Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 11:49, курсовая работа
комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия, сложившейся системы управления, деятельности управленческого аппарата выяснить конкретные возможности прогрессивного и эффективного функционирования мясного скотоводства.
Введение
Глава 1. Теоретические основы производительности планирования………….5
1.1. Понятие и сущность планирования……………………………………5
1.2. Основные показатели плана производства……………………………8
Глава 2. Краткая финансово-экономическая характеристика ЗАО «Нива»…15
2.1. Местоположение, природные условия и специализация хозяйства..15
2.2. Основные показатели деятельности предприятия…………………..18
2.3. Планирование мясного скотоводства в хозяйстве…………………..23
2.4. Планирование реализации продукции……………………………….31
Глава 3. Ожидаемый эффект от проделанных мероприятий…………………33
Заключение
Список использованной литературы
Министерство сельского хозяйства
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Планирование на предприятии»
Тема: Планирование производства и реализации продукции
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы производительности планирования………….5
1.1. Понятие и сущность планирования……………………………………5
1.2. Основные показатели плана производства……………………………8
Глава 2. Краткая финансово-
2.1. Местоположение, природные условия и специализация хозяйства..15
2.2. Основные показатели деятельности предприятия…………………..18
2.3. Планирование мясного скотоводства в хозяйстве…………………..23
2.4. Планирование реализации продукции……………………………….31
Глава 3. Ожидаемый эффект от проделанных мероприятий…………………33
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В современных условиях для
эффективного ведения хозяйства
необходимо грамотно организовать, координировать,
контролировать, анализировать и
планировать хозяйственную
В общем виде планирование
можно определить как процесс
принятия решений, который предшествует
будущим действиям. Он помогает спланировать
деятельность организации на долгосрочный,
краткосрочный, среднесрочный и
текущий период. Поэтому планирование
служит основой для принятия управленческих
решений и предусматривает
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Производство может
Основная задача курсового
проекта состоит в том, чтобы
на основании комплексного анализа
хозяйственной деятельности предприятия,
сложившейся системы
Сельское хозяйство состоит
из двух основополагающих отраслей –
животноводства и растениеводства.
Животноводство в большинстве хозяйств
Иркутской области являются убыточным,
так как требуется много
При правильном сочетании
отраслей растениеводства и
Целью данного курсового проекта является изучение теоретических основ планирования, планирование мясного скотоводства, а также увидеть ожидаемый эффект от проделанных мероприятий в ЗАО «Нива».
При написании работы решаются следующие задачи:
- изучение теоретических основ планирования;
- рассмотрение краткой характеристики предприятия;
- анализ поголовья КРС и планирование его на 2012 год;
- анализ продуктивности КРС за три года и ее планирование на 2012 год.
Объектом исследования является ЗАО «Нива».
Период исследования – 2009 - 2011 гг. Осуществляется планирование на 2012 г.
При написании работы использовалась учебно-методическая литература и периодические издания. Использовались основные методы планирования, метод сравнения, аналитический метод и др.
Глава 1. Теоретические основы планирования
1.1. Понятие и сущность планирования
Одним из условий функционирования развитой и социально ориентированной экономики является ее регулирование, которое в качестве одного из важнейших рычагов включает планирование.
Планирование – это процесс принятия управленческого решения, основанный на обработке исходной информации и включающий в себя определение и научную постановку целей, средств и путей их достижения посредством сравнительной оценки альтернативных вариантов и выбора наиболее приемлемого из них в ожидаемых условиях развития.
Если говорить о планировании
сельского хозяйства, то необходимо
принимать во внимание, что эта
отрасль имеет ряд
Планирование производства
продукции, товаров и услуг должно
удовлетворять на всех действующих
предприятиях конкретные потребности
покупателей, заказчиков или потребителей
и быть тесно связанным с разработкой
общей стратегии развития фирмы,
проведением маркетинговых
В процессе планирования производства и продажи продукции должен достигаться компромисс между возможностями выпуска и сбыта товаров, способностью новой продукции замещать старую, расходами на хранение и транспортировку ресурсов, инвестициями и доходами, издержками и прибылью, потенциалом развития и капиталовложениями, освоением новых услуг и риском. Поэтому в процессе разработки планов производства необходимо выработать общие цели и стимулировать контакты между отдельными подразделениями, привлекать к планированию специалистов, разрабатывать комплексные программы развития производства с учетом конкретных задач каждого подразделения.
Планирование производства
и реализации продукции на отечественных
предприятиях представляет собой процесс
разработки и выполнения основных показателей
годового плана, включающих предвидение
потребностей рынка на ближайшую
и отдаленную перспективу. Для этого
необходимы выбор и обоснование
важнейших направлений
Планирование производства
продукции предусматривает
План производства продукции
является для каждого предприятия
в условиях рынка базой комплексного
социально-экономического планирования
всей внутрифирменной деятельности.
На его основе разрабатываются социально-
Каждое предприятие
В планах производства при
необходимости можно также
Таким образом, полное совмещение планов, а также методов учета и контроля хода их реализации достигается, как правило, только на завершающем этапе производственной деятельности.
1.2. Основные показатели плана производства
Производственная деятельность
предприятий характеризуется
Спрос показывает количество товаров, которые потребители готовы и в состоянии приобрести по действующим рыночным ценам в течение определенного периода времени. А для предприятия или фирмы спрос определяет объем продукции, который они могут продать на рынке в данное время и, следовательно, должны произвести в планируемом периоде. Чтобы величины спроса имели существенное экономическое значение в ходе планирования, они должны относиться к определенному отрезку времени – дню, неделе, месяцу, кварталу, году и т.п. Поэтому следует различать годовые, квартальные, месячные и другие показатели спроса, необходимые для планирования соответствующих объемов производства и продажи продукции. Коренное свойство спроса, как учит рыночная экономика, заключается в том, что при неизменности всех прочих параметров снижение цены на товар ведет к возрастанию величины спроса. Именно поэтому существует обратная, или отрицательная, связь между цепной и величиной спроса, называется экономическим законом спроса, или кривой спроса.
Предложение можно определить как шкалу, показывающую разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене в течение определенного периода времени. Предложение показывает, какие объемы или количества товаров будут предъявлены к продаже на рынке по разным ценам, когда все прочие факторы остаются неизменными. С повышением цен возрастает и размер предложения, а сокращение цен приводит к соответствующему уменьшению предложения. Закон предложения, или кривая предложения, показывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего товара по высокой цене, а меньшее – по низкой. Равновесие между величиной и ценой достигается в точке пересечения кривой спроса с кривой предложения (точка равновесия). В этой точке при равновесной цене совпадают планы производителей и потребителей по изготовлению и покупке продукции.
Равновесие определяет количество
товара, которое покупатели хотят
приобрести, а производители предложить
при соответствующей рыночной цене,
действующей в данное время. Когда
цены достигают равновесной
Объем производства характеризует
количество и номенклатуру выпускаемой
на предприятии продукции в
Натуральные измерители выражают физический объем конкретных видов выпускаемой продукции в таких единицах, как штуки, тонны, метры, и служат основой для установления трудовых и стоимостных измерителей.
Информация о работе Планирование производства и реализации продукции