Отчет по практике в "Универмаге Беларусь"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 00:20, отчет по практике

Краткое описание

УП «Универмаг Беларусь» – одно из крупнейших торговых предприятий Республики Беларусь. Он образован в соответствии с приказом Министерства торговли БССР № 50 от 3 мая 1978 г. и в своей деятельности подотчетен Главному управлению потребительского рынка Мингорисполкома. Распоряжением Совета Министров БССР от 2 ноября 1970 г. была утверждена проектная документация на строительство в центре Заводского района г. Минска универмага «Беларусь».

Содержание

1. ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УП «УНИВЕРМАГ БЕЛАРУСЬ»
2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Анализ товарооборота и товарных запасов на основе статистических материалов, оперативного учёта и выборочного обследования
2.2. Анализ показателей по труду и заработной плате
2.3. Анализ издержек обращения
2.4. Анализ валового дохода
2.5. Анализ прибыли и рентабельности
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
4. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике УП Универмаг Беларусь.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)


  1. ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА

УП «УНИВЕРМАГ БЕЛАРУСЬ»

 

УП «Универмаг Беларусь»  – одно из крупнейших торговых предприятий  Республики Беларусь. Он образован  в соответствии с приказом Министерства торговли БССР № 50 от 3 мая 1978 г. и в  своей деятельности подотчетен Главному управлению потребительского рынка Мингорисполкома. Распоряжением Совета Министров БССР  от 2 ноября 1970 г. была утверждена проектная документация на строительство в центре Заводского района г. Минска универмага «Беларусь». А 8 июня 1978 г. универмаг приветливо распахнул свои двери для первых покупателей. По тем временам это был грандиозный проект. Во всей Беларуси не было аналогов  среди торговых предприятий.

Преимуществом данного  торгового предприятия является то, что он единственный обслуживает жителей Заводского района.

Универмаг является самостоятельным  государственным предприятием, основанным на государственной собственности, закрепленной за ним на правах владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных действующим законодательством Республики Беларусь.

Универмаг имеет самостоятельный  баланс и счета в учреждениях  банков, печать со своим наименованием, другие необходимые штампы и является юридическим лицом. Универмаг действует в соответствии с законом «О предприятиях в РБ», и другими законодательными актами и на основании Устава предприятия. УП «Беларусь» осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.

Универмаг «Беларусь» находится по улице Жилуновича,4 и располагает  отдельно стоящим  четырехэтажным зданием.

Режим работы универмага: 9.00 – 21.00, в воскресенье и праздники: 10.00 – 19.00.

Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов коллектива и интересов собственников имущества предприятия.

В целях обеспечения  полного своевременного удовлетворения населения в товарах народного  потребления и услугах, высокой  культуры торгового обслуживания, сохранности государственной собственности, соблюдение режима экономии и максимального увеличения показателей финансово-хозяйственной деятельности, универмаг осуществляет следующие виды деятельности:

1.Организует розничную  торговлю промышленными и продовольственными товарами, а также продукцией общественного питания.

2. Оказывает бытовые  услуги населению.

Рассмотрим финансово-хозяйственную  деятельность, которая осуществляется на предприятии:

1.Универмаг совершает  со всеми субъектами хозяйственной  деятельности сделки и другие юридические акты, в том числе купли – продажи, подряда, аренды, перевозки, совместной деятельности и т.д.

2.Самостоятельно планирует  свою деятельность и определяет  перспективы развития, исходя из спроса населения на товары народного потребления, работы, услуги и необходимости получения прибыли, обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышение личных доходов его работников.

3.Заключает договора, контракты со всеми субъектами  хозяйствования на поставку, розничную  продажу товаров, оказание услуг и другие хозяйственные договора.

4.Укрепляет материально-техническую  базу предприятия. Эффективно  использует основные фонды и  оборотные средства.

5.Обеспечивает рентабельную  работу предприятия, устанавливает  порядок распределение прибыли,  самостоятельно устанавливает виды, размеры и направления использования фондов и резервов предприятия, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников.

