Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 19:40, контрольная работа
В соответствии с законодательным документом «О физической культуре и спорте», государство берет на себя обязанность финансировать отрасль физической культуры и спорта. Речь, прежде всего, идет о прямом финансировании спортивных сооружений, центров спортивной подготовки, физкультурно-спортивных организаций (объединений) федерального значения. Кроме того, это касается научных исследований, подготовки и выступлений в официальных и международных спортивных соревнованиях сборных команд.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Государственное финансирование физической культуры и спорта………………………………………………………….6
БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ………………………………12
Самофинансирование в физической культуре и спорте……………………………………………………………………………17
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА…………………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..25
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по экономике физической культуры и спорта
ФИНАНСИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Выполнил: студент группы № 501
Рязанова А.И.
Преподаватель: Михайленко
Татьяна Викторовна
Челябинск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с законодательным
документом «О физической культуре и
спорте», государство берет на себя
обязанность финансировать
Финансирование отдельных
Ассигнования на финансирование отрасли физической культуры и спорта указываются в государственном бюджете отдельной строкой. Ни должны быть не менее 2% от всего его объема. На развитие спорта высших достижений установлена доля в размере 30% (не более) средств, направленных на финансирование всей отрасли физической культуры и спорта.
Кроме прямых денежных поступлений есть и иные показатели, определяющие финансирование данной отрасли. Прежде всего это земельные участки, занятые физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями. Их налогообложение является льготным. То же самое касается услуг, предоставляемых детям их малообеспеченных семей, инвалидам.
Освобождаются от таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость, акциза: спортивные товары, оборудование, медикаменты, ввозимые в страну в качестве безвозмездной помощи иностранных юридических и физических лиц российским спортивным и физкультурно-оздоровительным учреждениям. Не взимается курортный сбор с лиц, прибывших для участия в учебно-тренировочных сборах и спортивных соревнованиях.
Спортивные организации используют одновременно несколько источников финансирования. При этом происходят изменения в их структуре и, соответственно, это касается соотношения платной и бесплатной форм оказания физкультурно-спортивных услуг. Их выбор определяется функциональной направленностью деятельности физкультурно-спортивных организаций, необходимостью повышения социально-экономической эффективности использования денежных фондов.
Все источники финансов физкультурно-спортивных организаций можно объединить в несколько групп. Имеется ввиду:
Формирование источников образования финансов физической культуры и спорта происходит под влиянием изменения экономической, социально-политической ситуации в стране, отражает процессы децентрализации управления экономикой, возникновения новых организационно-правовых форм предприятий и их объединений. Многообразие, альтернативность источников образования финансов физкультурно-спортивных организаций расширяет возможность привлечения дополнительных денежных средств.
Вместе с тем наличие
разных источников финансирования приводит
к неравенству в ресурсном
обеспечении физкультурно-
Данные последних лет свидетельствуют о том, что на долю местных бюджетов приходится в среднем 94%, а федерального – 6% от всей суммы фактического финансирования отрасли. Последняя доля при этом идет в основном на реализацию федеральных спортивных программ и субвенций, под которыми понимаются средства, выделяемые на безвозмездной основе для долевого финансирования работ в сфере физической культуры и спорта.
Одной стороной процесса финансирования
физической культуры и спорта является
формирование источников поступления
денежных средств, а другой стороной
– определение направлений
Значение физической культуры и спорта для экономики и общества чрезвычайно высоко. Учитывая это обстоятельство, государственные органы в России и за рубежом активно содействуют развитию профессионального и любительского спорта в своих странах и на межгосударственном уровне.
