Ценообразование и жизненный цикл товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 09:46, курсовая работа

Краткое описание

Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности. Все это определяет актуальность выбранной темы работы.
Цель работы - проанализировать процесс ценообразования на примере промышленного предприятия.

Содержание

Введение
Глава I. Цены и ценообразование. Жизненный Цикл товара.
1.1. Виды цен
1.1.1. Цены внутренние и внешние
1.1.2. Виды цен по степени участия государства в ценообразовании
1.1.3. Виды цен по стадии ценообразования
1.2. Информация для ценообразования
1.3. Система ценообразования
1.4. Цели ценообразования
1.4.1. Выживания предприятия
1.4.2. Краткосрочная максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности
1.4.3. Краткосрочное максимальное увеличение сбыта продукции
1.4.4. Завоевание лидерства на рынке и в определении цен
1.4.5. «Снятие сливок» с рынка путём установления высоких цен
1.5. Методы ценообразования
1.5.1. Расчёт цены по методу «средние издержки плюс прибыль»
1.5.2. Расчёт цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли
1.5.3. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара
1.5.4. Установление цены на основе уровня текущих цен
1.5.5. Установление цены на основе закрытых торгов
1.5.6. Установление окончательной цены
1.5.7. Психология ценовосприятия
1.6. Стратегии ценообразования
1.6.1. Стратегии ценообразования, основанная на ценности товара
1.6.2. Стратегии следования за спросом
1.6.3. Стратегия проникновения
1.6.4. Стратегии устранения конкуренции
2. Жизненный Цикл товара
2.1. Понятие Жизненного Цикла товара
2.2. Стадии Жизненного Цикла товара
2.3. Кривая Жизненного Цикла товара
2.4. Виды кривых Жизненного Цикла товара
Глава II. Предприятие ОАО «Ковровский хлебокомбинат»: характеристика деятельности и политика ценообразования.
1.Характеристика деятельности и особенности функционирования
2.Анализ процесса ценообразования на предприятие
3.Направления повышения эффективности производства за счёт ценовых факторов
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 721.00 Кб (Скачать файл)
 
 

     Содержание 

Введение

Глава I. Цены и ценообразование. Жизненный Цикл товара.

    1. Виды цен
      1. Цены внутренние и внешние
      2. Виды цен по степени участия государства в ценообразовании
      3. Виды цен по стадии ценообразования
    2. Информация для ценообразования
    3. Система ценообразования
    4. Цели ценообразования
      1. Выживания предприятия
      2. Краткосрочная максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности
      3. Краткосрочное максимальное увеличение сбыта продукции
      4. Завоевание лидерства на рынке и в определении цен
      5. «Снятие сливок» с рынка путём установления высоких цен
    5. Методы ценообразования
      1. Расчёт цены по методу «средние издержки плюс прибыль»
      2. Расчёт цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли
      3. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара
      4. Установление цены на основе уровня текущих цен
      5. Установление цены на основе закрытых торгов
      6. Установление окончательной цены
      7. Психология ценовосприятия
    6. Стратегии ценообразования
      1. Стратегии ценообразования, основанная на ценности товара
      2. Стратегии следования за спросом
      3. Стратегия проникновения
      4. Стратегии устранения конкуренции
  1. Жизненный Цикл товара
    1. Понятие Жизненного Цикла товара
    2. Стадии Жизненного Цикла товара
    3. Кривая Жизненного Цикла товара
    4. Виды кривых Жизненного Цикла товара

Глава II. Предприятие ОАО «Ковровский хлебокомбинат»: характеристика деятельности и политика ценообразования.

1.Характеристика деятельности и особенности функционирования

2.Анализ  процесса ценообразования на  предприятие

3.Направления  повышения эффективности производства  за счёт ценовых факторов

Заключение

Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

ценообразование управление стратегия

     Одним из составляющих элементов рыночной экономики является цена, ценовая  политика предприятия. Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую  продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. В ней собраны практически все экономические отношения в обществе.

     Цены  являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают  решающее воздействие на движение общественного  продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, определяют жизненный уровень населения.

     На  решение руководства фирмы в  области ценообразования оказывают влияние многие внешние и внутренние факторы. Прежде чем установить окончательную цену, фирма учитывает степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности населения. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений, она сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

     Рыночная  экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности. Все это определяет актуальность выбранной темы работы.

     Цель  работы - проанализировать процесс  ценообразования на примере промышленного предприятия.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить определенные задачи:

     1) изучить теоретические вопросы  ценообразования на предприятии;

            2) проанализировать методы ценообразования на предприятие;

         3) предложить направления повышения эффективности производства за счет ценовых факторов.

     Объектом  исследования является Ковровский хлебокомбинат как коммерческая организация. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава I

         1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы 

     1.1 Виды цен 

     В зависимости от различных критериев  можно провести следующую классификацию существующих видов цен. 

     1.1.1.Цены  внутренние и внешние

  • Цены, обслуживающие национальную экономику (или внутренние цены), - это цены, которые формируются с учетом особенностей отраслей национального хозяйства.

     Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым промышленная продукция реализуется всем категориям потребителей (кроме населения) независимости от форм собственности.

     Цены  на строительную продукцию предоставляют собой либо сметную стоимость объекта (предельный размер затрат на строительство каждого объекта), либо усредненную сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 м2 жилой площади, 1м2 малярных работ и т.д. ).

     Тарифы  грузового и пассажирского  транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортными организациями с отправителей грузов и населения.

     Розничные цены на потребительские  товары используются для реализации товаров и розничной торговой сети населению и организациям. Они   обслуживают оборот товаров, которые, как правило, выбывают из сферы обращения и потребления в домашнем хозяйстве или производстве.

