Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 10:01, доклад
Качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Улучшение качества выпускаемой продукции – важнейшая задача каждого объединения, предприятия, цеха и участка. Изделия наших объединений (предприятий) должны удовлетворять требованиям мировых образцов.
Уровень качества продукции является важнейшим показателем всей работы предприятия. Качество продукции зависит от степени использования достижений науки и техники, совершенства конструкции и технологии, используемой при производстве этой продукции, а так же и от культуры производства, добросовестности и умения конструкторов, технологов, организаторов производства и рабочих.
Введение……………………………………………………………………….......3
1.Передовой опыт промышленных предприятий по управлению качеством продукции……………………………………………………………………….…4
2.Комплексная система управления качеством продукции…………………...6
3. Стандартизация – основа управления качеством…………………………….7
4.Задачи и функции системы……………………………………………………..8
Заключение………………………………………………………………………10
Список используемой литературы
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ» им. Т.Ф. Горбачева
ДОКЛАД
по дисциплине «Организация производства» на тему:
«Комплексная система управления качеством продукции »
Выполнил:студентка гр.ЭХб-111
Агбалян А.А
Проверил: доцент Гегальчий Н.Е.
Кемерово,2013г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Передовой опыт промышленных
предприятий по управлению качеством
продукции………………………………………………………
2.Комплексная система управления качеством продукции…………………...6
3. Стандартизация – основа управления качеством…………………………….7
4.Задачи и функции системы…………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы
Введение
Качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Улучшение качества выпускаемой продукции – важнейшая задача каждого объединения, предприятия, цеха и участка. Изделия наших объединений (предприятий) должны удовлетворять требованиям мировых образцов.
Уровень качества продукции является важнейшим показателем всей работы предприятия. Качество продукции зависит от степени использования достижений науки и техники, совершенства конструкции и технологии, используемой при производстве этой продукции, а так же и от культуры производства, добросовестности и умения конструкторов, технологов, организаторов производства и рабочих. Систематическое улучшение качества выпускаемой продукции обеспечивает повышение эффективности производства.
Качество продукции
1. Передовой опыт промышленных предприятий по управлению качеством продукции
Повышение качества продукции
осуществляется в рамках Единой системы
государственного управления качеством.
Главной целью этой системы является
планомерное всемерное
Основа систем управления качеством на предприятиях была заложена в 60-е годы. В это время была создана саратовская система бездефектного изготовления продукции и сдачи ее с первого предъявления (система БИП), львовская система управления качеством продукции, ярославская система научной организации труда по увеличению моторесурса (система НОРМ), горьковская система «качество, надежность, ресурс с первых изделий» (система КАНАРСПИ) и др.
Саратовская система бездефектного
изготовления продукции и сдачи
ее с первого предъявления (БИП) в
середине 50-х годов положила начало
комплексному подходу к улучшению
качества продукции. Она усилила
ответственность исполнителя за
качество работы. Качество труда характеризовалось
процентом сдачи продукции с
первого предъявления за отчетный период
(смена, неделя, месяц) отдельным исполнителем,
бригадой цехом, предприятием. Этот показатель
является одним из наиболее важных
в организации премирования. В
системе БИП не допускается каких-либо
отступлений от технической документации,
исполнитель предъявляет
Другая система управления
качеством – КАНАРСПИ – была
направлена на повышение уровня конструкторской
и технологической подготовки производства,
освоения выпуска новой продукции
с запланированным уровнем
Система НОРМ обеспечивает
комплексное решение задач
В начале 70-х годов на передовых
предприятиях Львовской области
на основе внедренных систем была разработана
комплексная система управления
качеством продукции (КС УКП), которая
включила в работу по повышению технического
уровня и качества продукции все
звенья предприятия. Основой функционирования
КСУКП являлись стандарты предприятия,
регламентирующие задачи и методы повышения
качества продукции, формы организации
работы. Опыт функционирования КСУКП
подтвердил ее эффективность, в первую
очередь за счет разработки и внедрения
стандартов предприятия. Это позволило
установить более четкий порядок
проведения мероприятий по повышению
качества продукции, упорядочения документооборота,
сокращения видов и количества документов
за счет их унификации, обеспечить более
четкое взаимодействие всех служб предприятия
и эксплуатирующих организаций1
В ряде отраслей, в том числе в приборостроении, созданы отраслевые системы управления качеством продукции. В некоторых странах (Латвии, Белоруссии, Армении) разработаны республиканские системы, а в Краснодарском крае, Ленинградской, Днепропетровской и других областях на базе КСУКП возникли региональные системы повышения эффективности производства. КСУКП непрерывно совершенствуются с учетом специфики производства, опыта и рекомендаций науки. Много внимания уделялось проблеме автоматизации КСУКП на основе стандартов предприятия.
