Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 00:02, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Управленческому учету".
2.Поведенческие,
организационные и социальные аспекты
управленческого учета.
Поведенч: получени прибыли
Задача организационной
работы - создание структур, внутри которых
будут осуществляться деятельность, направленная
на достижение намеченных целей, а также
распределение обязанностей между исполнителями.
Кроме того, организационные принципы
требуют четкого определения обязанностей
менеджера и границ сферы компетенции.
Неотъемлемой частью организационного
процесса является также подразделение
фирмы на группы, отделы, секции, отделения
и т.д. образуют иерархическую лестницу
с соответствующей системой обмена информацией.
3. Изменение конкурентной среды и цикла жизни продукции.
многим структурам бизнеса приходится действовать в условиях глобального рынка, на котором соперничество очень острое. В то же время наблюдается значительное сокращение циклов жизни многих видов продукции, что объясняется появлением все новых технологических инноваций и необходимостью удовлетворения все более разнообразных потребительских запросов. Цикл жизни продукта — это период времени от первоначальных затрат на исследования и разработки до того момента, когда интерес потребителей к данному продукту исчезает.
Чтобы успешно действовать в столь сложных условиях, компании на первое место в списке приоритетов своей деятельности ставят удовлетворение потребителей, для чего осуществляют соответствующие адаптации новых менеджерских подходов, изменяют производственные системы и активно инвестируют в новые технологии. Эти и им подобные перемены оказывают значительное влияние на все системы управленческого учета.
Конкурентным оружием, позволяющим организациям соперничать на современных глобальных рынках, может стать модернизация производства. Чтобы эффективно противодействовать соперникам, компании должны быть готовы выпускать новые виды продукции высокого качества при низких затратах, а также обеспечивать потребителей первоклассным обслуживанием. В то же самое время, они должны обладать достаточной гибкостью, чтобы справляться со все более короткими циклами жизни продуктов, с запросами на все большее разнообразие ассортимента.
Практически все
типы организаций обслуживающего типа
также столкнулись с крупными
изменениями в конкурентной среде. У обслуживающих
организаций возникла потребность сфокусировать
свое внимание на управлении затратами
и разработке информационных систем для
управленческого учета, которые позволили
бы им лучше понимать свою базу затрат
и выявлять источники рентабельности
для своей продукции.
4. Сфокусированность на удовлетворение потребителей и новые подходы к менеджменту.
Для
того чтобы конкурировать в
Так как потребители будут покупать продукцию с самой низкой ценой, при одинаковых остальных параметрах, Эти изменения заставили многие компании более внимательно отнестись к необходимости совершенствования своих систем калькуляции затрат, чтобы они позволяли получать более точную информацию о расходах, на основании которой можно определять затраты на выпуск продукции, выявлять виды деятельности, приводящие к убыткам, и анализировать прибыль от отдельных видов продукции, торговых точек, потребителей и рынков.
Помимо требования продуктов с низкими затратами потребители все чаще хотят получать товары и услуги высокого качества. Большинство компаний отвечают на это требование, прибегая к комплексному управлению качеством (totа1 qua1itу management — ТQМ). Цель его — обеспечить удовлетворение потребителей. ТQМ — это термин, используемый для описания ситуации, в которой все виды функции бизнеса включаются в процесс непрерывного повышения качества. В конце концов, компании поняли, что дешевле выпускать продукцию должного качества с первого раза, чем тратить дополнительные ресурсы на изготовление нестандартных предметов, которые приходится проверять, переделывать, получать в виде возврата от потребителей или отправлять в утиль. Другими словами, сущностью ТQМ являются разработка и наращивание качества вместо попыток его инспектирования и доведения до заданных стандартов в ходе ремонта.
Организации также стараются повысить степень удовлетворения потребителей, более оперативно реагируя на появляющиеся запросы, обеспечивая 100%-ную своевременную доставку и сокращая время. Один из показателей, которому управленческие системы учета уделяют все больше внимания, — время цикла изготовления, под которым понимается продолжительность времени от начала до завершения изготовления продукта или услуги.
Одним из ключевых факторов успеха являются инновации. Чтобы добиться теперь успеха, компании должны разрабатывать устойчивый поток новых видов продуктов и услуг и иметь возможность адаптироваться к изменяющимся потребительским запросам. Показатели гибкости включают общее время выхода на рынок с новыми продуктами, продолжительность цикла разработки и способность быстро менять ассортимент продукции. Показатели инновационности включают оценивание ключевых характеристик новых видов продуктов по сравнению с теми, которые предлагают соперники, а также число новых продуктов, запущенных на рынок, и время, которое для этого потребовалось.
В качестве механизма для достижения непрерывных улучшений все активнее многими компаниями используется такой прием, как применение сравнительной базы.
Наделение сотрудников
более широкими полномочиями помогает
быстрее реагировать на запросы потребителей,
повышать гибкость процессов, сокращать
продолжительность некоторых составляющих
временных циклов.
5. Воздействия изменяющейся среды на управленческие системы учета.
