Планирование производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 11:49, курсовая работа

Краткое описание

комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия, сложившейся системы управления, деятельности управленческого аппарата выяснить конкретные возможности прогрессивного и эффективного функционирования мясного скотоводства.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы производительности планирования………….5
1.1. Понятие и сущность планирования……………………………………5
1.2. Основные показатели плана производства……………………………8
Глава 2. Краткая финансово-экономическая характеристика ЗАО «Нива»…15
2.1. Местоположение, природные условия и специализация хозяйства..15
2.2. Основные показатели деятельности предприятия…………………..18
2.3. Планирование мясного скотоводства в хозяйстве…………………..23
2.4. Планирование реализации продукции……………………………….31
Глава 3. Ожидаемый эффект от проделанных мероприятий…………………33
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик по планированию предприятия.docx

— 106.23 Кб (Скачать файл)

 

Министерство сельского  хозяйства

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Планирование на предприятии»

Тема: Планирование производства и реализации продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы производительности планирования………….5

1.1.       Понятие и сущность планирования……………………………………5

1.2.        Основные показатели плана производства……………………………8

Глава 2. Краткая финансово-экономическая характеристика ЗАО «Нива»…15

2.1.       Местоположение, природные условия и специализация хозяйства..15

2.2.        Основные показатели деятельности предприятия…………………..18

2.3.        Планирование мясного скотоводства в хозяйстве…………………..23

2.4.         Планирование реализации продукции……………………………….31

Глава 3. Ожидаемый эффект от проделанных мероприятий…………………33

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современных условиях для  эффективного ведения хозяйства  необходимо грамотно организовать, координировать, контролировать, анализировать и  планировать хозяйственную деятельность предприятия. Особое место в деятельности любой организации  занимает планирование.

В общем виде планирование можно определить как процесс  принятия решений, который предшествует будущим действиям. Он помогает спланировать деятельность организации на долгосрочный, краткосрочный, среднесрочный и  текущий период. Поэтому планирование служит основой для принятия управленческих решений и предусматривает собой  управленческую деятельность, которая  предусматривает выработку  целей  и задач управления производством. От правильного и четкого планирования производства зависит эффективная  деятельность любого предприятия.

Каждая фирма, начиная  свою деятельность, обязана четко  представлять потребность в перспективе  в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники  их получения, а также уметь точно  рассчитывать эффективность использования  имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Производство может осуществляться с помощью различных форм и  методов, при этом важно, чтобы соблюдались  основные принципы любого производственного  процесса, а именно его непрерывность  и ритмичность, последовательность. Знание данных принципов и возможностей их реализации с помощью методов  организации производства обуславливает  актуальность курсовой работы.

 

Основная задача курсового  проекта состоит в том, чтобы  на основании комплексного анализа  хозяйственной деятельности предприятия, сложившейся системы управления, деятельности управленческого аппарата выяснить конкретные возможности прогрессивного и эффективного функционирования мясного  скотоводства.

Сельское хозяйство состоит  из двух основополагающих отраслей –  животноводства и растениеводства. Животноводство в большинстве хозяйств Иркутской области являются убыточным, так как требуется много времени  для получения результатов, а  первые годы хозяйства несут убытки.

При правильном сочетании  отраслей растениеводства и животноводства, покрытие убытков в животноводстве за счет прибыли в растениеводстве  может дать положительные результаты.

Целью данного курсового  проекта является изучение теоретических  основ планирования, планирование мясного скотоводства, а также увидеть ожидаемый эффект от проделанных мероприятий в ЗАО «Нива».

При написании работы решаются следующие задачи:

- изучение теоретических основ планирования;

- рассмотрение краткой  характеристики предприятия;

- анализ поголовья КРС и планирование его на 2012 год;

- анализ продуктивности  КРС за три года и ее планирование на 2012 год.

Объектом исследования является ЗАО «Нива».

Период исследования –  2009 - 2011 гг. Осуществляется планирование на 2012 г.

При написании работы использовалась учебно-методическая литература и периодические  издания. Использовались основные методы планирования, метод сравнения, аналитический  метод и др.

         

 

Глава 1. Теоретические  основы планирования

1.1. Понятие и сущность планирования

 

Одним из условий функционирования развитой и социально ориентированной  экономики является ее регулирование, которое в качестве одного из важнейших  рычагов включает планирование.