6.Решает вопросы научно-технического  прогресса. Разработки и применения  новой техники и технологии, внедрения научной организации труда.

7. Совершенствует организацию  торговли, проводит работу по  развитию торговой рекламы.

8.Обеспечивает сохранность  товарно-материальных ценностей.  Осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов своей деятельности. Представляет статистическую отчетность.

9.В пределах, установленных  законодательством, имеет право  продавать и передавать другим  предприятиям, организациям и учреждениям,  обменивать, сдавать в аренду, предоставлять  бесплатно во временное пользование принадлежащие ему здания, сооружения, торговые и производственные площади, оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности.

10.Обеспечивает для  всех работников безопасные условия  труда, использование ими прав и социальных льгот, предусмотренных законодательством, а также дополнительные льготы в пределах заработанных средств, направляемых на потребление.

Источниками формирования имущества предприятия являются:

1.Доходы от реализации  товаров

2.Поступление от платных  услуг населению

3.Поступление за аренду

4.Добровольные взносы, дары, поступления от предприятий,  кооперативов, организаций, частных  лиц, как в Республики Беларусь, так и за рубежом, вклады  дольщиков.

5.Другие средства, образующихся  от участия в деятельности  союзов, ассоциаций, АО, СП.

6.Кредиты  банков  и других кредиторов.

Уставной фонд составляет 1950 млн.руб., сформирован за счет основных фондов и прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Общая площадь универмага составляла в начале его открытия 21391 м2, в том числе торговых залов – 6790 м 2 и складских помещений – 3271 м 2. В то время за полный год работы товарооборот составлял 87 млн. руб., средняя заработная плата составляла  124 руб.

В универмаге были созданы  благоприятные условия для покупателей, и торговое обслуживание осуществляло 1444 работников, в том числе 780 продавцов предприятия. Прежде всего, это просторные и удобные торговые залы, в которых постоянный микроклимат поддерживается  8 кондиционерами производительностью 40 тыс. м3 воздуха в час каждый. Было установлено шесть бесшумных эскалаторов, которые могли доставлять с этажа на этаж 150 человек в минуту, также телефонная станция  внутренней связи на 200 номеров, радиоузел, промышленная телевизионная установка с 12 телекамерами, размещенными в торговых залах, с помощью которых можно наблюдать за ходом торгового процесса и оперативно его контролировать.

В крытом отапливаемом дебаркадере, который может принять одновременно 8 грузовых автомобилей, производится приемка товаров. Для  механизации транспортировки товаров установлено 6 грузовых лифтов, грузоподъемностью по 2 тонны каждый и  пятитонная кран-балка, имеются электропогрузчик и электроштабелер.

Сейчас площадь универмага составляет 31250 м 2, торговая площадь  в том числе  - 7380 м 2, складская – 8600 м 2, в том числе по ул. Машиностроителей – 1700 кв.м.

Все это позволяет  предприятию на равных конкурировать  с другими торговыми предприятиями, а сложившийся свой стиль помог обрести своего покупателя. Поэтому универмаг  смог выстоять, когда более трех лет  рядом с ним строилась станция метро: сам универмаг был почти не виден  со стороны Партизанского проспекта, трудно было к нему подобраться. Были приложены усилия по расстановке многочисленных указателей, чтобы покупатели в лабиринте стройки могли найти дорогу в «Беларусь».

Сейчас ежедневно универмаг  посещает более 30 тыс. покупателей. Основной контингент – это жители Заводского района, работники таких предприятий, как МАЗ, МТЗ, шарикоподшипниковый, моторный, рессорный заводы.

Основная задача, которую ставят перед собой работники универмага «Беларусь» – улучшить торговое обслуживание населения, проявить заботу о людях, путем создания максимума удобств для них. Это достигается  за счет совершенствования  материально-технической  базы, расширения ассортимента товаров, применения прогрессивных форм продаж.

Совершенствуется и  внешний облик универмага:  обновляется  фасад здания. Сначала универмаг  заиграл яркими красками за счет цветового  оформления и разноцветных огней  многопрограммной многоцветной установки.

