Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 20:04, реферат
Никто точно не может сказать, как детально действует механизм мотивации, какой силы должен быть мотивирующий фактор и когда он сработает, не говоря уже о том, почему он срабатывает. При всей широте методов, с помощью которых можно мотивировать работников, руководитель компании должен сам выбирать, каким образом стимулировать каждого работника для выполнения главной задачи - выживания фирмы в жесткой конкурентной борьбе.
Введение 3
Мотивация и ее роль в организации оплаты труда 5
Заключение 11
Список использованной литературы 13
Негосударственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Волгоградский колледж газа и нефти»
ОАО «Газпром»
Экономический факультет
Реферат
По дисциплине: Экономика организации.
Тема: Мотивация и ее роль в организации оплаты труда
группы 12 ЭБ 1Ус
Проверила руководитель:
Воропаева М.В.
Волгоград 2013
Оглавление
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются её сотрудники. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда.
Для этого необходимо человека как-то мотивировать, побудить к действию. Понятно, что основным мотивирующим фактором является заработная плата, однако, существует множество и других факторов, заставляющих человека работать.
Высокая мотивация персонала
- это важнейшее условие успеха
организации. Ни одна компания не может
преуспеть без настроя
Что заставляет
работников предпочитать одну работу
другой? Почему они реагируют по-разному
на одни и те же стимулы? Почему они в одних
случаях прилежно трудятся над порученными
им заданиями, а в других - тратят время
впустую на разговоры и перекуры? Эти вопросы
часто задают руководители, и их можно
свести к трем основным: что и почему мотивирует
людей, и как сделать так, чтобы они были
заинтересованы в конечных результатах
порученной работы и работали с полной
отдачей сил.
В начале века
для подавляющего большинства руководителей
ответ был очевиден: деньги - вот главный
стимул человека в работе. И сегодня многие
руководители придерживаются именно такой
точки зрения. Хотя известно, что в ряде
случаев человек может самозабвенно трудиться,
даже если зарплата его явно не удовлетворяет.
С другой стороны, за какую-то работу многие
люди не возьмутся ни за какие деньги.
Значит, в трудовой мотивации, определяющей
как выбор места работы, так и отношение
к труду, есть что-то кроме денег, а иногда и более
Никто точно
не может сказать, как детально действует
механизм мотивации, какой силы должен
быть мотивирующий фактор и когда он сработает,
не говоря уже о том, почему он срабатывает.
При всей широте методов, с помощью которых
можно мотивировать работников, руководитель
компании должен сам выбирать, каким образом
стимулировать каждого работника для
выполнения главной задачи - выживания
фирмы в жесткой конкурентной борьбе.
Актуальность этой темы
заключается в том, что в современном
менеджменте все большее
Мотивация - одна из основных функций деятельности любого менеджера, и именно с ее помощью оказывается воздействие на персонал предприятия.
Термин «мотивация» используется в двояком смысле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое), и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне. Мотивацию, таким образом, можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся как вне, так и внутри человека и заставляют его осознанно или не осознанно совершать определенные поступки.
Мотивация - это, прежде всего, побуждение к чему-либо. Под мотивацией ряд авторов понимает внешнее или внутреннее побуждение субъекта к деятельности во имя достижения каких-либо целей, наличие интереса к такой деятельности и способы его инициирования, побуждения. Другие считают, что мотивация - это направление к деятельности, состояние личности, которое определяет, насколько активно и с какой направленностью действует человек. Существует также мнение, что мотивация представляет собой процесс сопряжения целей предприятия и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих, систему различных способов воздействия на персонал для достижения намеченных целей и работника, и предприятия.
Анализ приведенных
Мотивация значительно влияет на выполнение персоналом своих производственных обязанностей. Она призвана активизировать деятельность человека в следующих направлениях: усиление; активизация; старание; настойчивость; добросовестность; целенаправленность деятельности.
Общую характеристику процесса мотивации можно представить, если определить используемые для его объяснения понятия: потребности, мотивы, цели.
Потребности - это состояние человека, испытывающего нужду в объекте, необходимом для его существования. Потребности являются источником активности человека, причиной его целенаправленных действий.
Мотивы - это побуждения человека к действию, направленные на результат (цель).
Цели - это желаемый объект или его состояние, к обладанию которым стремится человек.
