Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 20:47, курсовая работа
Основными целями курсовой работы являются: обоснование сущности себестоимости продукции и ее значение; проведение анализа себестоимости продукции предприятия.
Введение………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Анализ себестоимости продукции как элемент управленческого учета……………………..………4
1.1. Формирование себестоимости как экономической категории………………………………………………………… 4
1.2. Значение и задачи анализа себестоимости продукции
……..5
1.3. Значение и задачи анализа себестоимости продукции
Глава 2. Краткая экономическая характеристика организации………………13
Глава 3. Анализ затрат на выпуск продукции ……………………………….. 14
3,1
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы ……………………………………………………...………26
Приложение………………………………………………………………………27
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ
Кафедра экономического анализа и антикризисного управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»
на тему: «Анализ себестоимости продукции»
Н.Новгород
2012 год
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Анализ себестоимости
продукции как элемент
……..5
Глава 2. Краткая экономическая характеристика организации………………13
Глава 3. Анализ затрат на выпуск продукции ……………………………….. 14
3,1
Заключение……………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………...………26
Приложение……………………………………………………
Введение
Анализ себестоимости продукции является важным инструментом в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и выработать мероприятия по их освоению.
Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д.
Себестоимость является основой определения и снижения цен на продукцию. Снижение себестоимости приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности, что в свою очередь способствует улучшению экономического состояния организации в целом и ее работников в частности.
Большинство коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения.
Под воздействием законов рыночного
ценообразования, в условиях свободной
конкуренции цена продукции не может
быть выше или ниже по желанию производителя
или покупателя она выравнивается
автоматически. Другое дело затраты, формирующие
себестоимость продукции. Они могут
возрастать или снижаться в зависимости
от объема потребляемых трудовых и
материальных ресурсов, уровня техники,
организации производства и других
факторов. Естественно, чем выше затраты,
тем ниже прибыль и наоборот. То
есть между этими показателями существует
обратная функциональная связь. Следовательно,
производитель располагает
Изучение себестоимости
В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Можно отметить, что себестоимость применяется для исчисления национального дохода в масштабах страны, является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления.
Себестоимость продукции неразрывно связана почти со всеми показателями хозяйственной деятельности предприятия, и они получают в ней свое отражение. С этой точки зрения этот показатель обобщает качество всей работы предприятия.
Основными целями курсовой работы являются:
обоснование сущности себестоимости
продукции и ее значение; проведение
анализа себестоимости
Объектом исследования работы является
себестоимость продукции ЗАО
мясоперерабатывающего
Глава 1. Анализ себестоимости продукции как элемент управленческого учета
1.1.Формирование себестоимости как экономической категории
В процессе хозяйственной деятельности предприятие осуществляет издержки (материальные, трудовые, финансовые). Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и включаются в стоимость продукта. Таким образом, себестоимость является частью цены товара, причем она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции.
Себестоимость входит в число особо значимых показателей эффективности хозяйственной деятельности. Она представляет собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, то есть самоокупаемости. Если не известна себестоимость то, практически невозможно определить прибыль. А для формирования отпускной цены нельзя обойтись без себестоимости.
Себестоимость показывает, во
что обходится предприятию
Себестоимость - это выраженные в
стоимостной форме текущие
При планировании, учете и калькулировании
себестоимости продукции
Себестоимость продукции
В себестоимость входят
1)непосредственно с
2)с обслуживанием
3)с оплатой труда и
4)с затратами на ремонт
5)с амортизационными
6)с расходами на реализацию продукции. Все компоненты учитываются по фактическим затратам, независимо от того, произведены ли они в пределах установленных действующим законодательством норм или превышают их. То есть эти компоненты являются затратами прошлого труда уже совершенного. Данное обстоятельство особо важно для обоснованного налогообложения прибыли.
В зависимости от объекта, для которого определяются затраты, различают следующие виды себестоимости:
1. себестоимость всей продукции,
под которой понимается общая
сумма затрат на ее
2. полная производственная
3. полная (коммерческая) себестоимость
включает в себя полную
4. индивидуальная себестоимость,
т.е. себестоимость конкретной
единицы продукции.
5. средняя себестоимость - данный
показатель может быть