Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 08:58, отчет по практике
Целью прохождения практики является закрепление теоретических основ формирования и управления прибылью на предприятии, анализ эффективности, распределения и использования на примере предприятия ОАО «Барнаульский Радиозавод», выявление факторов влияющих на финансовый результат предприятия, а также разработка рекомендаций по совершенствованию управления прибылью в современных условиях налогообложения.
Основными задачами, в период прохождения практики является исследование и ознакомление:
с основными видами деятельности;
с основными источниками финансирования;
Введение………………………………………………………………………..…2
Характеристика ОАО «Барнаульский Радиозавод»……………………………4
Анализ экономических ресурсов предприятия………………………………10
2.1 Основные производственные фонды………………………………………12
2.2 Оборотные средства………………………………………………………...14
2.3 Трудовые ресурсы…………………………………………………………...15
Прибыль и рентабельность предприятия…………………………………….18
Заключение………………………………………………………………………20
Список литературы……………………………………………………………...22
Введение…………………………………………………………
Характеристика ОАО «Барнаульский Радиозавод»……………………………4
Анализ экономических ресурсов предприятия………………………………10
2.1 Основные производственные фонды………………………………………12
2.2 Оборотные средства………………………………
2.3 Трудовые ресурсы………………………………………………………….
Прибыль и рентабельность предприятия…………………………………….18
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложения.…………………………………………………
Введение.
В условиях
формирующихся рыночных
Как важнейшая экономическая категория, прибыль является составным элементом рыночных отношений, занимающим видное место в создании рынка средств производства, предметов народного потребления, ценных бумаг. Она призвана сыграть важную роль в ликвидации бюджетного дефицита, стабилизации хозяйства, преодолении кризисных явлений. Прибыль выступает одним из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов и внебюджетных фондов. Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что предприятие любой формы собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием, распределением и использованием прибыли предприятия. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.
В современных условиях на российских предприятиях сложилась крайне неблагоприятная ситуация в отношении показателей прибыли, продолжается падение промышленного производства, сокращается масса прибыли в реальном секторе экономики, возрос удельный вес убыточных предприятий. В таких условиях вопросы управления прибылью становятся наиболее актуальными.
Вместе с тем, прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Целью прохождения практики является закрепление теоретических основ формирования и управления прибылью на предприятии, анализ эффективности, распределения и использования на примере предприятия ОАО «Барнаульский Радиозавод», выявление факторов влияющих на финансовый результат предприятия, а также разработка рекомендаций по совершенствованию управления прибылью в современных условиях налогообложения.
Основными задачами, в период прохождения практики является исследование и ознакомление:
Характеристика деятельности ОАО «Барнаульский радиозавод».
Общая характеристика предприятия.
Открытое акционерное общество «Барнаульский радиозавод» создано в 1997 году на базе Барнаульского радиозавода и является одним из социально значимых предприятий Алтайского края. Юридический адрес ОАО «Барнаульский радиозавод»: 656002, Алтайский край, город Барнаул, проспект Калинина, 15.
Целью деятельности акционерного общества является получение прибыли. Основными видами деятельности ОАО «Барнаульский радиозавод» являются:
Завод осуществляет следующие виды производств:
Производство на ОАО «Барнаульский радиозавод» оснащено высоко производительным отечественным и импортным оборудованием. Радиозавод имеет в своем составе испытательную станцию, оснащенную оборудованием по проведению контроля выпускаемой продукции на механические и климатические воздействия. На предприятии действует двухступенчатая система качества.
Продукция завода в конкурсах на «Лучший алтайский товар» неизменно награждается дипломами и медалями.
Организационная структура управления заводом включает в себя 19 функциональных отделов. На данный момент численность работников ОАО «Барнаульский радиозавод» составляет 182 человека.
Основными приоритетами в деятельности завода являются:
В перспективе ближайших трех лет ОАО «Барнаульский радиозавод» намерено осваивать и выпускать сложную технику по государственному заказу, продукцию производственно-технического назначения. Коллегией Российского агентства по системам управления одобрено создание интегрированной структуры «Научно-производственный комплекс Орион - СРС» с включением в ее состав ряда предприятий оборонного комплекса, расположенных в Омской, Свердловской областях и в Алтайском крае, в том числе и ОАО «Барнаульский радиозавод».
Организационная структура управления.
Для качественного исполнения возложенных на общество функций в управлении создано 19 функциональных отделов. Численность работников ОАО «Барнаульский радиозавод» составляет 182 человека. Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров. В компетенцию общего собрания акционеров эмитента в соответствии с его уставом входят внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции, реорганизация Общества, ликвидация общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов и другие полномочия.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется генеральным директором, к компетенции которого относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров общества. Генеральный директор имеет одного заместителя и определяет его полномочия. Также аппарат управления предприятием включает в себя технического директора, помощников генерального директора по режиму и по научно-техническому развитию. Заместителю генерального директора подчиняются отдел маркетинга и сбыта, транспортно-хозяйственный отдел, ремонтно-эксплуатационный отдел и производственно координационный отдел, который соответственно имеет в своем подчинении два производственных цеха. Помощник генерального директора по режиму имеет в своем подчинении подразделения РСО, ОВВО и отдел №2. Помощник генерального директора по научно-техническому развитию является начальником бюро автоматизированной системы управления производством. Технический директор имеет одного заместителя, вместе они руководят такими отделами как инженерный центр, конструкторско-технологический отдел, отдел главного конструктора, механика, энергетика, аренды, охраны труда и окружающей среды. В непосредственном подчинении у генерального директора также находятся бухгалтерия, планово-экономический, финансовый, юридический отделы, отдел ГО и ЧС, отдел технического контроля и метрологии.
Для усовершенствования организационной структуры управления предприятием можно предложить следующие мероприятия: планово-экономический отдел включить в состав бухгалтерии; контроль за работой отдела маркетинга и сбыта передать генеральному директору.
Данные мероприятия позволят вышеперечисленным отделам более эффективно осуществлять свою деятельность.
Управление производством.
Завод осуществляет следующие виды производств:
ОАО «Барнаульский радиозавод» имеет кооперационные связи по производству различной продукции со следующими предприятиями:
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Барнаульский Радиозавод»