Бизнес-планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 10:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта – изучить механизмы бизнес-планирования в коммерческой деятельности предприятия.
Задачи курсового проекта:
изучить литературные источники;
дать характеристику бизнес-плана, его значение;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования……………………..….4
Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления…….…4
Структура и содержание бизнес-плана……………………………………..6
1.2.1 Финансовый план – важнейший раздел бизнес-плана…………………..12
1.3 Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий………………………………………………………………...……14
Глава 2. Бизнес-планировние торговой фирмы ООО <<Армандо>>……...…16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………..24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….……25

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 281.50 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3

Глава 1. Теоретические  основы бизнес-планирования……………………..….4

    1. Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления…….…4
    2. Структура и содержание бизнес-плана……………………………………..6

1.2.1 Финансовый план – важнейший раздел бизнес-плана…………………..12

1.3 Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий………………………………………………………………...……14

Глава 2. Бизнес-планировние  торговой фирмы ООО <<Армандо>>……...…16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………..24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….……25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Тема бизнес-планирования одинаково  важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет  расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности.

Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются  в бизнес-плане. Тем  не менее, для  многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана  не является неоспоримой истиной.

Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

Невозможно добиться стабильного  успеха в бизнесе без четкого  планирования своей деятельности, постоянного  сбора и анализа информации как  о состоянии целевых рынков, положении  на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии существующих форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкротства.

Объектом курсового проекта  является методика разработки бизнес-плана.

Цель данного курсового проекта  – изучить механизмы бизнес-планирования в коммерческой деятельности предприятия.

Задачи курсового проекта:

изучить литературные источники;

дать характеристику бизнес-плана, его значение;

проанализировать бизнес-планирование с точки зрения значимости для  ведения экономической деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования

 

1.1 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления

 

Бизнес-план – это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее – в годовом разрезе.

Бизнес-план необходим:

для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;

для выполнения функции планирования;

для оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;

для привлечения денежных средств;

для привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.

Бизнес-план представляет собой результат  комплексного исследования различных  сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.).

Цель разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную  оценку перспектив развития фирмы, т. е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.

Побудительными причинами планирования предпринимателем своей деятельности можно считать следующие три:

1) сам процесс бизнес-планирования, включая анализ идеи, заставляет  объективно, критически и беспристрастно  взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План - это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;

2) бизнес-план является тем рабочим  инструментом, который при надлежащем использовании может помочь оперативно контролировать и управлять фирмой;

3) законченный бизнес-план является  средством для доведения идей  своего бизнеса до всех заинтересованных  лиц (банковского менеджера, других  финансовых инвесторов, государственных учреждений, профессиональных консультантов и др.), включая работников фирмы.

Бизнес-план помогает решить следующие  основные задачи:

 определить конкретное направление  деятельности фирмы, целевые рынки  и место фирмы на этих рынках;

 сформулировать долговременные  и краткосрочные цели фирмы,  стратегии и тактики их достижения;

 выбрать номенклатуру и определить  показатели товаров и услуг,  которые будут предлагаться фирмой  потребителям, а также, оценить  издержки по их созданию и  реализации;

 оценить соответствие кадров  фирмы и условий мотивации  их труда требованиям по достижению  поставленных целей;

 определить состав маркетинговых  мероприятий фирмы по изучению  рынка, организации рекламы, стимулированию  продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т. п.;

 обеспечить жизнеспособность  своей фирмы в условиях жесткой конкуренции;

 добиться максимизации прибыли  в конкретных условиях;

 оценить материальное и финансовое  положение фирмы.

Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться неготовым к тем трудностям, которые могут возникнуть на его пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать, что часто кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается.

Поэтому лучше не пожалеть времени  и средств и заняться бизнес-планированием. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро, так как разработка бизнес-плана – адаптивный процесс, в результате которого проводится регулярная корректировка решений, пересмотр системы мероприятий по выполнению конкретной программы и т. д.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Структура и содержание бизнес-плана

 

Бизнес-план - это документ, в котором  описываются все основные аспекты  предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.

В зависимости от конкретного характера  и условий предстоящей деятельности - объема производства, вида продукции (услуги), ее новизны и т.п. - состав и структура бизнес-плана могут существенно различаться, но содержательная сторона должна быть одной и той же.

Как правило, бизнес-план состоит из следующих разделов:

резюме;

описание продукта (услуги);

анализ рынка сбыта;

оценка конкурентов;

стратегия маркетинга;

план производства;

организационный план;

финансовый план.