Планирование – это  процесс принятия управленческого  решения, основанный на обработке исходной информации и включающий в себя определение  и научную постановку целей, средств  и путей их достижения посредством  сравнительной оценки альтернативных вариантов и выбора наиболее приемлемого  из них в ожидаемых условиях развития.

Если говорить о планировании сельского хозяйства, то необходимо принимать во внимание, что эта  отрасль имеет ряд особенностей, которые обусловливают потребность  в использовании плановых методов  для эффективного ведения производства. Среди них следует указать  на его зависимость от природных  условий, сезонность сельскохозяйственного  производства, сочетание биологических, производственно-экономических и  социальных факторов. Важной особенностью сельского хозяйства является то, что основным средством производства является земля, использование которой должно осуществляться с учетом научно обоснованных систем земледелия.

Планирование производства продукции, товаров и услуг должно удовлетворять на всех действующих  предприятиях конкретные потребности  покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разработкой  общей стратегии развития фирмы, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной  продукции, организацией ее производства и реализации, а также с выполнением  других функций и видов внутрихозяйственной  деятельности.

В процессе планирования производства и продажи продукции должен достигаться  компромисс между возможностями  выпуска и сбыта товаров, способностью новой продукции замещать старую, расходами на хранение и транспортировку ресурсов, инвестициями и доходами, издержками и прибылью, потенциалом  развития и капиталовложениями, освоением новых услуг и риском. Поэтому в процессе разработки планов производства необходимо выработать общие цели и стимулировать контакты между отдельными подразделениями, привлекать к планированию специалистов, разрабатывать комплексные программы развития производства с учетом  конкретных задач каждого подразделения.

Планирование производства и реализации продукции на отечественных  предприятиях представляет собой процесс  разработки и выполнения основных показателей  годового плана, включающих предвидение  потребностей рынка на ближайшую  и отдаленную перспективу. Для этого  необходимы выбор и обоснование  важнейших направлений производственной и предпринимательской деятельности, установление объемов производства и продажи товаров, расчет потребности  всех видов экономических ресурсов. В свою очередь это предполагает обеспечение сбалансированности производственной программы и производственной мощности, конкретизацию объемов и сроков выполнения работ и услуг, оперативное  регулирование производственной деятельности и корректировку исходных плановых показателей.

Планирование производства продукции предусматривает систему  взаимодействия комплекса экономических  ресурсов и внутрифирменных факторов, направляемых на достижение выработанной стратегии и поставленных задач  на основе полного использования  технических, организационных и  иных имеющихся на предприятии резервов. Планирование служит необходимым условием свободного выбора вида производственной деятельности, своевременной подготовки материальных и трудовых ресурсов, технологического оборудования и конкурирующих  изделий для производства требуемых  рынком товаров и услуг. Поэтому  каждая независимая производственная фирма должна самостоятельно планировать свою производственную деятельность на несколько лет вперед с учетом потребностей рынка и своих возможностей.

План производства продукции  является для каждого предприятия  в условиях рынка базой комплексного социально-экономического планирования всей внутрифирменной деятельности. На его основе разрабатываются социально-трудовые, снабженческо-сбытовые, финансово-инвестиционные и другие разделы долгосрочного  и текущего планов. На современных  предприятиях количество разделов или  частей плана, а также их название и перечень применяемых показателей  могут различаться в зависимости  от формы собственности, концентрации производства, размера предприятия, численности персонала, корпоративных  особенностей и других факторов.

Каждое предприятие разрабатывает  и взаимоувязывает отдельные планы в единую комплексную систему и обеспечивает сбалансированность плановых показателей, как по видам применяемых ресурсов, так и по срокам выполнения планов. Планы производства должны быть в свою очередь согласованы с планами по труду и инвестициям. Подобным образом достигается полная сбалансированность комплексной социально-экономической деятельности предприятия. Иначе говоря, создается динамичная система взаимосвязи производственных, технических, экономических, организационных, социальных и других факторов, направленных на достижение общей цели предприятия. В комплексном плане производства предприятия предусматриваются, кроме того, общий порядок и очередность выполнения работ, устанавливаются единые сроки постановки продукции, а также ответственные исполнители по всему циклу проектно-конструкторских, производственно-хозяйственных, планово-управленческих работ и другим видам деятельности.