Сейчас фасад здания украсило декоративное панно, не имеющее  аналогов в республике. Это большая, пятьдесят на тридцать метров, картина  одного из прекрасных уголков республики. Восход солнца на одном из нарочанских озер как бы  олицетворяет, символизирует Беларусь. Глядя на это панно, можно увидеть  дальний берег с ожерельем деревьев, сквозь кроны которых  прорезаются  первые лучи солнца и отражаются в воде. Фигура человека придает  композиции масштаб и завершенность. Автор  проекта – художник города Александр  Иванович Гречин.

Проводятся работы по совершенствованию и внутреннего  облика магазина. В 2002, когда начался  капитальный ремонт, он проводился с первого этажа, где уже установлен новый подвесной потолок. Меняются компьютерные сети, электрокабель, электропроводка. Вместо устаревших светильников ставятся новые, более экономичные, в результате чего улучшилась освещенность помещений. Устанавливаются современные варианты торгового оборудования с использованием  новейших охранных систем и сигнализаций.

В универмаге вводятся современные  прогрессивные формы обслуживания при денежных расчетах, т. е.  расширяются  расчеты за покупку с  применением карточек через платежные терминалы. Установлены банкоматы.

Одновременно меняется технология продажи товаров  с установкой нового современного оборудования. Расширяется торговля по методу самообслуживания. Переоборудованы секции по продаже изделий из стекла, фарфора, парфюмерии, часов, обуви, сувениров, головных уборов и других. На эти цели уже затратили около 5000 млн. руб. И что очень важно -  за счет установки современного оборудования, нового оформления интерьера торговые залы стали просторнее, светлее и привлекательнее.

 Причем все работы  по ремонту и повышению технической   оснащенности универмага ведутся  без остановки торгового процесса, не снижая уровня торгового обслуживания покупателей. На ремонт закрывается  часть торгового зала, а товары реализуются на других этажах с соответствующей рекламой. Реконструкция ведется за счет самофинансирования.

В прошлом, в составе структурных подразделений, было пять торговых отделов: «Культура в быту», «Товары для дома», «Товары для мужчин», «Товары для женщин», «Товары для шитья, рукоделия и спорта», и 35 секций.

В настоящее время  структура торгового процесса выглядит следующим образом. На 4-х этажах торговых залов размещены следующие товарные отделы:

Отдел №1, который включает  в себя 14 секций:

  1. Радиотовары и фототовары;
  2. Электротовары;
  3. Хозяйственные товары;
  4. Фарфор, стекло;
  5. Товары бытовой химии, инструменты;
  6. Парфюмерно-косметические товары;
  7. Мужская одежда;
  8. Мужской трикотаж, сорочки, белье;
  9. Мужская обувь;
  10. Спорттовары;
  11. Часы, металлогалантерея;
  12. Металлопосуда;
  13. Канцелярские товары;
  14. Предметы мужского туалета.

Отдел №2, который включает в себя следующие секции:

  1. Женская одежда;
  2. Женская обувь;
  3. Белье для детей;
  4. Женский трикотаж;
  5. Женское белье;
  6. Предметы женского туалета;
  7. Обои, зеркала;
  8. Чулочно-носочные изделия;
  9. Тюлегардинные изделия, постельное белье;
  10. Ткани;
  11. Пряжа, пуговицы;
  12. Ковры, ковровые изделия;
  13. Обувь, трикотаж для детей;
  14. Сувениры; Кожгалантерея;
  15. Одежда для детей;
  16. Ювелирные изделия.

Коммерческая служба в своем составе имеет 13 складов:

  1. Одежда;
  2. Обувь;
  3. Ткани;
  4. Трикотаж, чулочно-носочные изделия;
  5. Металлогалантерея;
  6. Текстильно-басонная и кожаная галантерея;
  7. Парфюмерия;
  8. Радио-, фототовары;
  9. Канцелярские и спортивные товары;
  10. Электротовары;
  11. Стекло, фарфор;
  12. Металлическая посуда;
  13. Товары сезонного хранения.

Информация о работе Отчет по практике в "Универмаге Беларусь"