Коммерческая медицинская многопрофильная клиника для лечения амбулаторных больных «Здоровье»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 17:18, доклад

Краткое описание

Сферы деятельности. Миссия и цели организации. Задачи организации.

Вложенные файлы: 1 файл

UP_kompania.doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)

Коммерческая  медицинская многопрофильная клиника для лечения амбулаторных больных «Здоровье»

 

Сферы деятельности:

- Врачебная практика

- Деятельность среднего  медицинского персонала

- Деятельность медицинской  лаборатории

 

Миссия организации - оказание медицинской помощи людям и повышение качества их жизни; улучшение здоровья пациентов, обращающихся за медицинской помощью, предоставление широкого спектра медицинских услуг высокого качества. 

 

Цели организации:

- Оказание платных  медицинских и сопутствующих им услуг

- Предоставление медицинских консультаций и лечение в области общей и специальной медицины, предоставляемых врачами-терапевтами (врачами общей практики. семейными врачами), врачами-специалистами и хирургами.

- Организация и осуществление деятельности медицинской лаборатории

 

Задачи организации:

- Эффективное управление деятельностью организации для обеспечения пациентов современной высокоспециализированной медицинской помощью

- Структурное управление деятельностью клиники с целью оптимизации оказания медицинской помощи в соответствии с потребностью в специализированных консультативных приемах и диагностических исследованиях

- Развитие и внедрение современных высокоинформативных методов диагностики и лечения

- Управление качеством оказываемой медицинской помощи

- Ведение централизованной картотеки лиц, состоящих на диспансерном учете

- Управление лечебно-профилактическими  подразделениями (терапевтическое,  травматологическое, стоматологическое  отделения и др.)

- Управление вспомогательно-диагностическими подразделениями (рентгеновское отделение, лаборатории, отделение функциональной диагностики и др.)

- Предоставление необходимых  условий для функционирования медицинской лаборатории

- Управление юридическими  и финансовыми вопросами организации

 

Структурные подразделения:

- Руководство клиники ( Директор, Главный врач, Зав. Отделениями)

- Юридический отдел

- Бухгалтерский отдел

- Отдел кадров

- Маркетинговый отдел

-Информационно-аналитический отдел (регистратура, кабинет статистики, информационно-вычислитльный отдел)

- Лечебно-профилактические отделы

- Клинико-диагностическая  лаборатория

 

Функции отдела маркетинга:

- Анализ и прогнозирование  основных конъюктурообразующих  факторов потенциальных рынков  сбыта медицинских услуг

- Исследование потребительских  свойств предоставляемых услуг и сбор информации об удовлетворенности ими пациентов

- Выявление передовых  тенденций на мировом рынке  медицинских услуг

- Выявление системы  взаимосвязей между различными  факторами, влияющими на состояние  рынка и объем продаж

- Анализ конкурентоспособности организации

- Координация и согласование  действий всех функциональных  отделов в выработке единой  коммерческой политики

- Организация обратной  связи с пациентами: изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению качества услуг

- Ценовой мониторинг  рынка

 

Функциональные  обязанности маркетолога:

-  Разработка стратегии рекламы по каждому виду услуг и плана проведения рекламных мероприятий

- Организация рекламы  при помощи средств массовой  информации; организация и подготовка статей для журналов, газет, радио

- Осуществление прямой почтовой рекламы: плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами

- Анализ действенности  рекламы, ее влияния на реализацию  услуг, информированности пациентов об услугах клиники; разработка предложений по совершенствованию рекламы

- Предоставление сведений и материалов, необходимых для  стратегического планирования деятельности клиники, а также установленной отчетности о своей деятельности и достигнутых результатах.

- Закупка диагностического  оборудования и расходных материалов 

 

 

СТРУКТУРА И СОСТАВ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА

Структура и численный состав Отдела маркетинга утверждается и изменяется Руководством клиники по представлению  Директора по маркетингу с учетом объема и степени сложности задач, решаемых Отделом маркетинга.

В состав Отдела маркетинга могут  входить отделы и группы, специализирующиеся по отдельным видам медицинских  услуг.

Отдел маркетинга возглавляет Начальник  Отдела маркетинга, подчиняющийся непосредственно Руководству клиники.

Должностные обязанности и квалифицированные  требования к работникам Отдела маркетинга определяются их должностными инструкциями.

Порядок замещения Начальника Отдела маркетинга в его отсутствие, а  также лицо, временно исполняющее  их обязанности, определяется Директором по маркетингу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия по поддержанию  количественного и качественного  соответствия между будущей потребностью  в персонале и его наличием

 

Состав отдела маркетинга:

 

- Начальник Отдела Маркетинга

- Маркетолог / Менеджер по маркетингу

- Маркетолог / Аналитик

- Маркетолог / Менеджер по интернет-маркетингу 

 

Начальник отдела маркетинга.

 

Запланированное увольнение – через 3 года (первый квартал 2016)

Источник для поиска – внутренний (использование уже имеющегося в организации персонала)

На данную должность рекомендуется  менеджер по маркетингу.

Образование: Государственный университет управления, специальность «Менеджмент организации», опыт работы 6 лет.

Находится в резерве руководителей, т.е. обладает потенциалом для занятия в перспективе руководящей должности, в соответствии с прогнозом предполагаемых изменений в составе руководящих кадров)

 

Для назначения на данную должность  необходимо обучение сотрудника в магистратуре по направлению «Маркетинг» в период с 1.09.13 по 31.05.15 в Российском Государственном Гуманитарном Университете.

