Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 09:46, курсовая работа
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности. Все это определяет актуальность выбранной темы работы.
Цель работы - проанализировать процесс ценообразования на примере промышленного предприятия.
Введение
Глава I. Цены и ценообразование. Жизненный Цикл товара.
1.1. Виды цен
1.1.1. Цены внутренние и внешние
1.1.2. Виды цен по степени участия государства в ценообразовании
1.1.3. Виды цен по стадии ценообразования
1.2. Информация для ценообразования
1.3. Система ценообразования
1.4. Цели ценообразования
1.4.1. Выживания предприятия
1.4.2. Краткосрочная максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности
1.4.3. Краткосрочное максимальное увеличение сбыта продукции
1.4.4. Завоевание лидерства на рынке и в определении цен
1.4.5. «Снятие сливок» с рынка путём установления высоких цен
1.5. Методы ценообразования
1.5.1. Расчёт цены по методу «средние издержки плюс прибыль»
1.5.2. Расчёт цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли
1.5.3. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара
1.5.4. Установление цены на основе уровня текущих цен
1.5.5. Установление цены на основе закрытых торгов
1.5.6. Установление окончательной цены
1.5.7. Психология ценовосприятия
1.6. Стратегии ценообразования
1.6.1. Стратегии ценообразования, основанная на ценности товара
1.6.2. Стратегии следования за спросом
1.6.3. Стратегия проникновения
1.6.4. Стратегии устранения конкуренции
2. Жизненный Цикл товара
2.1. Понятие Жизненного Цикла товара
2.2. Стадии Жизненного Цикла товара
2.3. Кривая Жизненного Цикла товара
2.4. Виды кривых Жизненного Цикла товара
Глава II. Предприятие ОАО «Ковровский хлебокомбинат»: характеристика деятельности и политика ценообразования.
1.Характеристика деятельности и особенности функционирования
2.Анализ процесса ценообразования на предприятие
3.Направления повышения эффективности производства за счёт ценовых факторов
Заключение
Список литературы