В планах производства при  необходимости можно также устанавливать  основные источники и размеры  финансирования по каждому виду деятельности предприятия, предельно допустимые затраты по этапам и видам работ, конечные результаты по отдельным подразделениям, видам потоков и срокам поступления денежных средств.

Таким образом, полное совмещение планов, а также методов учета  и контроля хода их реализации достигается, как правило, только на завершающем  этапе производственной деятельности.

 

1.2. Основные показатели  плана производства

 

Производственная деятельность предприятий характеризуется системой показателей. Важнейшим из них в  условиях свободных рыночных отношений  являются такие, как спрос на продукцию  и объем производства, величина предложения  и производственная мощность предприятия, издержки и цены на продукцию, потребность  ресурсов и инвестиций, объем продаж и общий доход.

Спрос показывает количество товаров, которые потребители готовы и в состоянии приобрести по действующим  рыночным ценам в течение определенного  периода времени. А для предприятия  или фирмы спрос определяет объем  продукции, который они могут  продать на рынке в данное время  и, следовательно, должны произвести в  планируемом периоде. Чтобы величины спроса имели существенное экономическое  значение в ходе планирования, они  должны относиться к определенному  отрезку времени – дню, неделе, месяцу, кварталу, году и т.п. Поэтому  следует различать годовые, квартальные, месячные и другие показатели спроса, необходимые для планирования соответствующих  объемов производства и продажи  продукции. Коренное свойство спроса, как учит рыночная экономика, заключается  в том, что при неизменности всех прочих параметров снижение цены на товар  ведет к возрастанию величины спроса. Именно поэтому существует обратная, или отрицательная, связь  между цепной и величиной спроса, называется экономическим законом  спроса, или кривой спроса.

Предложение можно определить как шкалу, показывающую разные количества продукта, которые производитель  желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене в течение определенного  периода времени. Предложение показывает, какие объемы или количества товаров  будут предъявлены к продаже  на рынке по разным ценам, когда все  прочие факторы остаются неизменными. С повышением цен возрастает и  размер предложения, а сокращение цен  приводит к соответствующему уменьшению предложения. Закон предложения, или  кривая предложения, показывает, что  производители хотят изготовить и предложить к продаже большее  количество своего товара по высокой  цене, а меньшее – по низкой. Равновесие между величиной и ценой достигается в точке пересечения кривой спроса с кривой предложения (точка равновесия). В этой точке при равновесной цене совпадают планы производителей и потребителей по изготовлению и покупке продукции.

Равновесие определяет количество товара, которое покупатели хотят  приобрести, а производители предложить при соответствующей рыночной цене, действующей в данное время. Когда  цены достигают равновесной величины, они определяют такой объем товаров, что все потребители, которые  хотят их покупать по рыночной цене, получают к ним свободный доступ. В то же время производителя, которые хотят продать свой продукт или услугу по данной цене, также могут легко найти покупателя для своих товаров. Таким образом, точка равновесия отражает планы производителей товаров и запросы потребителей, которые совпадают при действующих ценах и соответствующих объемах производства и продажи товаров и услуг.

Объем производства характеризует  количество и номенклатуру выпускаемой  на предприятии продукции в планируемом  периоде времени. При определении  объемов выпуска конкретной продукции  и включении ее в годовой план производства необходимо учитывать  величину существующего спроса, темпы  его роста, уровень рыночных цен, размеры получаемой прибыли, степень  риска, влияние конкуренции, издержки производства, возможность снижения себестоимости единицы продукции и другие факторы и условия производства и сбыта изделий. Планируемая номенклатура выпускаемой продукции должна  в целом обеспечивать равновесие спроса и предложения, а также сбалансированность годового объема выпуска с производственной мощностью соответствующего подразделения или всего предприятия. Поэтому в процессе составления производственного плана необходимо правильно выбрать используемые в расчетах измерители продукции.

Натуральные измерители выражают физический объем конкретных видов  выпускаемой продукции в таких  единицах, как штуки, тонны, метры, и  служат основой для установления трудовых и стоимостных измерителей.

Информация о работе Планирование производства и реализации продукции