Государственный контроль за соблюдением правил торговли на примере магазина "Магнит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 20:39, реферат

Краткое описание

Цель магазина «Магнит» - совершение продаж заявленного ассортимента.
Задачи магазина «Магнит»:
- привлечение покупателей проживающих в районе магазина
- побуждения покупателей совершить покупку посредством воздействия на -- - визуальное восприятие и ассоциативное мышление.
- упорядочивание рабочего времени, как рядовых сотрудников, так и администрации магазинов.
График работы должен быть устойчивым, прогнозируемым. При этом составлен так, чтобы у сотрудника находилось бы время и на семью и на отдых.

Содержание

Введение
1. Организации, осуществляющие контроль за соблюдением Правил торговли
2. Требования предъявляемые к продавцам в магазине « МАГНИТ»
3. Обязанности продавцов
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

комерческое право .doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

      Министерство  образования и науки Российской  Федерации

                           НОВОСИБИРСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

                                                   Юридический факультет

 

 

                                                       Реферат

 

На тему: Государственный контроль за соблюдением правил торговли на примере магазина "Магнит"

 

По дисциплине:  Коммерческое право

 

 

 

 

 

                                                                                    Выполнила студентка  -го курса

                                                                                    Факультета заочного обучения

                                                                                    

                                                                                      Проверил:

 

 

                                      Новосибирск

                                            2013

 

 

                                                    Содержание:

Введение

1. Организации, осуществляющие контроль за соблюдением Правил торговли

2. Требования предъявляемые к продавцам в магазине « МАГНИТ»

3. Обязанности продавцов

Заключение

 

 

 

                                                                                  

 

 

                                                   Введение

Магазин «Магнит» - работает по методу продажи товаров самообслуживания, реализующий установленный ассортимент  товаров повседневного спроса, главным  образом продуктов по низким ценам. В основном это товары, не требующие  предварительной подготовки к продаже- бакалея, спиртные напитки, соки, кондитерские изделия и пр.

Цель магазина «Магнит» - совершение продаж заявленного ассортимента.

Задачи магазина «Магнит»:

- привлечение покупателей проживающих в районе магазина

- побуждения покупателей совершить покупку посредством воздействия на -- - визуальное восприятие и ассоциативное мышление.

- упорядочивание рабочего времени, как рядовых сотрудников, так и администрации магазинов.

  График работы должен быть устойчивым, прогнозируемым. При этом составлен так, чтобы у сотрудника находилось бы время и на семью и на отдых.

  Создание в каждом магазине атмосферы доброжелательности и комфортности для нашего покупателя. Одним из компонентов создания этой атмосферы является вежливость, терпимость, небезразличие к покупателям со стороны персонала.

Весь ассортимент  магазина «Магнит» делится на:

  1. корпоративный
  2. местный (транзитный)
  3. с частной маркой «для магазинов «Магнит»
  4. непрофильный.

 

 

 

 

Принципы работы магазина – дискаунта

Корпоративный товар  располагается на открытых стеллажных полках.

Мясные и молочные продукты, для которых необходимо применять холодильное оборудование; колбасы, мясо, птица и полуфабрикаты  из них, сливочное масло, сыры, молоко и кисломолочная продукция - продаются  из охлаждаемых стеллажей или бонет, расположенных в зале самообслуживания.

Непрофильный товар  располагается в специальных  корзинах, расположенных вблизи от расчётных узлов.

Продукция с частной  маркой располагается на уроне руки, в самых привлекательных и  доступных местах.

Товар в магазине - дискаунтере продается по минимально возможной цене (ниже, чем в других магазинах). Для того чтобы иметь возможность назначать такие цены, магазины объединяются в сеть.

Только после создания единого распределительного центра и четкой организации поставок можно добиться снижения цен на товары.

Ассортиментная политика компании едина для всей сети «Магнит».

Привлекательность магазинов «Магнит» и значение новейших технологий в ее увеличении.

