Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 17:36, отчет по практике
Цель экономической практики – ознакомление с управлением экономикой, производством и социальным развитием организации, со значением, целью и задачами, функционированием организационно-экономического, производственного механизмов в деятельности предприятия.
Задачи практики:
анализ экономико-производственных показателей работы предприятия;
изучение документации основных процессов управления экономикой с учетом отраслевой специфики;
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
Кафедра «Экономика организации»
ОТЧЕТ
по экономической практике
База практики ______________________________
Начало практики_____________ Окончание практики ____________
Студент ______________________________
Руководитель от университета ______________________________
Нижний Новгород
20__
Содержание.
Экономическая практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепление знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.
Цель экономической практики – ознакомление с управлением экономикой, производством и социальным развитием организации, со значением, целью и задачами, функционированием организационно-экономического, производственного механизмов в деятельности предприятия.
Задачи практики:
База моей экономической практики – холдинг ОАО «РЖД», место прохождения – Управление Горьковской железной дороги, пассажирская служба.
ОАО «РЖД» было учреждено постановлением Прави
Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.
Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО «РЖД» по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта.
Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.
Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
Стратегические цели компании:
Виды деятельности:
К нормативным документам ОАО РЖД относятся:
На государственном уровне регулирование вопросов функционирования железнодорожного транспорта осуществляет Федеральное агентство железнодорожного транспорта (ФАЖТ) в составе Министерства транспорта. В ФАЖТ функционирует ряд департаментов по отраслям железнодорожного хозяйства. Ответственное управление компанией возложено на президента, которому в свою очередь подчинены: первый вице-президент, вице-президент по маркетингу и сбыту грузовых перевозок, вице-президент по экономике и финансам, главный бухгалтер и др. Первому вице-президенту подчиняются руководители основных департаментов. Всего в структуре РЖД таких департаментов 34, наряду с ними созданы 9 управлений, которые сопровождают и дополняют основную их деятельность. Также определенное место в структурном делении имеют Дирекции, Центры, Представительства и другие организации; обслуживающие работу железнодорожного транспорта, немаловажная роль здесь принадлежит железным дорогам, их 17, они выступают на правах филиалов Компании, в ведении которых находятся линейные предприятия (станции, вокзалы, вагонные и локомотивные депо, дистанции пути и связи и т.д.), которым подчинены отделения, а отделениям – линейные предприятия (железнодорожные станции, вагонные и локомотивные депо, дистанции пути и др.).
Например: пассажирским
На дорогах управленческие функции в части, касающейся обеспечения пассажирских перевозок, осуществляют пассажирские службы (начальник пассажирской службы имеет индекс Л). В состав службы входят, как правило, оперативный отдел, технический отдел, отдел экономики, отдел бесплатных перевозок.
На дорогах организацией работы по обслуживанию пассажиров и распоряжением пассажирскими зданиями, техническими сооружениями, оборудованием, имуществом, средствами и материалами занимаются пассажирские компании, или дирекции. Как правило, создаются раздельные дирекции по дальним и пригородным перевозкам.
В настоящее время управление железнодорожным транспортом осуществляется Компанией ОАО «РЖД» по приведенной ниже схеме (рис. 1)
Рис 1. Организационно-функциональная структура ОАО РЖД.
Основная продукция железнодорожного транспорта – это перевозки. Перевозки грузов и пассажиров.
Анализируя данные Приложений 3 и 4 мы видим, что перевозка пассажиров дальнего следования в 2012году выросла по сравнению с 2011 годом на 1,5% и составила 116,5 млн. чел. Такая же положительная динамика наблюдается и в пригородном сообщении: +7,2% и 941,9 млн. чел. соответственно. В целом, по сравнению с2011 годом, пассажирские перевозки выросли на 6,6% и составили 1058,5 млн. чел., в связи с чем пассажирооборот так же увеличился и составил 144,6 млрд. пасс-км, что на 3,4% больше уровня 2011 года.
В хозяйстве грузовых перевозок так же положительная тенденция: +2,4% к уровню 2011 года и 1271,9 млн. тонн. Несмотря на то, что снизилась доля перевозок некоторых конкретных грузов (кокс, руда железная и марганцевая, лом черных металлов, химические и минеральные удобрения, лесные грузы, руда цветная, химикаты и сода),благодаря выросшим перевозкам каменного угля, нефти и нефтепродуктов, цемента, зерна, строительных грузов, промышленного сырья, в целом удалось сохранить положительную динамику к уровню прошлого года как в общем по грузовым перевозкам, так и грузооборота, который составил 2222 млрд. тарифных т-км, что на 4,4 % выше, чем в 2011 году.
