История развития Toyota

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 09:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы:
Проследить историю развития мирового автоконцерна «Toyota».
Показать основные преимущества гибридных разработок и моделей автомобилей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….......5
1 История компании Toyota …………………………………………………..6
2 Гибридные технологии Toyota …………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………29
Список использованных источников……………………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

основная часть.docx

— 2.32 Мб (Скачать файл)

Техническое задание

Проследить историю развития мирового автоконцерна «Toyota».        Показать основные преимущества гибридных разработок и моделей автомобилей.

 

Реферат

Курсовая работа содержит 30 страниц и 21 рисунок. 
Содержание

Введение…………………………………………………………………….......5

1 История компании Toyota …………………………………………………..6

2 Гибридные  технологии Toyota …………………………………………...19

Заключение……………………………………………………………………29

Список использованных источников……………………………………….30 
Введение

Автомобиль в жизни современного человека занимает лидирующую роль. По статистике средний житель большого города проводит за рулем 3,5 часа ежедневно.

 

Что характерно, производители автомобилей  ориентируются на потребителя, выпуская разнообразные модели автомобилей. Тем самым давая покупателю возможность выбрать именно то, что ему нужно. В данной курсовой работе я рассмотрю историю  и разнообразие автомобилей марки Toyota.

 

«Toyota - это не просто марка автомобиля, не просто успешная компания, и даже не просто набор передовых технологий и систем. Toyota - это еще и определенная философия, в основе которой лежит понимание людей и их мотивации. В систему ценностей компании входят установка на непрерывное совершенствование (кайдзен), уважение к людям и их способностям, важность прямого опыта и получения информации из первых рук, создание и поддержание командного духа»

 

1 История компании Toyota

Началом истории компании Toyota можно считать 1933 год, когда в компании Toyoda Automatic Loom Works, открылся автомобильный департамент. Открыл его старший сын владельца компании Сакичи Тойоды (Sakichi Toyoda) Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda), впоследствии и приведший автомобильную марку Toyota к мировой известности. Начальным капиталом для разработки первых автомобилей стали деньги, вырученные при продаже патентных прав на прядильные машины английской компании Platt Brothers.

     В 1935 году была завершена работа  над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (рис.1.1) и первым грузовиком Model G1 (рис.1.2), а в 1936 году автомобиль Model AA был запущен в производство. Тогда же была произведена первая экспортная поставка – четыре грузовика G1 отправились в северный Китай. Через год, в 1937 г., автомобильный департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd. 

Рисунок 1.1-Toyota A1 1935 год

 

Рисунок 1.2 – Toyota G1 1935 год.

 

 Тогда  же была произведена первая  экспортная поставка – четыре  грузовика G1 отправились в северный  Китай. Через год, в 1937 г., автомобильный  департамент превратился в отдельную  компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd.  К этому времени Тойода  получает "госзаказ" на 3000 грузовиков  для японской армии. Заказ военных  грузовиков был настолько выгоден, что через год - в 1938 году - позволил  братьям Тойода построить новый  настоящий автозавод Honsha Plant в городке  Коромо. Поныне это место является  центром империи Тойота - много  лет спустя городок даже был  переименован в Тойота за заслуги  корпорации перед отечеством.

 

 Фирма начала с выпуска  модели "АА", которая напоминала  американский автомобиль "Эйрфлоу" (Airflow) концерна «Крайслер» (Chrysler) 1934 года. Первая "Toyota" предлагалась с рядным 6-цилиидроным верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 3389 с м3 мощностью 65 л.с., аналогичным мотору Chevrolet Six 1933 года выпуска. Модель производилась до 1943 года

 

После Второй мировой войны, в 1947 году, началось производство еще одной модели – Toyota Model SA, а в 1950 году, в условиях жесточайшего финансового кризиса, компания пережила первую и единственную забастовку своих рабочих. В результате была пересмотрена корпоративная политика, отдел реализации выделился в отдельную компанию - Toyota Motor Sales Co., Ltd. Впрочем, для послевоенных годов, когда автомобильная промышленность Японии наравне с остальными отраслями переживала не самые лучшие времена, компания вышла из кризиса не с самыми большими потерями.