     Тарифы  на услуги – система ставок, по которым предприятия сферы услуг реализуют их потребителям.

     Названные цены относятся к классу национальных и должны, прежде всего, возмещать затраты на производство и реализацию товаров и услуг а также обеспечивать прибыль национальным производителям.

  • Цены внешнеторговые – цены, по которым осуществляется экспорт и импорт товаров и услуг. Формирование этих цен принципиально отличается  от формирования этих цен. При расчете внешнеторговых цен наиболее плодотворен метод использования конкурентных материалов, т.е. информации отдельных фирм, производящих и реализующих на мировом рынке аналогичную или близкую по технико-экономическим параметрам продукцию.

     Цены  экспортные – цены, по которым  российские производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары (услуги) на мировом рынке.

     Алгоритм  формирования экспортных цен

  1. Выбор на мировом рынке цены – ориентира
  2. Приведение этой цены к условиям сделки (с   учетом качества товара, транспортировки, платежа, страхования, хранения и т.д.).
  3. Включение экспортной пошлины.
  4. Перевод валюты по курсу Банка России на дату заключения сделки. 

     Цены  импортные - цены, по которым российские фирмы закупают товары (услуги) за рубежом. Цены на импортируемую продукцию устанавливаются на базе  таможенной стоимости импортного товара с учетом таможенных импортных пошлин, валютного курса, расходов на реализацию данного товара внутри страны. Значительное место в структуре импортных цен занимают косвенные налоги – акциз и налог на добавленную стоимость. 

 

      1.1.2. Виды цен по  степени участия  государства в  ценообразовании.

     Цены  рыночные товаров (работ, услуг) – цены, складывающиеся в процессе взаимоотношений  субъектов ценообразования на рынке под влиянием конъюнктуры.

     Рыночные  цены по условиям их формирования и  по уровню подразделяются на цены свободной  конкуренции, монопольные и демпинговые.

     Цены  свободной конкуренции – рыночные цены, стихийно складываются под влиянием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции. Например,  таковы цены на вычислительную на российском компьютерном рынке в условиях множества конкурирующих продавцов и покупателей. К этой категории относится большинство цен.

     Цены  монопольные (высокие, низкие) – рыночные цены, которые формируются в условиях  доминирующего положения одного или нескольких субъектов ценообразования. Так, в период переходной экономики некоторые крупные российские коммерческие структуры в условиях монопольного положения на рынке устанавливали цены на свою продукцию значительно выше среднего уровня. Монопольные цены используются для извлечения дополнительной прибыли.

     Цены  демпинговые – рыночные цены, уровень которых сознательно занижен одним или нескольким субъектами ценообразования в сравнении со сложившимся рыночным уровнем цен. Используются как средство вытеснения конкурентов с рынка и увеличения объема продаж.  К ним обычно относят цены ниже издержек производства.

     Цены  регулируемые – цены, складывающиеся на рынке в процессе прямого государственного воздействия. К государственным методам регулирования цен относятся предварительное уведомление  об изменении цен и их декларирование. Регулируемые цены по условиям их формирования подразделяются на фиксированные и предельные цены.

     Цены  фиксированные –  регулируемые цены твердо определенной величины. Устанавливаются, например, на природный газ, электро- и  тепло-энергию, перевозку грузов железнодорожным транспортом.

     Цены  предельные – регулируемые цены, которые ограничены нижним или верхним пределом, предельными размерами снабженческо-сбытовых или торговых надбавок, предельным уровнем рентабельности. 

     1.1.3. Виды цен по  стадиям ценообразования.

     Установление  таких цен отражает количественную взаимосвязь между ценами, складывающимися по мере движения товаров (работ, услуг) от производителя к конечному потребителю. Цена на каждой предыдущей стадии движения товаров является элементом цены последующей стадии.

     Цены  оптовые изготовителя формируются на стадии производства товаров (работ, услуг) являются расчетами, должны компенсировать затраты производителя товаров (робот, услуг) на изготовление и реализацию и обеспечивать планируемую предприятием прибыль.

     Цены  оптовые отпускные  включают помимо цен изготовителя косвенные налоги – акциз и налог на добавленную стоимость. Обеспечивают начисление косвенных налогов, составляющих важнейшие статьи доходов федерального бюджета. Ставка акциза  по подакцизным товарам отечественного производства установлена в процентах к отпускной цене без НДС (но с акцизом) и показывает долю акциза в этой цене. Наиболее часто встречающаяся ошибка при расчете цен  - применение ставки акциза в процентах к оптовой цене изготовителя. Ставка НДС, так же как и акциз, установлена в процентах к отпускной цене без этого налога, но имеет иной смысл. Ставка НДС показывает, на сколько процентов нужно увеличить отпускную цену без НДС, чтобы включить в нее этот налог.

     Цены  оптовые закупки  формируются на стадии посредничества. Помимо оптовой отпускной цены  включают посреднические надбавки (скидки). Обеспечивают необходимые финансовые условия  для работы посреднического звена. Посредническая скидка (надбавка) в российской практике может иметь разные названия (например, снабженческо-сбытовая скидка или надбавка, комиссионное вознаграждение или сбор и т.д.). Но в любом случае – это цена за услуги посредника по продвижению товара от производителя к потребителю. В абсолютном выражении посредническая скидка и надбавка совпадают, поскольку исчисляются как разница между двумя ценами. Разница между понятиями «скидка» и «надбавка» появляется, если они приводятся в относительном (процентном) выражении. Тогда надбавка -  это начисление на цену приобретения товара у поставщика, а скидка – это доля конечной цены реализации товара покупателю, остающиеся в распоряжении посредника.

Информация о работе Ценообразование и жизненный цикл товара