Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 20:10, курсовая работа
Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.
В непростых условиях российской сферы обращения выживают те предприятия, которые наилучшим образом используют имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли. Одним из решающих факторов является правильная организация торговых процессов.
Введение
Глава 1. Роль розничных торговых предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения
Глава 2. Оганизационно-экономическая характеристика супермаркета "Магнит"
2.1 Общая характеристика
2.2 Анализ основных экономических показателей супермаркета "Магнит"
Глава 3. Организация торгово-технологического процесса в супермаркете "Магнит"
3.1 Планирование торгового зала и торгового оборудования
3.2 Размещение товаров и организация контрольно-кассовых операций
4. Режим работы и организация труда в магазине
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.
В непростых условиях российской сферы обращения выживают те предприятия, которые наилучшим образом используют имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли. Одним из решающих факторов является правильная организация торговых процессов.
Этому вопросу посвящена не одна книга. Внести свою скромную лепту в практическое использование существующих теоретических наработок в данной сфере решила и автор данной курсовой работы.
Цель работы- иследование организации и технологии работы магазина на примере супермаркета "Магнит". В результате исследования изучены теоретические аспекты розничной торговли, рассмотрена организация торгово-технологического процесса на примере магазина, а также проанализированы организация труда и режим работы магазина. Степень внедрения - частичная.
Область применения - в практике работы супермаркета "Магнит" и других магазинов. Эффективность - повышение эффективности организации и технологии работы магазина.
Достаточно широко используется процессный подход, на многих предприятиях во всем мире осуществляется переход от функциональной организации производства к процессной. На российских предприятиях продолжает доминировать структурный подход к организации.
Задачи курсовой работы- исследовать объект супермаркет "Магнит". Структурный подход основан на использовании, как правило, иерархической организационной структуры. При этом управление деятельностью осуществляется по структурным элементам бюро, отделам, департаментам, цехам, а взаимодействие структурных элементов -- через соответствующих должностных лиц.
В работе будут рассмотрены следующие:
роль розничных торговых предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения;
общая организационно-экономическая характеристика магазина (анализ товарооборота, показатели деятельности, состав помещений);
организация труда и режимы работы магазина.
1. Роль и значение розничной торговой сети в обслуживании населения
Розничная торговля представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного некоммерческого использования. Торговые сети являются частным случаем открытых сложных динамичных систем, включающих в свой состав оптовые и розничные торговые предприятия и координирующих свою коммерческую деятельность в рамках одного или нескольких территориальных или целевых рынков.
Роль и значение торговых сетей
в современной розничной
Во-первых, торговые сети трактуются именно как многополюсные системы. На практике это означает, что в сети фактически отсутствует единый управляющий центр, жестко регулирующий всю хозяйственную деятельность отдельных подразделений (магазинов), а сами элементы сети обладают высокой степенью автономности в организации своей коммерческой деятельности. Особенно это проявляется в сетях, функционирующих на условиях франчайзинга, а также в сетях, построенных по цепному принципу. С другой стороны, в рамках сетей могут формироваться т. н. сетевые узлы, являющиеся центрами тяготения для торговых предприятий, расположенных на одной территории или в рамках одного локального рынка. В качестве таких узлов могут выступать логистические центры, а также интегрированные сервисные комплексы[1.5].
Во-вторых, торговые сети являются открытыми динамичными системами. Это означает, что их состав достаточно быстро меняется за счет включения или исключения отдельных элементов (торговых предприятий). Причем решение об изменении состава сети может приниматься как на уровне высшего руководства (если включаемые или исключаемые элементы достаточно крупные), так и на уровне руководства сетевого узла (если речь идет о небольших розничных торговых предприятиях).
В-третьих, в состав сети входят как оптовые, так и розничные торговые предприятия. Это важное дополнение, поскольку часто о торговых сетях говорится только как о сетях розничных торговых предприятий. На самом деле практически все из ныне существующих торговых сетей имеют в своем составе не только розничные, но и оптовые, и даже производственные подразделения.
