План производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

Структура плана производства и реализации

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы ………………………………………………………...5
1.1 Сущность и структура плана производства…………………………………5
1.2 Методика формирования плана производства…………………………….14
2. Практическая (аналитическая) часть «Расчет себестоимости продукции
по элементам»...........................................................................................23
2.1 Расчет себестоимости по элементу «Расходы на оплату труда»................23
2.2 Расчет себестоимости по элементу «Отчисления на социальное страхование»..........................................................................................................25
2.3 Расчет себестоимости по элементу «Материальные затраты»...................26
2.4 Расчет себестоимости по элементу «Амортизация основных фондов»....29
2.5 Калькуляция себестоимости...........................................................................30
Заключение ………………………………………………………………………31
Список литературы………………………………………………………………36

Вложенные файлы: 1 файл

План производства иреализации продукции.docx

— 129.17 Кб (Скачать файл)
 

Содержание 
 

Введение …………………………………………………………………………..3

1. Теоретические основы ………………………………………………………...5

1.1 Сущность и  структура плана производства…………………………………5

1.2 Методика формирования плана производства…………………………….14

2. Практическая (аналитическая) часть «Расчет  себестоимости продукции

 по  элементам»...........................................................................................23

2.1 Расчет себестоимости по элементу «Расходы на оплату труда»................23

2.2 Расчет себестоимости по элементу «Отчисления на социальное страхование»..........................................................................................................25   

2.3 Расчет себестоимости по элементу «Материальные затраты»...................26

2.4 Расчет себестоимости по элементу «Амортизация основных  фондов»....29

2.5 Калькуляция себестоимости...........................................................................30

Заключение ………………………………………………………………………31

Список литературы………………………………………………………………36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

       В настоящее время российская экономика  функционирует в условиях рынка. Эти условия характеризуются  самостоятельностью  предприятий  в решении всех вопросов, относящихся  к сфере их компетенции, включая  планирование объемов выпускаемой  ими продукции, установления цен  на нее, выбор поставщиков требуемых  им материальных ресурсов и покупателей  производимой ими продукции.

       Взаимодействие  предприятий между собой строится на основе товарно-денежных отношений. Сфера деятельности государства, в  основном, ограничивается установлением  правил, регламентирующих деятельность предприятий в систему их взаимоотношений  между собой и с государственными учреждениями, а также контролем  за исполнением установленных правил. Существует и прямое воздействие  со стороны государства в виде экономических санкций и административных мер, применяемое к тем предприятиям, деятельность которых противоречит интересам государства, и в том  числе нарушающим установленные  регламентирующие их деятельность и  взаимоотношения правила.

       В этих условиях возникает необходимость  разработки и применения методики планирования объема добычи нефти нефтедобывающими предприятиями, т.к. эффективная деятельность предприятий в значительной степени  зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю  перспективу своего развития.

       Рыночная  система хозяйствования ориентирует  предприятие на планирование как  непрерывный творческий процесс  в условиях непредсказуемости и  неопределенности.

       Планирование - не просто умение предусмотреть все  необходимые действия, это также  способность предвидеть любые неожиданности, которые могут возникнуть по ходу дела, и находить оптимальные возможности  с ними справляться.

       Основными факторами возрастающей роли планирования в условиях современного рыночного  хозяйства являются:

       - увеличение размеров предприятий  и усложнение форм его деятельности;

       - подвижность внешней среды;

       - новый стиль руководства персоналом;

       - усиление центробежных сил экономической  организации.

       Таким образом, эффективная деятельность предприятий становится возможной  лишь при условии разработки планов развития, производственных программ, прогнозов социально-экономического развития предприятий.

       В настоящее время сложилось крайне неблагоприятное положение с  обеспечением добычи нефти. Ускоренная отработка наиболее богатых и  высокопродуктивных залежей и месторождений, быстрое и прогрессивное истощение  ресурсной базы нефтяной  отрасли, обводненность добываемой продукции, изношенность существующей технической  базы без ее своевременного обновления в требуемых объемах - вот те причины, которые привели к неутешительному  положению дел в российской нефтедобывающей  промышленности.

       В этой связи возникает необходимость  анализа существующей методики планирования объема добычи нефти нефтедобывающими предприятиями. Что и является целью  курсовой работы.

       Задачами  курсовой работы являются:

       - изучение методики планирования  производственной деятельности, с  учетом отраслевых особенностей;

       - составление графика движения  скважин, 

       - расчет показателей использования  фонда скважин, 

       - определение объема добычи нефти  из новых скважин и из переходящего  фонда скважин.