Основными функциями мотивации
Побуждение к действию. Мотивы - это
то, что заставляет человека действовать
или является стимулом к действию. В этом
смысле человек, активно действующий для
достижения определенной цели, которая
позволит ему удовлетворить какую-либо
потребность, будет рассматриваться как
мотивированный, а пассивный, равнодушный
или бездействующий - как немотивированный или
Направление деятельности. Люди постоянно
принимают решения о том, как они будут
достигать своих целей. Например, голодный
человек может сделать выбор между тем,
чтобы пообедать дома, на работе или перекусить
на улице. Человек, испытывающий чувство
одиночества, может выбирать между разными
друзьями или разными компаниями. Работник,
стремящийся произвести благоприятное
впечатление на своего руководителя, также
может выбирать разные варианты: работать
особенно усердно над важной задачей,
оказать руководителю какую-то услугу
или польстить ему. Все эти действия имеют
нечто общее – они представляют собой
некоторые выборы, которые направляют
усилия человека на достижение определенной
цели, позволяющей удовлетворить соответствующую
потребность.
Контроль и поддержание поведения,
направленного на достижение цели, выражается
в определенной настойчивости в достижении
этой цели. Мотивация делает человека
пристрастным, заинтересованным. Так человек,
поведение которого определяется денежной
мотивацией, стремящийся к зарабатыванию
денег, в разных ситуациях и при разных
обстоятельствах будет действовать в
соответствии с этой доминантой. Поставленные
перед ним задачи или открывающиеся возможности
он будет рассматривать преимущественно
с точки зрения возможности зарабатывания
денег.
Мотивацию классифицируют по нескольким признакам. В зависимости от основных групп потребностей различают мотивацию материальную, трудовую и статусную.
Материальная мотивация
- стремление к достатку, более высокому
уровню жизни - зависит от уровня личного
дохода, его структуры, дифференциации
доходов в организации и
Трудовая мотивация порождается непосредственно работой, ее содержанием, условиями, организацией трудового процесса, режимом труда. Это внутренняя мотивация человека, совокупность его внутренних движущих сил поведения, связанных с работой как таковой. Безусловно, каждый работник испытывает потребность в содержательной, интересной, полезной работе, заинтересован в определенности перспектив должностного роста, чувствует самоуважение, если результаты его труда оцениваются высоко. В целом трудовая мотивация связана, с одной стороны, с содержательностью, полезностью непосредственно труда, а с другой - с самовыражением, самореализацией работника.
Статусная мотивация является внутренней движущей силой поведения человека, связанного с его стремлением занять более высокую должность, выполнять более сложную и ответственную работу, работать в престижных, социально значимых сферах организации. Кроме того, человеку может быть свойственно стремление к лидерству в коллективе, более высокому неофициальному статусу, а также стремление стать признанным специалистом, пользоваться авторитетом.
По используемым способам различают мотивацию нормативную, принудительную и стимулирование.
Нормативная мотивация -
это побуждение человека к определенному
поведению посредством идейно-
Принудительная мотивация основывается на использовании власти и угрозе неудовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований.
Стимулирование - воздействие не на личность как таковую, а на внешние обстоятельства с помощью благ - стимулов, побуждающих работника к определенному поведению.
Первые два вида мотивации прямые, так как предполагают непосредственное воздействие на подчиненных, третий - косвенный, так как в его основе лежит воздействие внешних факторов - стимулов.
По источникам возникновения мотивов различают мотивацию внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя мотивация проявляется тогда, когда человек, решая задачу, формирует мотивы. Например, это может быть стремление к достижению определенной цели, завершению работы, познанию, желание бороться, страх.
На основе внутренней мотивации люди действуют спокойнее; они добросовестнее выполняют работу, затрачивают меньше сил, лучше понимают задания и овладевают знаниями. Внутреннее побуждение к действию является результатом взаимодействия сложной совокупности изменяющихся потребностей, поэтому руководитель для осуществления мотивации должен определить эти потребности и найти способы их удовлетворения.
При внешней мотивации воздействие на субъект происходит из вне, например, через оплату за работу, распоряжения, правила поведения и т. д.
Внутренняя и внешняя
мотивации четко не разграничены,
поскольку в различных
По направленности на достижение целей фирмы различают мотивацию положительную, способствующую эффективному достижению целей, и отрицательную, препятствующую этому.
К основным видам положительной
мотивации относятся
Каковы бы ни были взгляды
на трудовую мотивацию, невозможно отрицать,
что компенсация (оплата труда) играет
исключительно важную роль в привлечении,
мотивировании и сохранении в
адекватности рабочей силы. Следовательно,
система оплаты выполняет несколько функций, но главную роль играет
Оплата
– важнейший из факторов, влияющих на
готовность сотрудников к результативной
работе и одновременно существенный фактор
издержек. Именно поэтому передовые компании
решают проблему системы оплаты и формируют
ее по возможности таким образом, чтобы
она:
Неэффективная система
компенсации может вызвать у
работников неудовлетворенность, что
всегда влечет снижение производительности
труда. С другой стороны, эффективная
система стимулирует
Информация о работе Мотивация и ее роль в организации оплаты труда