В-четвертых, торговую сеть необходимо рассматривать в трех аспектах: территориальном, хозяйственном и организационном. Территориальный аспект предполагает рассмотрение торговой сети как части социального и экономического инфраструктурного комплекса конкретного региона со всеми его особенностями, проблемами и тенденциями развития. Хозяйственный аспект заставляет рассматривать торговую сеть как крупную коммерческую организацию, осуществляющую свою деятельность на потребительском рынке и существенно влияющую на все экономические показатели региона или страны в целом. Наконец, организационный аспект предусматривает рассмотрение торговой сети как источника создания особого сетевого продукта. Сетевой продукт имеет две основные особенности:
- сетевые экстерналии;
- эффект зависимости.
Сетевые экстерналии являются внешним сетевым эффектом, возникающим в результате унификации ассортимента, методов продаж, оформления магазинов и т. д. в рамках торговой сети. Для рядового покупателя это означает, что на него распространяется весь пакет привилегий вне зависимости от того, в каком магазине сети он совершает или будет совершать свои покупки. Кроме того, покупатель привыкает к специфическим методам организации продаж, планировки и оформления магазина и т. д. Оборотной стороной сетевых экстерналий является эффект зависимости, или привязанности. Став пользователем торговой сети, покупатель лишается части своей свободы при выборе продавца, поскольку вынужден приобретать товары в магазинах именно данной сети. В противном случае он теряет приобретенные ранее привилегии или бонусы. Особенно явно эффект зависимости проявляется при введении системы накопительных скидок[8]. По мере расширения торговой сети как ее экстерналии, так и привязанность к ней покупателей растут, что резко увеличивает ее конкурентоспособность по сравнению с независимыми торговыми предприятиями даже при одинаковом уровне цен, качестве товаров и уровне торгового обслуживания. Кроме того, в рамках сети наиболее явно проявляется эффект масштаба вне зависимости от размера торговых предприятий, входящих в ее состав. Главным является не то, какие по размеру торговые предприятия входят в состав сети, а то сколько их и как они распределены территориально.
Выделим основные задачи розничной торговли:
- за счет большого числа
- через розничную торговлю
- через розничную торговлю
- розничная торговля выполняет рекламные функции товара производителя[1.3].
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика супермаркета "Магнит"
2.1 Общая характеристика
ЗАО "Тандер", управляющая компания сети магазинов "Магнит" основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России. В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы. Гипермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания - всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где мы строим гипермаркеты.
2.2 Анализ основных экономических показателей предприятия
Федеральная розничная сеть "Магнит", сегодня - это привычные всем магазины формата "У дома", которые в течение долгого времени обеспечивают необходимыми продуктами и товарами жителей России, и сеть гипермаркетов "Магнит", магазинов нового уровня и формата. "Магнит" - это большой ассортимент товаров повседневного спроса по доступным ценам, в сознании огромного числа россиян он стал неотъемлемой частью быта. Так в чем же причина столь стабильного присутствия и уверенного развития на рынке среди других сетей? Успех предприятия - это, в значительной степени, заслуга его сотрудников и умение компании правильно организовать их работу. Сегодня - это более 80 000 сотрудников, которые вместе создают, поддерживают и развивают этот огромный механизм оптимальной доставки товаров от производителя к покупателю. Более 3 000 магазинов в 1 100 населенных пунктах и городах, в 48 субъектах РФ. Единственная торговая сеть в России с такой обширной географией. Крупнейший автопарк России -- более 1 100 большегрузных автомобилей. Августовский кризис 1998 года, нанесший серьезный удар по всей экономике страны, на некоторое время замедлил развитие фирмы, был закрыт Нижегородский филиал. В то же время, в период кризиса за короткий временной отрезок была произведена полная реструктуризация деятельности компании, перешли на новейшие формы и технологии работы, что позволило к августу 1999 года достичь докризисных объемов продаж. Общество является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков. Целью создания ОАО "Магнит" является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли. Основным предметом деятельности предприятия является:
Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в супермаркете "Магнит"