В последнее время большинство организаций столкнулось с изменением структуры затрат, при котором наблюдается рост издержек, напрямую не связанных с изменениями в объеме выпускаемой продукции, и поэтому точно проследить такие затраты до конкретных продуктов или услуг трудно. Эти изменения в структуре затрат привели к необходимости организациям пересмотреть существовавшие у них управленческие системы учета и проанализировать возможности внедрения новых систем, которые появились в конце 80-х и в начале 90-х годов.
Специалисты отмечают, что в современной глобальной конкурентной среде компании все активнее соревнуются по таким параметрам, как качество товаров или услуг, своевременность их доставки, надежность, объем послепродажного обслуживания и степень удовлетворения потребителей.
Традиционные
управленческие системы учета главным
образом фокусируются на финансовых
показателях. Однако в ответ на изменяющуюся
среду управленческие системы учета начинают
уделять гораздо большее внимание сбору
и учету нефинансовых количественных
и качественных сведений по тем базовым
параметрам, которые необходимы для того,
чтобы конкурировать на рынке более эффективно,
и которые используются для поддержки
стратегии организации.
6. Общие принципы для определения функции затрат.
Для прогнозирования, управления и принятия решений необходимо разделять смешанные затраты на постоянную и переменную составляющие. Для этого необходимо найти функцию каждого вида затрат, т.е. определить связь зависимой переменной от независимого фактора издержек. Фактор издержек можно определить как любой фактор, изменение которого приводит к изменению расходов, связанных с данным фактором. Примеры таких факторов могут быть трудо-часы, машино-часы, единицы выпущенной продукции и т.д. Полупеременные затраты содержат как переменные, так и постоянные компоненты.
В
затраты на обслуживание оборудования
включаются плановые виды обслуживания
(постоянная составляющая), проводимые
при любом уровне активности, и переменная
составляющая, которая напрямую зависит
от уровня активности. Этот вид затрат
никогда не падает до нуля даже при нулевом
производстве. Для выполнения вышеизложенной
задачи разделения смешанных затрат используется
уравнение регрессии. Различается два
вида уравнения регрессии: простая регрессия,
когда в уравнение входит лишь одна независимая
переменная; множественная регрессия,
когда в уравнение входит две или более
независимых переменных; у = а + bх
7. Метод: наименьших квадратов.
Метод наименьших квадратов (МНК, OLS, Ordinary Least Squares) — один из базовых методов регрессионного анализа для оценки неизвестных параметров регрессионных моделей по выборочным данным. Суть метода заключается в том, что критерием качества рассматриваемого решения является сумма квадратов ошибок, которую стремятся свести к минимуму. Метод основан на минимизации суммы квадратов остатков регрессии. В основе метода лежат следующие рассуждения: при замене точного (неизвестного) параметра модели приблизительным значением необходимо минимизировать разницу между экспериментальными данными и теоретическими (вычисленными при помощи предложенной модели). Это позволяет рассчитать параметры модели с помощью МНК с минимальной погрешностью. Мерой разницы в методе наименьших квадратов служит сумма квадратов отклонений действительных (экспериментальных) значений от теоретических. Выбираются такие значения параметров модели, при которых сумма квадратов разностей будет наименьшей. = мин. где Y – теоретическое значение измеряемой величины, y – экспериментальное.
Основная
идея МНК состоит в том, чтобы
при нахождении конкретного вида
функции минимизировать сумму квадратов
ошибок во всех исходных уравнениях. Может
возникнуть вопрос почему сумма квадратов?
Дело в том, что во-первых, квадрат любого
числа всегда неотрицателен, и следовательно
сумма квадратов всегда не отрицательна,
т.е. ограничена снизу, а следовательно
у нее есть минимум; во-вторых, при нахождении
минимальной суммы квадратов мы уменьшаем
максимальную ошибку.
8. Кривые обучения
Было замечено, что время, затраченное работниками на изготовление одного изделия, сокращается с увеличением количества изделий. Т.е. когда работник впервые вытачивает новую деталь на станке, он затрачивает больше времени, чем когда он вытачивает вторую. На третью он затрачивает еще меньше времени, на четвертую еще и т.д. Многократное повторение и накопленный опыт способствует постепенному снижению затрат. Этот эффект был исследован и назван кривой обучения.
Кривая обучения
(learning curve) является графическим представлением
модели, которая описывает зависимость
производительности труда от объема выпуска.
В основе этой модели лежит предположение,
что при совершении повторяющихся действий
продуктивность повышается неким постоянным
и предсказуемым образом, каждый раз, когда
количество выпуска удваивается. ривая
обучения (learning curve) -- это функция, показывающая,
как с увеличением выпуска уменьшается
количество часов, требующихся для производства
единицы продукции.
9. Анализ множественной регрессии
Общее назначение множественной регрессии состоит в анализе связи между несколькими независимыми переменными (называемыми также регрессорами) и зависимой переменной (критериальными.). т.е. определяется как повиляет изменение показателей хi на величину y.
Такой анализ позволяет вам не только выяснить, что на основании этих двух или более переменных можно предсказать определенный критерий, но также определить относительную предсказательную силу этих переменных.
Преимущество
анализа методом множественной
регрессии заключается в том,
что при объединении влияния
нескольких независимых переменных (особенно
если они не слишком сильно коррелируют
друг с другом) возможность сделать верные
предположения заметно увеличивается
в сравнении с обычным регрессионным анализом.
10. Мультиколлинеарность.