Впрочем, реально качество автомобилей стало расти только в начале 1950-х годов, когда компания начинает разрабатывать свои собственные автомобили (в той или иной степени). К этому времени была основана отдельная компания Toyota Motor Sales Co., Ltd, которая должна была заниматься исключительно сбытом.

 

     В начале 50-х годов Таичи Оно (Taiichi Ohno) была задумана уникальная  система управления производства («камбан»), позволяющая устранение  всех видов потерь – материалов, времени, производственных мощностей. Подобно своим предшественникам, Эйджи понимает, что Тойота должна  работать иначе, чем западные  фирмы. Перед Эйджи стоит задача  модернизировать производство, а  затраты ресурсов свести к  минимуму. Он уверен в том, что  развитие компании в большей  мере зависит от того, насколько  качественно собраны ее автомобили, чем от того, насколько удачно  они спроектированы. Поэтому Эйджи  выдвигает лозунг о том, что  производство является самым  важным элементом деятельности  ТМС. Задача проектировщиков и  инженеров заключается в том, чтобы предоставить производственному персоналу возможность наилучшим образом выполнить свои обязанности. При этом в компании заметно повышается статус работников сборочных линий. На сборочных линиях начинается производство джипа BJ Toyota Jeep(рис.1.3) - дедушки сегодняшнего Land-Cruiser.

Рисунок 1.3 – BJ Toyota Jeep

 

Итак, 50-60-е годы становятся тем временем, когда на заводах Toyota проходит серьезная модернизация. В это время в компании внедряются принципы кайдзен. Само слово является составным, и включает в себя два других – «кай» (перемена) и «дзен» (мудрость). В целом, кайдзен является в некотором смысле философией, рассчитанной на постоянные постепенные улучшения. Все время, незаметно, медленно, совершенствуясь каждую минуту. Т.е. в основе кайдзен лежит принцип постоянного совершенствования. К началу 60-х годов данная концепция уже была внедрена на заводах Toyota.

В 1951 году Toyota внедряет еще одну управленческую новацию – вводит систему предложения идей. Суть заключалась в том, что любой сотрудник мог предложить свою идею по усовершенствованию любого процесса происходящего в компании. Если идея была внедрена, то сотрудник получал денежную премию. Все эти новации кажутся сегодня нам нормой жизни. Но это только середина XX века. Тогда все, что предпринимала Toyota, было новацией. Все это потом было скопировано западными компаниями.

К концу 50-х годов, а именно в 57 году в США открывается Toyota Motor Sales USA. Начинаются поставки автомобилей Toyota в США. Первый блин, правда, получился комом. Продажи были крайне низкими, да и машины плохо соответствовали американским условиям. Все дело в том, что первый предназначенный для экспорта автомобиль – Toyota Crown совсем не соответствовал представлениям американцев о хорошем автомобиле. Уже скоро компания запускает 6-летнюю программу реформ, результатом которой стала модернизация новых моделей автомобилей.

 

В 1952 году умер создатель компании — Киичиро Тойода. К этому времени Toyota вступила в период начала расцвета. В 50-х годах проводились разработки собственных конструкций, обширные исследования, расширялся модельный ряд. В 1955 году, когда с конвейеров "Тойоты" сходило ежегодно около 10 тысяч автомобилей, появился седан "Краун" (Crown)(pиc.1.4) с мотором рабочим объемом 1453 смЗ. В 1957 году родилась известная и популярная модель "Корона" (Corona)(рис.1.5) с двигателями рабочим объемом 995-1453 смЗ. В США была основана компания Toyota Motor Sales, U.S.A., задачей которой был экспорт автомобилей Toyota на американский рынок. Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась неудачей - но впоследствии, сделав выводы и быстро справившись с новыми задачами, Toyota это исправила.

 

 

Рисунок 1.4 –Toyota Crown

Рисунок 1.5 –Toyota Corona

В 1961 году выпущена модель Toyota Publica – небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным.(рис.1.6)

 

 

Рисунок 1.6 –Toyota Publica

В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного за свою историю автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом – в Южной Африке, в Европе и Азии. Добилась успеха Toyota на рынке США – модель Corona, которую начали экспортировать туда в 1965 году, быстро получила широкое распространение и стала самым популярным на иностранном рынке японским автомобилем. В следующем, 1966 году, Toyota выпускает свой, пожалуй, самый массовый автомобиль – Corolla (рис. 1.7), производство которого с успехом продолжается и по сей день, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino – еще одним японским автопроизводителем. Такое же соглашение Toyota заключила еще с одной фирмой – Daihatsu – в 1967 году.

