Технико-экономическое сравнение вариантов конструкций дорожной одежды……………………………………………………………….14
Раздел III. Определение стоимости строительства участка скоростной автодороги……………………………………………………………………….17
Раздел IV. Анализ рынка дорожно строительных материалов…………..21
Московский автомобильно-дорожный
государственный технический
(МАДИ)
Кафедра экономики дорожного хозяйства
Курсовая работа по дисциплине:
«Теория отраслевых рынков»
Выполнил студент группы 2БЭС3: Паршутина М.В.
Проверил: Беляков Г.С.
Москва 2013
Студенту группы 2бЭС3 Паршутиной М.В.
З А Д А Н И Е
на выполнение курсового проекта по дисциплине
“Теория отраслевых рынков”
Раздел 1. Оценка состояния дорожной инфраструктуры субъекта РФ
1.1.Оценить территориальный
и демографический потенциал
рассматриваемого субъекта РФ, определив
места по площади территории
и численности населения,
1.2.Установить для
1.3.Проанализировать
1.4.Оценить обеспеченность
автомобильными дорогами
1.5.Сделать сравнительные
выводы об уровне развития
дорожной инфраструктуры
Раздел 2. Технико-экономическое
сравнение вариантов
2.1.Правительство субъекта
РФ рассматривает возможность
строительства участка
2.2.Для уточнения параметров
этого проекта необходимо
2.3.Стоимость строительства
дорожной одежды по каждому
варианту определить на основе
усреднённых данных о
2.4.Стоимость и периодичность
проведения ремонта и
2.5.Подсчитать суммарные
дисконтированные затраты на
строительство, ремонт и
2.6.Выявить более
Раздел 3. Определение величины капитальных вложений в строительство участка скоростной автодороги и начальной цены контракта
3.1.Протяжённость
3.2.Величину необходимых
капитальных вложений оценить
путём разработки сводного
3.3.Затраты по главе IV сводного сметного расчёта определить путём составления локальной сметы на устройство дорожной одежды (форма 4) по единичным расценкам (в ценах 2000-го года).
3.4.Индекс для перехода от цен 2000 г. к ценам 2013 г. задаётся преподавателем.
3.5.Затраты по остальным
главам сводного сметного
3.6.Предусмотреть резерв на непредвиденные расходы в размере 3% от итоговой стоимости по главам I-XII.
3.7.Установить начальную
цену контракта на
?между подряд организациями,
исходя из ставки НДС в
Раздел 4. Анализ рынка строительных материалов
4.1.На региональном рынке
асфальтобетона действует
4.2.Определить, какое количество
асфальтобетона в этом случае
выпустят остальные фирмы.
4.3.Рассчитать для данного
рынка величину показателей
4.4.Оценить уровень рыночный власти на региональном рынке асфальтобетона, рассчитав для него средневзвешенную величину индекса Лернера по формуле L=åi si(p*-mci)/p*. При этом исходить из следующих значений предельных издержек mci: у фирмы 2 – 1 млн. руб./тыс. т асфальтобетона, у фирмы 3 – 1,02 млн. руб./тыс. т, у фирмы 4 – 1,06 млн. руб./тыс. т, у фирмы 5 – 1,08 млн. руб./тыс. т, у фирмы 6 – 1,09 млн. руб./тыс. т.
4.5.Определить эластичность
спроса на асфальтобетон для
случая повышения рыночной
4.6.Рассчитать рентабельность единицы продукции для всех фирм.
4.7.Определить степень Х-неэффективности мелких фирм, приняв за эффективный уровень издержек в отрасли предельные издержки фирмы-лидера.
4.8.Выполнить обзор рынка
строительных материалов РФ. Проанализировать
динамику цен на основные
Содержание
Раздел I. Оценка
состояния дорожной инфраструктуры Омской
области.......................
Раздел II. Технико-экономическое
сравнение вариантов конструкций дорожной
одежды………………………………………………………………
Раздел III. Определение
стоимости строительства участка скоростной
автодороги……………………………………………………
Раздел IV. Анализ рынка дорожно строительных материалов…………..21
Раздел I. Оценка состояния дорожной инфраструктуры Омской области.
Омская область является одним из субъектов Сибирского Федерального Округа. Административный цент области – город Омск. Область занимает 9 место по площади территории (141 140 км²), и 6 место по численности населения.
На 01.01.2013г. численность населения Омской области оценивалась в 1 974 361 человек, плотность населения 13.99 чел./км². Данные о динамике численности населения области за последние 5 лет приведены на рис.1.1. и в табл.1.1.
Таблица 1.1.
Год |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Численность |
2 014 135 |
1 977 665 |
1 976 560 |
1 974 820 |
1 974 361 |
Рис. 1.1. Динамика численности населения Омской области
Число собственных легковых автомобилей в расчёте на 1000 человек населения СФО увеличилось со 127,1 шт. в конце 2000 г. до 223,5 шт. в конце 2011 г. (в 1,76 раза). Уровень автомобилизации жителей Омской области за этот период вырос в 1,76 раза (со 127,1 до 223,5 шт./тыс.чел.). Данные о динамике этого показателя представлены на рис. 1.2
Рис. 1.2. Изменение уровня автомобилизации населения Омской области
По состоянию на 01.01.2011 протяжённость автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения Омской области составляет 11059км. (табл.1.2.)
Таблица 1.1
Протяжённость автодорог общего пользования Омской области
Автомобильные дороги общего пользования |
Общая протяженность, км |
В том числе | ||
с твёрдым покрытием |
грунто-вые | |||
Всего |
В т.ч. с усовершен-ствованным | |||
Федеральные |
11059,0 |
7894,4 |
6856,5 |
3164,6 |
Региональные |
729,3 |
729,3 |
729,3 |
- |
Всего |
10329,7 |
7165,1 |
6127,2 |
3164,6 |
По этому показателю область находится на 4 месте среди 12 субъектов Сибирского федерального округа. По протяжённости федеральный автодорог область занимает 6-е место, а по длине региональных дорог – 5-е место в своем округе (табл. 1.3.).
Таблица 1.3
Ранжирование субъектов СФО по длине дорог общего пользования
№ п/п |
Субъект СФО |
Общая протяжённость, км |
В том числе (км) | |
Федеральных |
Региональных | |||
1 |
Республика Алтай |
3438,8 |
539,2 |
2899,6 |
2 |
Республика Бурятия |
4155,9 |
828,9 |
3327,0 |
3 |
Республика Тыва |
2309,4 |
378,0 |
1931,4 |
4 |
Республика Хакасия |
2924,6 |
186,1 |
2738,5 |
5 |
Алтайский край |
16692,0 |
627,0 |
16065,0 |
6 |
Забайкальский край |
10590,2 |
1741,8 |
8848,4 |
7 |
Красноярский край |
13416,5 |
1242,8 |
12173,7 |
8 |
Иркутская область |
14136,7 |
1725,8 |
12410,9 |
9 |
Кемеровская область |
5888,2 |
464,0 |
5424,2 |
10 |
Новосибирская область |
13545,7 |
807,3 |
12738,4 |
11 |
Омская область |
11059,0 |
729,3 |
10329,7 |
12 |
Томская область |
4031,0 |
37,0 |
3994,0 |
Всего |
102188,0 |
9307,2 |
92880,8 |