1. Теоретические основы

1.1 Сущность и  структура плана производства 

       Планирование  – это разработка и установление руководством предприятия системы  количественных и качественных показателей  его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции  развития данного предприятия как  в текущем периоде, так и на перспективу. Планирование является центральным  звеном всей системы хозяйственного механизма управления и регулирования  производства.

       В условиях рынка, ориентирующего каждого  производителя  на получение высоких  конечных результатов, планирование приобретает  на наших  предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной  продукции, но и способствовать при  этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов  и росту качества жизни.

       Сущность  планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы  наилучшим образом обосновать такие  виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи  продукции, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании  имеющихся ресурсов  могут принести  предприятию наибольший доход.

       Из  этого экономического положения  вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии:

       - сокращение применяемых ресурсов;

       - приращение используемого капитала.

         Первый путь ориентирует производителей  на планирование снижения затрат, а второй – на повышение  результатов.

       Планирование  на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано  на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации.

       В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все  частные решения служат условием для достижения поставленной цели.

       Центральный раздел плана развития предприятия  – план производства продукции (производственная программа), в которой устанавливаются  задания по производству отдельных  видов продукции в натуральном  и стоимостном выражении, предусматривается  дальнейшее повышение качества продукции.

       Основными показателями производственной программы  являются:

       - темп роста производства товарной (валовой) продукции; 

       - производство важнейших видов  продукции в натуральном выражении,  включая показатель качества.

       Основой для определения в плане объема продукции в стоимостном выражении  служит план производства промышленной продукции в натуральном выражении.

       Задания по производству продукции в натуральном  выражении устанавливаются в  единицах измерения, учитывающих отраслевые особенности. Такими единицами могут  быть тонны, метры.

       Установленные в плане единицы измерения  продукции обязательны для всех звеньев планирования и управления производством. Это необходимо для  того, чтобы обеспечить выполнение производственной программы в предусмотрен-ном  ассортименте, выполнение плана поставок и плана поставок по договорам, а  также увязки производственной программы  с показателями качества продукции.

       Планирование  является важнейшей составной частью управления предприятием и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия.

       Оно позволяет:

       - предвидеть перспективу развития  предприятия на будущее;

       - более рационально использовать  все ресурсы предприятия; 

       - избежать риска банкротства; 

       - более целеустремленно и эффективно  проводить научно-техническую поли-тику  на предприятии; 

       - своевременно обновлять и модернизировать  выпускаемую продукцию и повышать  ее качество в соответствии  с конъюнктурой рынка;

       - повышать эффективность производства  и улучшать финансовое состояние  предприятия. 

       Но  для того чтобы планирование могло  выполнять эти функции, оно должно быть построено на научных принципах  и методах.

       Под принципами планирования понимаются основные теоретические положения, которыми следует руководствоваться в процессе планирования на предприятии.

       К основным принципам планирования относятся:

       - непрерывность планирования -  этот  означает, что на предприятии  должны разрабатываться долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные  (годовые) планы. 

       Среднесрочные и долгосрочные планы должны систематически пересматриваться и корректироваться с учетом изменившихся обстоятельств  а годовые планы должны вытекать из среднесрочных планов. Этим достигается  непрерывность планирования на предприятии;

       - научность – этот принцип означает, что планирование должно осуществляться  на научной основе, т.е. на достоверной  информации и научно проверенных  методах. Кроме того, этот принцип  означает, что в планах должны  использоваться самые последние  достижения в науке и технике,  а также передовые методы работы  отдельных предприятий, появившиеся  в мировом сообществе государств;

       - нацеленность планов на рациональное  использование всех ресурсов  пред-приятия, на повышение эффективности  производства и на достижение  максимальной прибыли; 

       - принцип ведущих звеньев и  приоритетность их реализации  – это означает, что на предприятии  всегда необходимо выбирать ведущие  звенья, от реализации которых зависит успех дела, и стремиться их реализовать в первую очередь.

       Выбор ведущих звеньев должен основываться на глубоком анализе состояния дел  на предприятии, и это под силу только настоящим менеджерам;

       - принцип взаимной увязки и  координации – планирование должно  охватывать все производственные  подразделения предприятия с  целью обеспечения сбалансированности  в работе между ними.

         В отечественной практике применяются различные методы планирования на предприятии:

       - балансовый метод, наиболее широко  используется при планировании  на народнохозяйственном уровне. Он применяется и на уровне  предприятия. 

       При использовании этого метода составляются следующие виды балансов:

Информация о работе План производства и реализации продукции