 

Резюме

Многие кредиторы и инвесторы  любят читать краткое содержание бизнес-плана, т.е. резюме, объем которого не превышает двух листов. Это дает им возможность увидеть важные особенности и преимущества данного проекта перед другими проектами. По содержанию резюме инвестор часто судит о том, стоит ли ему терять время и читать бизнес-план до конца, поэтому необходимо четко и весьма убедительно изложить основные положения предлагаемого проекта, чтобы кредиторы и инвесторы смогли получить ответы на вопросы: «Что они получат в случае успешной реализации этого бизнес-плана?» и «Каков риск потери ими денег?»

Для ответа на поставленные вопросы  в этом разделе бизнес-плана определяются все направления и сферы деятельности фирмы. Границами сфер деятельности могут служить производимые товары, существующие сегменты рынка и технологические возможности самой фирмы. После определения сфер и направлений деятельности по каждому из них фирма устанавливает цели, к которым она стремится. Этими целями могут быть увеличение доли фирмы на сложившихся рынках до определенной величины или повышение общего объема продаж в несколько раз, увеличение роста чистого дохода, увеличение доли сервисных услуг или повышение качества продукции, а также снижение срока освоения новых видов продукции, проникновение на рынки и вытеснение старых товаров.

В конце резюме отражаются финансовые результаты, которые ожидаются от проекта в будущем.

Резюме составляется после составления  бизнес-плана.

 

Описание продукта (услуги)

Первый раздел любого бизнес-плана - это описание того продукта (услуги), который предприниматель собирается производить или предоставлять. В этом разделе необходимо ответить на следующие вопросы:

Какие потребности призван удовлетворять  данный продукт (услуга)?

Какой полезный эффект можно получить от данного товара (услуги)?

Чем отличается данный продукт (услуга) от товара конкурента?

Полезный эффект - это то, ради чего приобретается товар. Отличительные особенности товара - это то, что делает возможным получить полезный эффект. Однако не стоит уповать на исключительные достоинства товара. Лучше сделать упор на максимальное удовлетворение запросов рынка. Покупателю совершенно безразличны такие важные с точки зрения производителя свойства товара, как трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость их изготовления, технологичность изделий в производстве, многие важные особенности их конструкции.

Два элемента - потребительные свойства товара и цена - являются определяющими для покупателя при совершении покупки и главными составляющими конкурентоспособности товара, отражающей его отличие от товара-конкурента.

Производителю товара (услуги) всегда нужно помнить,  что в конечном итоге люди склонны покупать то, что им нравится, а не то, что им предлагают. Очень важный и очень часто упускаемый из виду момент - это наглядное изображение товара, или экземпляр изделия фирмы, или свидетельство хотя бы одного клиента, которого полностью устроили услуги, оказанные данной фирмой. Без этого и сама фирма-производитель не будет иметь полного представления о своих будущих проблемах и затратах, и его потенциальные кредиторы и партнеры не захотят дать деньги под идею, которая не привела к появлению хотя бы одного экземпляра товара или услуги. Поэтому всегда целесообразно иметь образ выпускаемой продукции, доведенный до товарного вида, фотографию либо рисунок товара, дающие о нем достаточно четкие представления, или детальное описание предоставляемых услуг.

В этом же разделе следует охарактеризовать основные качества товара (услуги), его внешний вид, если необходимо - и упаковку, и сервисное обслуживание. На этом этапе целесообразно прикинуть цену товара и затраты, которые необходимо будет осуществить при его изготовлении, что позволит определить предполагаемую прибыль, а значит, и шансы на успех или неудачу.

 

Анализ рынка сбыта

Второй раздел бизнес-плана - изучение рынка товара или услуги. Недостаточный анализ рынка и потенциальных потребителей, их вкусов, запросов, денежных возможностей и т.д. - одна из наиболее частых причин неудач в бизнесе. Поэтому прежде чем поставить дело на «широкую ногу» и заняться им всерьез, следует тщательно изучить рынок. Это даст возможность определить круг потребителей, емкость рынка товара (услуги) и, следовательно, объемы их производства и реализации, необходимые для этого ресурсы.

Если трудно провести достоверные  исследования рынка либо они стоят  достаточно дорого и не по карману  начинающему предпринимателю, можно изготовить пробную партию товара, реализация которого даст ценную информацию о рынке, особенно если сам предприниматель примет непосредственное участие в продаже товара или оказании услуг.

При этом предпринимателю целесообразно  обратить внимание на следующее:

насколько часто и охотно покупатели приобретают его товар или обращаются в его фирму за услугами;

кто именно покупает его товар или  обращается к нему за услугами, что  именно привлекло;

Информация о работе Бизнес-планирование