Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 12:21, курсовая работа
Основной целью хозяйствующих субъектов в рыночной экономике является обеспечение конкурентоспособности товаров или оказываемых услуг, так как от этого напрямую зависит финансовое благосостояние организации. Практика показывает, что этой цели наиболее часто достигают организации с более высоким конкурентным потенциалом. Под конкурентным потенциалом организации подразумевается как реальная, так и потенциальная способность организации разрабатывать, изготовлять, сбывать и обслуживать в конкретных сегментах рынка конкурентоспособные изделия.
Введение ……………………………………………………………………………..
1. Конкурентоспособность организации …………………………………………..
1.1 Понятие и виды конкурентоспособности организации ………………...
1.2 Факторы конкурентоспособности организации ………………………...
1.3 Резервы конкурентоспособности организации ………………………….
2. Оценка конкурентоспособности организации…………………………………..
2.1 Оценка конкурентоспособности организации на основе измерения конкурентного потенциала …………………………………………………...
2.1.1 Оценка внутренней конкурентоспособности организации ……
2.1.2 Оценка внешней конкурентоспособности организации ……….
2.2 Оценка конкурентной позиции организации на рынке …………………
Заключение ………………………………………………………………………….
Список использованных источников ……………………………………………...
Содержание
Введение ……………………………………………………… |
4 |
1. Конкурентоспособность |
6 |
1.1 Понятие и виды |
6 |
1.2 Факторы конкурентоспособности организации ………………………... |
8 |
1.3 Резервы конкурентоспособности организации …………………………. |
12 |
2. Оценка конкурентоспособности организации………………………………….. |
17 |
2.1 Оценка конкурентоспособности организации на основе измерения конкурентного потенциала …………………………………………………... |
22 |
2.1.1 Оценка внутренней конкурентосп |
22 |
2.1.2 Оценка внешней |
28 |
2.2 Оценка конкурентной позиции организации на рынке ………………… |
29 |
Заключение ………………………………………………… |
39 |
Список использованных источников ……………………………………………... |
41 |
Введение
Основной целью
хозяйствующих субъектов в
Высокая конкурентоспособность организа
1) потребители
довольны и готовы купить
2) общество, акционеры, партнеры не имеют претензий к организации;
3) работники гордятся своим
Для того чтобы стать
У менеджеров возникает естественный вопрос оценки ранга своего предприятия среди конкурентов. Установление своего места в рыночной среде — первый шаг в управлении конкурентоспособностью организации.
Для целей управления конкурентоспособностью необходимо наличие объективного инструмента ее оценки. Ошибка в выборе метода измерения может привести к принятию ошибочных управленческих решений. В настоящее время в Республике Беларусь общепринятой методики оценки конкурентоспособности организаций нет. Зарубежный опыт в этой области крайне скудно освещается в литературе. Каждая компания оценивает свою конкурентную позицию по своей методике и эффективность ее применения не афиширует.
Все вышеперечисленное делает вопрос о конкурентоспособности организации и методов ее оценки достаточно актуальным и требующим дополнительных исследований и анализа.
Целями данного реферата является:
1. Конкурентоспособность организации
1.1 Понятие и виды конкурентоспособности организации
Повышение уровня конкурентоспособности организаций, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде – фундаментальная проблема современной экономики. От ее решения во многом зависит качество воспроизводимых процессов, доходность организаций, их адаптация к рыночным условиям и последующий экономический рост.
Необходимо различать понятия
конкурентоспособность
Под конкурентоспособностью организации
понимается реальная и потенциальная
способность организаций
Конкурентоспособность продукции
– способность продукции
Основные отличия данных понятий заключаются в следующем:
Исследуя сущность конкурентоспособности организации, необходимо остановиться на таком теоретическом аспекте, как виды конкурентоспособности.
По степени реализации конкурентоспособность организации можно разделить на:
В зависимости от рынка, на котором работает организация можно выделить:
Потенциальная конкурентоспособность
организации характеризуется
Реальная
В условиях идентичных факторов внешней среды для одноотраслевой группы организаций, действующих в условиях одного и того же рынка, применимо понятие внутренней конкурентоспособности организации.
Когда организация принимает решение о выходе на внешний рынок необходимо оценить внешнюю конкурентоспособность организации, которая представляет собой оценку потенциальных возможностей организации на внешнем рынке. Методологический подход к оценке внешней и внутренней конкурентоспособности организации базируется на логической схеме приведенной на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Структура внешней конкурентоспособности организации
1.2 Факторы
конкурентоспособности
Под факторами
Классификация факторов конкурентоспособности организации довольно обширна, в данном реферате будет рассмотрена наиболее важная классификация. Деятельность любой организации находится под воздействием как факторов, которые возникают при замкнутом контакте субъекта экономики и управленческой задачи, так и факторов, возникающих при открытом взаимодействии организации с внешней средой при решении той же задачи. Поэтому всю совокупность факторов конкурентоспособности организации возможно подразделить на:
Внешние факторы – социально-
Внутренние факторы – это
объективные критерии, которые определяют
возможности организации по обеспечению
собственной
Факторы преимуществ во внешней среде и факторы преимуществ в привлекательности рынка будут одинаковыми для предприятий одной отрасли на одном региональном рынке, поэтому для сравнительной оценки конкурентоспособности организации необходимо анализировать показатели факторов внутренних конкурентных преимуществ.
Факторы могут оказывать положительное или отрицательное влияние на конкурентоспособность организации. В первом случае они становятся конкурентными преимуществами, во втором – конкурентными проблемами.
Конкурентное преимущество организации – выигрышное состояние фактора влияния (или по сравнению с конкурентами и/или максимально возможное значение фактора), которое способствует повышению конкурентоспособности организации.
Классификация основных конкурентных
преимуществ организации
Рисунок 1.2 – Классификация конкурентных преимуществ организации
Преимущества низшего порядка определяются возможностью использовать дешевую рабочую силу, материалы, сырье, энергию и другие ресурсы, т.е. факторами, обусловленными преимущественным положением предприятия на рынке. Их называют низшими, так как они не обеспечивают стабильности и устойчивости, легко утрачиваются или становятся доступными конкурентам в связи с инфляцией, ростом цен, изменением системы налогообложения, введением или отменой протекционной политики и т.д.
Преимущества
высшего порядка включают в себя:
оригинальную продукцию, уникальную технологию
и квалифицированных
Причем конкурентное преимущество может быть получено как предложением покупателям товаров с более высокими техническими характеристиками, так и предложением потребителям новых свойств товара, имеющим для них важное значение.
Информация о работе Конкурентоспособность организации и методы ее оценки