Инфраструктура товарного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 12:03, контрольная работа

Краткое описание

Информационно-маркетинговый центр может осуществлять любую, не запрещенную законодательством государства - местонахождения центра, деятельность, которая предусмотрена учредительными документами и соответствует целям его создания.

Содержание

1. Цели деятельности маркетинговых и информационно-коммерческих центров.

2. Сущность ярмарочно - выставочной деятельности.

3. Основные виды банковских операций на товарном рынке.

4. Отличительные особенности специализированных финансовых учреждений и клиринговых учреждений.

Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Инфраструктура товарного рынка готов.doc

— 81.00 Кб (Скачать файл)

    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

    РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

    ГОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

    ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»

    ГУКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА (филиал) 
 
 
 

Домашнее  задание по предмету:                                                                                                                   «Инфраструктура товарного рынка»

    Вариант №3. 

    Студента  V курса

    заочного  отделения гр. 251-зк

    Савилова  Н.А. 
 

    Научный руководитель:

    ст.пр. Охременко А.Ф.  
 

                                                                                              Оценка:________________ 

                                                 г. Гуково

    2011 
 
 

    План.

    1. Цели деятельности маркетинговых  и информационно-коммерческих центров.

    2. Сущность ярмарочно - выставочной  деятельности.

    3. Основные виды банковских операций  на товарном рынке.

    4. Отличительные особенности специализированных  финансовых учреждений и клиринговых  учреждений.

         Библиографический список 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Цели деятельности  маркетинговых и информационно-коммерческих центров.

      Информационно-маркетинговые  центры  могут  создаваться  как  центры государств, региональные  центры государств и межгосударственные центры.

         Основными  целями  деятельности  информационно-маркетинговых

центров являются:

    • создание условий для продвижения на рынок и приоритетности на нем товаров,    вырабатываемых    предприятиями    легкой   промышленности государств-участников СНГ,  развитие  торгово-экономических  связей  и укрепление доверия между партнерами;
    • формирование и  развитие  инфраструктуры  рынка  товаров   легкой промышленности  государств-участников  СНГ,  обеспечивающей равный и с минимальным     количеством     посредников     доступ     на     него товаропроизводителей и покупателей;
    • создание базы данных о потенциальных поставщиках  и  потребителях по отдельным группам товаров.

    Информационно-маркетинговый  центр может осуществлять  любую, не запрещенную законодательством  государства - местонахождения центра, деятельность,  которая  предусмотрена  учредительными  документами   и соответствует целям его создания.

    Основными задачами   информационно-маркетинговых   центров    как связующих звеньев между производителями и потребителями товаров легкой

промышленности  являются:

    • приоритетное продвижение  на  рынки товаров легкой промышленности государств-участников СНГ продукции производителей этих государств;
    • устранение информационных   барьеров   между   производителями  и потребителями   товаров   легкой   промышленности,   формирование    и оперативное  предоставление   объективной информации  о конъюнктуре рынков, потенциальных возможностях производства;
    • создание всем   поставщикам   и   потребителям  продукции  легкой промышленности равных возможностей для  выхода  на  рынок,  содействие развитию кооперационных связей между предприятиями СНГ.

    2. Сущность ярмарочно  - выставочной деятельности.

    Выставки  и ярмарки занимают особое место  в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие  возможности демонстрации рекламируемых  изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. Несмотря на то, что границы между понятиями торговой ярмарки и выставки часто не различимы и на практике имеют тенденцию к ограничению до минимума, было бы целесообразным провести смысловое противопоставление торговых ярмарок и выставок.

    Торговая  ярмарка - кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном  и том же месте, в рамках которого большое количество предприятий  с помощью образцов представляет объективный масштаб товаров/услуг одной или нескольких отраслей, с тем чтобы посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предпринимательских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме и ее продукции и заключить прямые торговые сделки.

    Торгово-промышленная выставка - кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном  и том же месте, в рамках которого значительное количество предприятий  с помощью образцов дают представительную картину предложения товаров/услуг одной или нескольких отраслей и стремится информировать конечных потребителей о своей фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам.

    Ярмарки зародились как мероприятие рыночного  характера, основной целью которого являлся сбыт. В отличии от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, вначале они носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели ярко выраженную коммерческую направленность.

    Таким образом, целью ярмарки является предоставление ее участникам - экспонентам  возможности выставить образцы  своего производства, продемонстрировать новые достижения и технические  усовершенствования с целью заключения торговых сделок. В то же время, цель выставки - показать научно- технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники.