Усиление рыночной конкуренции в сфере предоставления услуг железнодорожного транспорта, а также необходимость повышения эффективности бизнеса создали предпосылки для разработки и внедрения системы управления качеством в ОАО «РЖД».
Корпоративная система управления качеством в ОАО «РЖД» в настоящее время находится в стадии проектирования.
Целями разработки и внедрения корпоративной интегрированной системы управления качеством являются: достижение системного улучшения обеспечения безопасности движения на основе контроля качества выполнения всех технологических операций в процессе перевозки, а также в процессе ремонта и подготовки подвижного состава; снижение издержек ОАО «РЖД» за счет оптимизации бизнес- и технологических процессов на основе их совершенствования, выявления резервов и снижения непроизводительных или неэффективных расходов ресурсов; существенное повышение качества предоставляемых услуг для освоения новых, ранее не доступных рынков, а также укрепления конкурентных позиций и усиления присутствия на существующих рынках; комплексное развитие кадрового потенциала, в том числе на основе эффективного решения вопросов мотивации персонала за счет формирования в рамках системы управления качеством прозрачных и объективных критериев оценки качества работы каждого сотрудника ОАО «РЖД»; достижение необходимого уровня качества процессов и услуг непосредственно зависит от уровня квалификации и профессионализма работников ОАО «РЖД».
Результатом достижения поставленных целей станет ликвидация существующих проблем и «узких мест», препятствующих укреплению позиций ОАО «РЖД» на ключевых рынках, росту рентабельности активов и развитию кадрового потенциала.
На конец 2012 года списочная численность работников ОАО «РЖД» снизилась на 102 282 человека и по состоянию на 31 декабря 2012 года составила 976 116 человек.
Компания выполнила свои обязательства по приему студентов, окончивших вузы и техникумы по целевому набору, и лиц, вернувшихся из рядов Вооруженных Сил России – 12,9 тыс. человек.
Удельный вес категорий персонала в общей численности распределяется следующим образом: рабочие - 68,6% (670 088 человек); руководители – 6,9% (67 417 человек); специалисты – 20,8% (202 964 человека); служащие – 3,7% (35 647 человек).
В 2012 году повысился уровень образования персонала в ОАО «РЖД»: численность работников с высшим образованием составила 20,9% от общей численности (рост к началу года на 1,9%); численность работников со средним профессиональным образованием составила 25,5% (рост к началу года на 0,6%).
Кадрового дефицита основных рабочих профессий Компании в целом за 2012 год не наблюдалось. Укомплектованность кадров по Компании составила 98,2% к штатному расписанию (в 2011 году - 97,9%).
Доля молодых работников Компании в возрасте до 30 лет увеличилась за год на 4,0% и составила 26,9%. Средний возраст работников Общества составляет 39,7 лет. Из общего числа работников количество женщин составляет 301 097 человек (30,8%), что на 3,3% меньше по сравнению с началом года. Женщины занимают 51,6% всех должностей руководителей и специалистов Компании, их численность на должностях этих категорий составляет 139 809 человек.
Текучесть кадров за 2012 год в целом по Компании снизилась на 0,6% к аналогичному периоду прошлого года и составила 9,0%.
Необходимо отметить снижение процента текучести к аналогичному периоду прошлого года по всем основным хозяйствам и ведущим профессиям: осмотрщики вагонов – на 1,3%; приемосдатчики груза и багажа – на 1,1%; машинисты тепловозов – на 1,1%;машинисты электровозов – на 0,7%; электромонтеры контактной сети – на 0,7%; электромонтеры СЦБ – на 0,5%. Вместе с тем, увеличилась текучесть дежурных по станциям на 0,2%.
В основном, все задачи, поставленные на 2012 год правлением ОАО «РЖД» в области управления персоналом, выполнены.
Проводимая в 2012 году работа по реализации стратегии развития кадрового потенциала в целом обеспечила потребности филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» в квалифицированных кадрах. Повысили квалификацию 80557 руководителей и специалистов Компании.
Информация о работе Отчет по экономической практике в ОАО «РЖД»