Рисунок 1.7 –Toyota Corolla

 

1970-е  годы ознаменовались строительством  новых заводов и постоянными  техническими усовершенствованиями  агрегатов, а также «перекочевыванием»  новшеств с дорогостоящих моделей, куда их изначально устанавливали, на более дешевые. Начинается  производство таких моделей, как Celica (1970) (рис. 1.8), Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II (рис. 1.9). Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем.

Рисунок 1.8 –Toyota Celica

Рисунок 1.9 –Toyota Mark II

 

В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota. Преодолев энергетический кризис и финансовые трудности, введя режим жесткой сырьевой экономии, разработав под давлением законодательства, касающегося загрязнения воздуха, эффективную выхлопную систему, укрепляя внутрикорпоративную политику, Toyota вступила в следующее десятилетие.  
     В начале 80-х годов, а точнее, в 1982 году компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation. В это же время начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. Тогда же была завершена первая очередь строительства собственного испытательного полигона Тойоты – Шибецу, который был полностью завершен в 1988 году. В 1986 году перешагнут еще один рубеж – выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Toyota. Появляются на свет новые модели – Corsa, Corolla II, 4Runner.

 
Одним из главных событий 80-х годов можно считать появление такой марки, как Lexus - подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей высокого класса. До этого Япония ассоциировалась с небольшими, экономичными, недорогими и демократичными автомобилями; с появлением же Lexus в секторе роскошных дорогих машин положение изменилось. Уже через год после основания Lexus, в 1989 году были представлены и поступили в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.  
     1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра – Tokyo Design Center. Что интересно, в октябре того же года открывается первая авторизованная сервисная станция в тогда еще Советском Союзе. Toyota продолжает свою мировую экспансию – открываются филиалы во все новых и новых странах мира и развиваются те, что уже были открыты. Кроме этого, очень активно идут научно-технические исследования; открываются такие компании, как Toyota System Research Inc. (совместно с Fujitsu Ltd., 1990 год), Toyota Soft Engineering Inc. (совместно с Nihon Unisys, Ltd., 1991 год), Toyota System International Inc. (совместно с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp., 1991 год) и т.п. В 1992 году были опубликованы Toyota Guiding Principles – основные принципы работы корпорации, выражение корпоративной философии. Тогда же вышла Хартия Земли (The Earth Charter) – как реакция на усиливающиеся экологические веяния в обществе. Экология оказала на развитие Toyota большое влияние; были разработаны планы и программы по защите окружающей среды, а в 1997 году была создана модель Prius (рис. 1.10), оснащенная гибридным двигателем (Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели Coaster и RAV4.

Рисунок 1.10 –Toyota Prius 

Кроме этого, в 90-е годы Toyota успела выпустить свой 70-миллионный автомобиль (1991 год), и 90-миллионный (1996), открыть в 1992 году Toyota Training Center во Владивостоке и заключить дилерские договора с Ауди и Фольксвагеном, в 1995 году подписать с Hino и Daihatsu соглашение о долевом распределении продукции и в том же году объявить о принятии нового глобального бизнес-плана, а также начать выпуск двигателей с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). В 1996 году был открыт Toyota Training Center в Москве и началось производство четырехтактного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива (D-4). В 1997 году, помимо Prius, было объявлено о запуске в производство модели Raum, а в 1998 – Avensis(рис. 1.11), и нового поколения культового внедорожника Land Cruiser 100(рис. 1.12).

Рисунок 1.11 –Toyota Avensis

Рисунок 1.12 –Toyota Land Cruiser 100

  Тогда же Toyota приобрела контрольный пакет акций Daihatsu. В следующем, 1999 году, в Японии был выпущен 100-миллионный автомобиль Toyota. В 2000 году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4, а в 2001 была продана 5-миллионная Camry в США. В июле прошлого года была основана компания “Toyota Motor” в России, в декабре продажи Prius увеличились до цифры в 80 тысяч.  
На сегодняшний день Тойота – один из крупнейших мировых производителей автомобилей. Безусловно, она также является крупнейшим японским автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год, что примерно равно одной машине каждые шесть секунд

Информация о работе История развития Toyota