 

Специализированная магистерская программа:

080500.68-25 Маркетинг 
Квалификация (степень): магистр менеджмента 
Условия приема: наличие диплома бакалавра или специалиста о высшем профессиональном образовании 
Формы обучения: очная (бюджетная и договорная) и очно-заочная (договорная). 
Срок обучения: очная - 2 года: очно-заочная - 2,5 года. 
Итоговая аттестация: государственный экзамен и защита выпускной квалификационной работы. Магистерская программа «Маркетинг» нацелена на профессиональную подготовку в области методов управления маркетинговой деятельностью.

 

В программу  специализированной подготовки магистра включены фундаментальные курсы  по методам:

  • управления коммерческим предприятием;
  • построения товарной политике на предприятии;
  • ценообразования на предприятии;
  • управления каналами распределения продукции и продажам;
  • изучения поведения потребителей;
  • маркетингового планирования стратегии предприятия в конкурентной среде;
  • управления маркетинговыми коммуникациями;
  • сбора информации, проведения исследований рынка, маркетинговому анализу;
  • управления персоналом и стимулирования сбыта;
  • управления Интернет-маркетингом и др. 

Магистрант получает возможность выбора ряда дисциплин  в зависимости от своей профессиональной направленности и исследовательского интереса (в данном случае сфера медицинских услуг) относительно ранее полученных знаний. Производится перезачет ранее изучаемых дисциплин.

Стоимость обучения составляет 150 тысяч рублей в год. Обучения оплачивается на 50% сотрудником самостоятельно и осуществляется в свободное от работы время. Остальные 50% оплачиваются организацией с последующим перезаключением договора из расчета.

Необходимо проведение аттестации по завершению сотрудником  каждого года обучения в магистратуре, а так же организация стажировки сотрудника в отделе маркетинга клиники «Экомед». При этом руководителями клиник заключается договор о прохождения сотрудником обучения и стажировки.

Анализ рынка труда

 

Должность «Начальник отдела маркетинга» достаточно широко представлена на рынке труда.

 

Требования к кандидату:

- высшее профессиональное (экономическое или инженерно-техническое) образование;

- стаж работы по специальности в области маркетинга не менее 5 лет. 

 

Обязанности:

- руководство отделом 
- осуществление комплексной медиаполитики клиники 
- разработка и проведение рекламных акций 
- создание профессиональных текстовых материалов (новости, статьи, пресс-релизы и т.д.) 
- работа с социальными сервисами 
- обеспечение on-line связи с клиентами (обратная связь на сайтах компании, форум) 
- планирование и осуществление полноценных рекламных кампаний в Интернете 
- работа с подрядчиками по производству сувенирной и полиграфической продукции 
- оценка эффективности рекламных кампаний 
- планирование работы отдела, отчетность (еженедельно, ежемесячно)

 

Минимальная з/п 45000р (оклад 20 000 рублей + бонусы за результат работы отдела + бонусы за обучение + бонусы за исполнение иных функций)

Максимальная з/п от 120000р

Средняя з/п 80000р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание рабочего места

 

Маркетолог относится  к категории специалистов. Маркетолог назначается на должность и освобождается  от нее приказом генерального директора.

 

Наименование  РМ – Маркетолог/Менеджер по маркетингу

 

Классификационная группа РМ

- категория: служащие

- число исполнителей: индивидуально

 

Количество  работников на РМ – 1

 

Характеристика органов  управления

- Начальник отдела маркетинга

- Директор клиники

 

Схема замещения должностей на РМ

 

На время отсутствия маркетолога его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации. На должность Маркетолога рекомендуются для замещения Маркетолог-Аналитик и Маркетолог/Менеджер по Интернет-маркетингу (с предшествующим занесением в кадровый резерв). Для данных сотрудников не требуется переквалификация и дополнительное обучение. Возможен вариант делегирования части полномочий каждому из сотрудников отдела. В случае невозможности использования данной схемы, обязанности Маркетолога выполняет Начальник Отдела Маркетинга, совмещая их со своей должностью.

 

Содержание  работы на РМ (основные трудовые функции)

  
- Выполняет работу по исследованию основных факторов, влияющих на динамику потребительского спроса на медицинские услуги, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды услуг.

- На основе результатов  маркетинговых исследований разрабатывает  общую стратегию маркетинга организации.

- Проводит категоризацию  и выявляет приоритетные группы  потенциальных потребителей для  разработки мероприятий, способствующих расширению рынка реализации услуг.

- Оценивает перспективы развития рынка, перспективы клиники по освоению и завоеванию того или иного сегмента рынка; разрабатывает стратегию выхода на рынок.

- Определяет требуемый ассортимент услуг, ценовую политику на услуги.

- Организует сбор информации от потребителей об удовлетворенности услугами, претензиях и жалобах на услуги; определяет формы и способы устранения недостатков в поступающих от потребителей претензиях и жалобах.

- Поддерживает связь с рынком с помощью рекламы, службы информации для информирования потребителей и продвижения услуг; организует разработку стратегии рекламных мероприятий.

- Разрабатывает меры по стимулированию (как активному — через систему скидок, поощрений и т.д., так и пассивному - имиджевую политику) продаж.

- Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.

- Анализирует эффективность проведения маркетинговых мероприятий; наблюдает за маркетинговыми кампаниями конкурентов, анализирует их, вносит коррективы в собственные маркетинговые мероприятия.

 

Технические характеристики РМ

Информация о работе Коммерческая медицинская многопрофильная клиника для лечения амбулаторных больных «Здоровье»