Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 10:35, контрольная работа
Прогноз общего объема товарооборота магазина рассчитывается как сумма продаж отдельных товарных групп. Базой для такого расчета служат маркетинговые исследования, основанные на глубоком изучении происходящих социально-экономических изменений, анализе товарооборота за прошлые годы, тщательном учете перспектив развития всех отраслей народного хозяйства, изменений в спросе населения на различные товары. При этом учитывают комплексное влияние множества факторов, основными из которых являются следующие:
1. Планирование общего объема розничного товарооборота торгового предприятия
2. Планирование издержек обращения по общему объему
Содержание
1. Планирование общего
объема розничного
2. Планирование издержек обращения по общему объему
3. Задача
1. Планирование общего объема розничного товарооборота торгового предприятия
Прогноз общего объема товарооборота магазина рассчитывается как сумма продаж отдельных товарных групп. Базой для такого расчета служат маркетинговые исследования, основанные на глубоком изучении происходящих социально-экономических изменений, анализе товарооборота за прошлые годы, тщательном учете перспектив развития всех отраслей народного хозяйства, изменений в спросе населения на различные товары. При этом учитывают комплексное влияние множества факторов, основными из которых являются следующие:
1. Сложившийся уровень
2.Уровень производства отдельн
3.Соотношение товарного и
розничного товарооборота по продуктам
питания влияет объем продукции личного
подсобного хозяйства, другие источники
удовлетворения потребности в таких продуктах,
как мясо, молоко, картофель, овощи. При
этом учитываются выявленные тенденции
развития подсобных хозяйств.
4.Нормы потребления пищевых
потребления.
5. Изменения жилищно-бытовых
В соответствии с этим могут
быть выделены следующие
- продукты питания, часть потребностей в которых удовлетворяется за счет нетоварных источников потребления (мясо, картофель и т.п.);
- продовольственные товары, вся потребность в которых удовлетворяется за счет покупок в торговле (колбасные изделия, соль, чай и т.п.);
- непродовольственные товары;
- товары длительного пользования, спрос на которые зависит от степени обеспеченности населения этими товарами (швейные машины, радиоприемники, часы, велосипеды и т.п.), поэтому следует учитывать наличие у обслуживаемого населения предметов длительного пользования в расчете на 100 семей. Методы прогнозирования и планирования структуры розничного товарооборота зависят в значительной мере от содержания и объема экономической информации, которой располагают для расчетов розничные торговые предприятия.
При планировании общего объема розничного товарооборота торгового предприятия могут быть использованы следующие методы:
Однако при использовании
Однако в результате длительно действующих факторов развитие товарооборота в определенной степени имеет инерционный характер, что проявляется во-первых, как инерционность взаимосвязи, т.е. сохранение механизма формирования товарооборота; во-вторых, как инерционность в развитии отдельных сторон этого процесса, т.е. сохранение темпов и направлений изменения товарооборота.
Наличие инерционности дает
1. Планирование издержек обращения по общему объему
1.1. Общие положения по издержкам обращения
Издержками обращения называются выраженные в денежной форме текущие затраты живого и овеществленного труда на планомерную организацию доведения и реализации товаров потребителям. Они обусловлены необходимостью оплаты труда работников, транспортирования и хранения, подготовки товаров к продаже. Расходы требуются на управление торговыми организациями и предприятиями, на ведение учета.
Текущие расходы авансируются ежегодно как по стоимости, так и в натурально-вещественной форме. По товарам личного потребления издержки обращения в основном приходятся на оптовую и розничную торговлю, возмещаются они за счет оптовых и торговых скидок. Часть этих издержек оплачивает промышленность. Это преимущественно расходы по сбыту, транспортные расходы и стоимость тары в доле, включаемой в оптовую цену промышленных предприятий.
В масштабе народного хозяйства
издержки обращения выступают как
общественно необходимые
Издержки обращения
Издержки обращения
Издержки обращения условно
подразделяются на две группы: чистые
и дополнительные. Чистые издержки
– это затраты по организации
процесса купли-продажи, содержанию административно-
Доля чистых издержек в оптовой торговле (по данным экспертов) составляет 10 – 12%, в розничной торговле продовольственными товарами – до 40, в розничной торговле непродовольственными товарами – около 50%. Соотношение между чистыми и дополнительными издержками не является постоянным. С развитием производства, увеличением доли фасованных товаров, улучшением транспортных связей, приближением промышленных предприятий к потребителю, совершенствованием материально-технической базы торговли, повышением качества торгового обслуживания, сокращением непроизводственных затрат доля дополнительных издержек будет падать.
Наряду с показателем издержек обращения в экономике используется показатель издержек потребления. Эти величины связаны между собой. Издержки потребления представляют собой затраты на поиск товара, его покупку, доставку домой, подготовку к потреблению. Издержки потребления составляют примерно 50% всех издержек сферы обращения и более чем в 1,5 раза превышают величину текущих затрат торговли. Чем полнее будет ассортимент в торговле, лучше подготовлен товар к продаже и потреблению, выше качество обслуживания, тем выше будут издержки обращения и ниже издержки потребления.
В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение себестоимости для предприятия резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия, заключается в следующем:
-
в увеличении прибыли,
-
в появлении большей
-
в улучшении финансового
-
в возможности снижения
-
в снижении себестоимости
Из всего вышесказанного вытекает очень важный вывод, что проблема снижения себестоимости продукции всегда должна быть в центре внимания на предприятиях.
Сущность затрат на производство и издержек производства не тождественны между собой в теоретическом и практическом планах, как на уровне общественной и зарубежной практики. С позиции общества издержки на производство включают полный объем затрат живого и овеществленного труда и равны стоимости продукта. Затраты на производство отечественных предприятий состоят из собственных денежных расходов, а издержки зарубежных фирм включают нормативную прибыль.
Для более глубокого познания сущности издержек и обеспечения возможности управления ими разработана система классификации затрат, то есть их группировка по какому-либо предварительно разработанному или принятому признаку.
Разные источники
Планирование издержек обращения является составной частью финансового управления торговым предприятием, В процессе планирования следует исходить из необходимости определения такой суммы затрат, которая позволяла бы предприятию бесперебойной на высоком уровне осуществлять свою хозяйственную деятельность при соблюдении разумной экономии издержек обращения.
Планирование
издержек обращения
В ходе проведения
предпланового анализа
Плановая сумма издержек обращения должна находиться между минимальной и максимальной границами. Минимальная сумма издержек обращения — это нижний предел, за границей которого дальнейшая экономия затрат не может быть признана разумной, поскольку она повлечет за собой сложности с доставкой товаров, снижение культуры обслуживания покупателей, текучесть кадров и т.п., что крайне нежелательно.
Информация о работе Планирование розничного товарооборота и издержек обращения по общему объему