Все эти системы в той
или иной мере были положены в основу
создания общегосударственной системы
управления качеством продукции. Единая
система государственного управления
качеством продукции
Главной целью ЕСГУКП является
планомерное обеспечение
Система ЕСГУКП обеспечивает единство и взаимосвязь технических, эко6номических, социальных и организационных, обеспечивающих повышения качества продукции. В рамках Единой системы реализуется большой круг специальных функций управления – от прогнозирования потребностей, планирования повышения качества продукции, организации разработки, подготовки и обеспечения производства всеми видами ресурсов до стимулирования повышения качества продукции и государственного надзора за ее внедрением.
Организационно-технической
основой ЕСГУПК является система
народнохозяйственного
2. Комплексные системы управления
качеством продукции
Комплексная система управления качеством продукции (КСУКП) представляет собой совокупность технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, методов, нормативов и средств управления, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции при ее разработке, подготовке производства, изготовлении, обращении и эксплуатации. По характеру и направленности КСУКП – целевая подсистема управления предприятием, цель которой состоит в постоянном улучшении качества продукции и систематическом повышении на этой основе эффективности производства. Достижение цели обеспечивается за счет создания и освоения новых видов продукции высшей категории качества; увеличения удельного веса продукции высшей категории качества в общем объеме производства; расширения номенклатуры и ассортимента продукции; модернизации и совершенствования выпускаемой продукции; своевременного снятия с производства продукции, приближающейся к состоянию морального старения; улучшение экономических показателей деятельности предприятия.
Управление качеством
продукции возглавляется
Оганизационно-технической
основой КСУКП служит стандартизация,
и в частности стандарты
3.Стандартизация – основа управления
качеством
В направлениях развития до
1990 года обозначилась необходимость
повышения качества всех видов промышленной
продукции. Расширить и обновить
ассортимент изделий в
Как уже отмечалось, основой комплексной системы управления качеством служат стандарты предприятия. Стандарты предприятия так же устанавливают требования с учетом специфики предприятия (особенности технологии, организации, характер продукции и др.).
Стандарты предприятия регламентируют все работы, проводимые предприятием, направленные на повышения качества продукции, определяют меру ответственности за качество изготовляемой ими продукции. Все стандарты предприятия по управлению качеством продукции делятся:
Основной стандарт «Комплексная система управления качеством продукции. Основные положения» характеризует КСУКП в целом.
Общие стандарты предприятия регламентируют общесистемные вопросы информационного обеспечения, порядок разработки, оформления, утверждения и внедрения стандартов предприятия, а также внедрения государственных и отраслевых стандартов; проведение «дней качества»; работу различных комиссий (по культуре производства, постоянно действующей комиссии по качеству и других).
Специальные стандарты устанавливают качественные признаки сырья, материалов, комплектующих изделий, что повышает ответственность поставщиков. Они фиксируют технические и эксплутационные параметры изготовляемой продукции, определяют методы испытаний, правила приемки продукции. Стандарты предприятия определяют механизм управления качеством, который включает следующие этапы: сбор, обработку и анализ информации о качестве продукции, а также и анализ информации о качестве продукции, а также о ходе и состоянии технического и других процессов, влияющих на качество продукции; сравнение фактических результатов деятельности различных подразделений предприятия в области качества продукции с требованиями нормативов; подготовку и принятие решений по вопросам повышения качества; организацию планово-профилактических мероприятий.
Информация о работе Комплексная система управления качеством продукции