Государственная поддержка
физической культуре и спорту осуществляется
по широкому спектру направлений. В
частности, поддержка оказывается:
на законодательном уровне, закрепляя
благоприятные условия для
Государство осуществляет финансирование по всем перечисленным направлениям не хаотично и бессистемно, а на основе специально разработанных перспективных планов. Планы развития физической культуры и спорта формируются на федеральном, республиканском, областном и муниципальном уровнях, а также на уровне отдельных районов и спортивных организаций. Все эти планы взаимоувязываются и согласуются друг с другом, образуя целостный единый план государственного развития физической культуры и спорта с обоснованием выделения определенных денежных сумм на запланированные мероприятия.
Планирование обеспечивает целенаправленное и согласованное общественное воздействие на развитие физкультуры и спорта на основе единого плана в целях наиболее полного удовлетворения потребностей общества и каждой отдельной личности в физическом совершенствовании. С помощью планирования физической культуры и спорта решаются следующие задачи:
На основе составленных и утвержденных правительственными органами планов развития физической культуры и спорта формируются бюджеты соответствующих уровней по статьям расходов на спортивные мероприятия. Таким образом, налоговые платежи от физических и юридических лиц государственные и муниципальные органы направляют на развитие физкультуры и спорта в стране. Федеральный бюджет финансирует наиболее значимые для государства направления, осуществляет финансирование центрального аппарата управления, высшие и средние специальные учебные заведения физической культуры, выделяет средства на фундаментальные научные исследования.
Федеральный бюджет, как известно, рассматривается и утверждается Государственной думой России. Прежде чем утвердить заявленные на развитие физической культуры и спорта суммы, Государственная дума принимает бюджет поэтапно, в нескольких чтениях. Перед этой процедурой и непосредственно в момент ее прохождения, над бюджетом работают соответствующие комитеты и комиссии, которые в свою очередь привлекают к своей работе экспертов и специалистов по физической культуре, спорту, туризму и финансам. Пройдя все согласительные и законодательные процедуры, федеральный бюджет страны в части физической культуры и спорта принимается в окончательном, четвертом чтении. После того как утвержденный Государственной думой федеральный бюджет одобряется Советом Федерации и подписывается Президентом России, он должен быть выполнен исполнительной властью по всем статьям расходов. Так, федеральный бюджет на 2006 г. предусматривает финансирование через структуру Министерства здравоохранения и социального развития физической культуры и спорта (совместно со здравоохранением) в размере более 85 млрд руб. В эту сумму включаются расходы на содержание аппарата управления, учреждений образования и науки в области физической культуры и спорта, а также ряд других статей.
Из местных бюджетов денежные средства выделяются на финансирование соревнований на первенство города и области, на покупку спортивного инвентаря, на содержание спортивных школ и спортивных команд; из бюджетных средств выплачиваются стипендии отдельным спортсменам, оказывается помощь ветеранским спортивным организациям. За счет областных, районных и муниципальных бюджетов ведется строительство и ремонт спортивных площадок и сооружений в жилых районах города и в сельской местности.
Прохождение бюджетов на уровне субъектов Федерации (краев, областей, республик) происходит определенным образом по установленному порядку. Вначале местными спортивными комитетами и департаментами разрабатывается комплексная программа развития физической культуры и спорта в регионе. При этом учитывается календарь спортивно-массовых мероприятий и соревнований, количество штатных и внештатных сотрудников и величина их зарплаты, количество ДЮСШ, школ олимпийского резерва, затраты на приобретение спортинвентаря, ремонт и строительство новых спортивных сооружений и другие факторы.
Далее разработанный план физкультурно-спортивных мероприятий с постатейным указанием расходов согласовывается спорткомитетом с другими структурными подразделениями исполнительной власти – с финансовым управлением, с юридическим отделом и другими департаментами. После этого проект бюджета передается для изучения в областную думу. Вначале проект изучается Постоянной комиссией по делам молодежи, туризма и физической культуры; здесь проект уточняется, корректируется и дополняется. После этой процедуры проект передается на рассмотрение депутатов, которые утверждают его на своем пленарном заседании. После этого утвержденный бюджет становится законом.
Информация о работе Финансирование физической культуры и спорта