    По  составу участников, месту проведения и экономическому значению различают  выставки и ярмарки:

    · Региональные

    · Межрегиональные

    · Национальные

    · Международные

    Региональные  ярмарки и выставки имеют сферу  действия в радиусе 100 км, представляют одну или несколько отраслей и  предназначаются главным образом  для демонстрации возможностей малых  по величине предприятий.

    Межрегиональные имеют одинаковую структуру с  региональными, однако располагают  большим радиусом действия и обычно адресуются более крупным предприятиям.

    Национальные  ярмарки и выставки, уходящие своими корнями в конец 18-го века и появившиеся  вначале во Франции, являются витриной местной промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта и обычно имеют межотраслевой характер.

    Предпосылкой  проведения международных ярмарок/выставок, организуемых как внутри страны, так и за рубежом, является участие в них экспонентов и посетителей из различных стран. В них обычно без ограничения могут участвовать фирмы любой страны.

    Международный или, лучше сказать, многонациональный характер они приобретают лишь в том случае, если в них участвуют, по крайней мере, 10-15% зарубежных экспонентов.

    Среди международных выставок следует  выделить всемирные выставки, целью  которых является показ достижений стран - участниц и крупных международных организаций в области науки, техники, культуры. Они не преследуют непосредственно коммерческих целей. На всемирных выставках бывает представлено, как правило, большинство стран мира.

    По  характеру выставляемых экспонентов  все выставки и ярмарки делятся:

    · универсальные

    · специализированные

    Универсальными  являются выставки, тематика которых  затрагивает несколько отраслей экономики. Специализированные выставки ориентированы на посетителей-специалистов в конкретной области. На них демонстрируют  довольно сложные виды товаров и поэтому они имеют скорее маркетинговую, нежели торговую направленность.

    Характерным для развития международных выставок и ярмарок является рост их специализации, причем это в большей степени  относится к выставкам, чем к  ярмаркам. Усиление специализации объясняется огромным увеличением номенклатуры изделий, выпускаемых различными отраслями промышленности, до таких размеров, что даже демонстрация только образцов всех товаров в одном месте на одной площади становится затруднительной.

    Поэтому все чаще организуются международные выставки и ярмарки, представляющие лишь одну или несколько родственных отраслей производства. Кроме того, специализированные выставки ориентированы на четко очерченную группу специалистов, здесь выделена целевая аудитория и, естественно, это выгодно фирмам-экспонентам.

    Характерным является значительное увеличение доли машин и оборудования среди экспонатов выставок, что связано с ростом торговли этими товарами и сих  спецификой. Оборудование, приборы  и машины лучше всего показывать в действии, поскольку это помогает выявить их производительность, технологические свойства и особенности конструкции. Это широко практикуется на выставках и поэтому привлекает широкий круг потребителей. Наибольшее число специализированных ярмарок приходится на отрасли, производящие товары широкого потребления, в том числе одежду, обувь, ткань.

    По  срокам и способу проведения выставки и ярмарки можно подразделить на следующие виды:

    - Краткосрочные выставки (соло-выставки)

    Проводятся  в течение не более трех недель. Они могут носить либо общий характер, т.е. представлять достижения своей страны во всех отраслях производственной деятельности, либо быть специализированными.

    - Передвижные выставки

    Они организуются с целью расширения круга посетителей с использованием различных средств транспорта. Получает все большее распространение организация плавучих выставок, в частности, Японией, Швецией,Англией.

    Такие выставки устраиваются на борту крупного судна, которое посещает портовые города нескольких государств и осуществляет показ, а также продажу выставленных товаров. Довольно широко стали использоваться передвижные выставки образцов товаров в автофургонах, салонах самолетов.

    - Постоянные выставки

    Эти выставки организуются чаще всего при  дипломатических консульствах и других представительствах своей страны за границей с целью демонстрации возможным иностранным покупателям образцов экспортной продукции для заключения сделок по образцам.

    - Большую роль стали играть  постоянно действующие торговые  центры, создаваемые развитыми странами за границей.

    Они осуществляют широкую деятельность по организации специализированных выставок в странах их местонахождения. Они предоставляют фирмам- экспонентам  бесплатно выставочную площадь, осуществляют за свой счет проектирование и оформление выставок и отдельных стендов, монтаж и демонтаж экспонатов, оплачивают работу местных оформительских и других фирм, предоставляют участникам выставок информацию о положении на рынке.

Информация о работе Инфраструктура товарного рынка