  Прежде всего, нам необходимо определиться с тем, что же нас отличает, и будет отличать от других сетей, занимающихся подобным бизнесом, так это определяет то, насколько будут лояльны к нам наши покупатели.

  Отношение покупателей к нашим магазинам складывается из нескольких составляющих:

  1. Месторасположение магазина - чем меньше усилий и времени должен затратить покупатель на то, чтобы добраться к нам, тем больше шансов, что он выберет наш магазин.

Ассортимент - будучи уверенным в том, что в нашем магазине покупатель найдет все необходимые ему товары повседневного спроса хорошего качества, он будет приходить к нам несколько раз в неделю.

Цена - убедившись в том, что покупая товары у нас, он тратит минимум своих денег, покупатель становится приверженцем нашей торговой марке, т.е. он старается приобретать товар только в сети «Магнит».

Физический комфорт - покупатель не хочет испытывать сложности при парковке автомобиля, пробираться по необорудованным тропам к магазину, толкаться в узких проходах между рядами, долго стоять в очереди у касс. И мы должны обеспечить удобство совершения покупки, в противном случае рискуем потерять часть покупателей.

Сервис (психологический  комфорт) - покупатель хочет видеть чистые полки, аккуратно выставленный товар, внимательное и уважительное отношение к себе со стороны персонала, иметь легкий доступ к нужной ему информации. Чувство собственного достоинства есть у любого человека, и если при посещении нашего магазина он каким-то образом ущемляется, то мы неизбежно теряем его лояльность к нашей сети.

  Таким образом, наша привлекательность куется всеми сотрудниками нашей компании. Отдел развития работает над месторасположением, закупщики и финансисты над ассортиментом и ценой, инженерная служба обеспечивает комфорт, а работники магазина обеспечивают сервис.

  К сожалению, па текущий момент пока не приходится говорить о сервисе как конкурентном преимуществе нашей сети, но у нас есть все предпосылки для вывода этой составляющей на более высокий уровень, сопоставимый с уровнем, предлагаемым самыми продвинутыми сетями нашего формата.

  Мы создали беспрецедентную на сегодняшний день в России систему управления, которая позволяет нам выстраивать технологические процессы таким образом, что мы имеем возможность своевременно замечать негативные тенденции, оперативно определять причины и принимать адекватные действия для их устранения. Эта централизованная система управления с оперативной обратной связью дала нам возможность очень быстро развиваться, она также позволяет нам изменять процедуры с тем, чтобы максимальное количество несвойственных функций для наших магазинов перекладывать на службы обеспечения.

  Максимально освободить работников магазин от задач не связанных с обслуживание покупателя - одна из приоритетных задач сегодняшнего дня.

У нас в планах полностью  освободить магазины от работ связанных с контролем правильности и обновлением цен, Внедрение электронных ценников высвободит и рабочее время персонала, и существенно уменьшит количество недоразумений возникающих при оплате товара покупателем.

Внедрение автозаказа по корпоративному ассортименту позволит высвободить около одного часа рабочего времени администраторов магазинов и уделить его повышению качества работы персонала в торговом зале.

  В итоге мы должны прийти к ситуации, когда администратор тратит не более 35-40% времени на работу с программой и документами (находится в кабинете), а все остальное время уделяет своим подчиненным и покупателям.

  Еще раз подчеркну, что наша привлекательность куется в торговом зале и именно происходящие там события должны быть центром внимания и объектов влияния наших руководителей.

Идеальная картина  работы магазинов «Магнит»:

1 Товар, приходящий в магазин удобно выгружать (пандус, машина с лопатой, удобный путь движения поддона, дискретность поставок соответствует вместимости складского помещения).

  1. Реальное количество товара и цифры в документах совпадаю полностью, т.к. на РЦ осуществляется идеальная безошибочная отборка.
  2. График поставки выполняется неукоснительно.
  3. Приход заморозки, охлажденки (с минимально недельным сроком годности), овощей и фруктов осуществляется вместе с корпоративным товаром.

5. Приходы от местных  поставщиков не более 2-х в  день.

6. При расстановке  товара не создаются препятствия  покупателям.

7. Четко реализуются  на практике приоритеты в расстановке  товара. В результате мы никогда не имеем опустевших полок.

8.Товар выставлен согласно  определенной нами планограмме  (акцент на товаре с лейблом  «Для магазинов «Магнит»»).

9. Рядом с товаром  электронные ценники, соответственно  цена на них и цена в базе  всегда совпадают.

10. Осуществляется жесткий контроль наличия просроченной продукции.

11. Директор находится  в зале.

12. Работает ровно столько  касс, сколько нужно для быстрого  обслуживания покупателей в данное  время.

13. Кассиры работаю  быстро и согласно принятому  в компании стандарту

14. Двойные карточки отсутствуют, штрих кода введены и контролируются через централизованную систему, все продукты имеют читаемый штрих код.

15. Разменную монету  раз в неделю привозит инкассация.

16. Централизованно осуществляется  контроль корректировок кассиров и информация оперативно сбрасывается администрации МД и СВ.

17. Продавцы заняты  каждый своим делом, но при  обращении покупателя всегда  готовы помочь ему.

18. В зале всегда  порядок, играет спокойная музыка  с установленным и ненавязчивым  уровнем громкости и с рекламными объявлениями.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организации, осуществляющие контроль за соблюдении правильной торговли.

До 2005 г. основной государственной  службой контроля за соблюдением  торговыми предприятиями правил торговли, порядка применения цен, качества товаров и т. д. являлась Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Госторгинспекция). С 2005 г. ряд государственных организаций, осуществляющих надзор за обеспечением безопасности товаров, работ и услуг и окружающей среды (Санэпидемнадзор, Госторгинспекция, отделы по защите прав потребителей) объединились в Территориальное управление (ТУ) Федеральной службы по надзоры в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (сокращенно - Роспотребнадзор).

  В соответствии с Положением, утвержденным Правительством РФ, объектами контроля Роспотребнадзора являются все предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане - физические лица, которые реализуют или производят товары (услуги).

  В качестве представителей Роспотребнадзора на территории субъектов Российской Федерации действуют его территориальные органы. В обязанности территориальных органов Роспотребнадзора входит выполнение следующих основных функций:

- проведение проверок соблюдения правил торговли и качества товаров народного потребления у продавца, по согласованию с Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, качества продукции непосредственно у изготовителя;

- осуществление в установленном порядке контроля за соблюдением порядка применения цен на предприятиях торговли и общественного питания, а также отдельными гражданами (физическими лицами), осуществляющими аналогичную деятельность;

- контроль за пользованием весовыми и измерительными приборами, торговым, технологическим и дозирующим оборудованием, сроками их проверки и аттестации.

Роспотребнадзор:

- принимает необходимые меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечивая при этом широкую гласность результатов проверок;

- приостанавливает реализацию товаров (и оказываемые при этом услуги), если они не соответствуют обязательным требованиям определенных стандартов по качеству, представляют опасность или вредны для жизни, здоровья или имущества граждан;

- координирует свою деятельность, с органами местной государственной власти и управления, общественными организациями потребителей в вопросах защиты прав и интересов граждан;

- в соответствии с действующим законодательством рассматривает письма, обращения, заявления, жалобы граждан (потребителей) на качество товаров, нарушения, допущенные в работе торговыми предприятиями, предприятиями общественного питания, и принимает по результатам проверок соответствующие решения, обязательные для исполнения их продавцом, изготовителем. Если нарушитель не согласен с принятыми решениями или потребитель, имеющий претензии, не удовлетворен принятыми мерами, они вправе обратиться в судебные органы, арбитражный суд в установленном порядке. При этом действие решения органов Роспотребнадзора не приостанавливается до принятия решения судебным органом.

        Роспотребнадзор наделен соответствующими правами:

- осуществлять проверки с правом беспрепятственного доступа на торговые и промышленные предприятия независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

Информация о работе Государственный контроль за соблюдением правил торговли на примере магазина "Магнит"