Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:01, курсовая работа
Цель курсовой работы изучить пути повышения прибыли и рентабельности и применить их на предприятии. Научиться рассчитывать виды прибыли, рентабельности.
Введение
Экономическая характеристика предприятия……………………………………………….……1
Прибыль и рентабельность предприятий………………………………………….…………..…..3
Прибыль торгового предприятия: сущность, источники образования, функции …………………………………………………………………………………………………………………………….…….3
Виды прибыли и порядок их расчета…………………………………………………………….….5
Рентабельность: виды, показатели, методика расчета………………………………..….9
Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность, их расчет………………..……14
Прибыль и рентабельность ООО «Стимул»…………………………………………………….17
2.6 Пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии ООО «Стимул» ………………………………………………………………………………………………………………………………..22
Заключение.
Список используемых источников.
Содержание:
Введение
2.6 Пути повышения прибыли
и рентабельности на предприятии ООО «Стимул»
………………………………………………………………………………
Заключение.
Список используемых
источников.
Введение.
В настоящее время роль прибыли коренным образом изменяется. Ее значение в условиях формирования экономики смешанного типа можно определить через выполняемые прибылью функции;
- она
является основным источником
финансовых ресурсов
- прибыль
создает заинтересованность
- прибыль
служит критерием
- прибыль
выступает важнейшим
Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод, что значение прибыли для торгового предприятия трудно переоценить, что определяет актуальность темы курсовой работы.
Задачи курсовой работы состоят в изучении сущности прибыли и рентабельности, источников образования прибыли, факторов, влияющих на прибыль и рентабельность торгового предприятия.
Цель курсовой работы изучить пути повышения прибыли и рентабельности и применить их на предприятии. Научиться рассчитывать виды прибыли, рентабельности.
Теме
«Прибыль и рентабельность предприятий
торговли» посвящены работы таких ученых-экономистов,
как Гребнев А.И., Фридман А.М., Баканов
М.И., Горюшкин В.И., Кравченко Д.И., и др.
1. Экономическая характеристика предприятия ООО «Стимул».
«Стимул» - общество с ограниченной ответственностью, учрежденное несколькими физическими лицами, находящееся по адресу : г. Магнитогорск, ул. Вокзальная 4. Предприятие является юридическим лицом.
Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для реализации товаров народного потребления, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
В процессе реализации своих целей ООО «Стимул» осуществляет следующие виды деятельности:
- торговля продовольственными и непродовольственными товарами;
- торгово-закупочная деятельность;
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством РФ. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля.
Источниками формирования финансовых результатов предприятия являются прибыль. Предприятием управляет – Бежан Лидия Яковлевна, избранная общим собранием учредителей.
На предприятии созданы следующие фонды: резервный, фонд риска и другие фонды. Предприятие имеет самостоятельный баланс, в котором отражается его имущество. Имущество предприятия состоит из основных и оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей.
Торговлю продовольственными и непродовольственными товарами ведут восемь отделов предприятия: мясной, колбасный, ликероводочный, соки-воды, рыбный, бакалейный, хлебный и отдел, торгующий сопутствующими непродовольственными товарами. Предприятие работает с 8 до 20 часов. В предприятии работает 28 человек, из них 21 являются продавцами. Поставщиками являются: ООО Магнитогорский птицеводческий комплекс , ОАО «Южуралкондитер», магнитогорский молочный комбинат, ООО «Торговый Дом Ситно».
1
Хозяйственно-финансовая деятельность предприятия «Стимул» характеризуется следующими данными:
Таблица 1.1.
Основные экономические показатели деятельности предприятия.
Показатели |
Единицы измерения | 2009 год | 2010 год | % изменения | Отклонение -, + |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Товарооборот | Тыс. руб. | 156108.9 | 164070,4 | 105,1 | 7961,5 |
Валовой доход | Тыс. руб. | 106778,5 | 120099,5 | 112,5 | 13321 |
Уровень валового дохода | % | 68,4 | 73,2 | 107 | 4,8 |
Издержки обращения | Тыс. руб. | 50891,5 | 52994,7 | 104 | 2103,2 |
Уровень издержек обращения | % | 32,6 | 32,3 | 99 | -0,3 |
Прибыль от реализации | Тыс. руб. | 55887 | 67104,7 | 120 | +615160 |
Уровень прибыли (рентабельность) | % | 35,8 | 40,9 | 114 | +5,1 |
Внереализационные доходы | Тыс. руб. | 476 | 562 | 118 | +86 |
Внереализационные расходы | Тыс. руб. | 292 | 278 | 95,2 | -14 |
Балансовая прибыль | Тыс. руб. | 56071 | 67388,7 | 120 | +11317,7 |
Рентабельность | % | 35,9 | 41 | 114 | +5,1 |
Налогооблагаемая прибыль | Тыс. руб. | 55966 | 67388,7 | 120 | +11422,7 |
Налог на прибыль | Тыс. руб. | 11193,2 | 13477,7 | 120 | +2284,5 |
Чистая прибыль | Тыс. руб. | 44877,8 | 53911 | 120 | +9033,2 |
Фонд накопления (60%) | Тыс. руб. | 32346,6 | 120 | +5419,9 | |
Фонда потребления (20%) | Тыс. руб. | 10782,2 | 120 | +1806,6 | |
Фонд риска (20%) | Тыс. руб. | 10782,2 | 120 | +1806,6 |
2
2. Прибыль и рентабельность предприятий
2.1 Прибыль
торгового предприятия:
Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).
Прибылью для торговли служит разница между продажной ценой товаров и ценой их приобретения, включая издержки обращения.
Прибыль торгового предприятия является денежным выражением части прибавочного продукта, характеризующего результаты их коммерческо-финансовой деятельности.
Функции прибыли:
- она
является основным источником
финансовых ресурсов
- прибыль
создает заинтересованность
- прибыль
служит критерием
- прибыль
выступает важнейшим
3
Балансовая прибыль представляет собой общий финансовый результат деятельности предприятия за определенный период (месяц, квартал,
год). В нее входят, кроме прибыли от реализации товаров, также прибыль
(убытки) по другим видам деятельности торгового предприятия и сальдо непланируемых доходов и потерь.
Непланируемые доходы включают: полученные пени, неустойки и штрафы за несвоевременную оплату счетов и невозврат тары; прибыль от реализации тары, поступающей в магазины бесплатно; выручку от реализации излишков товарно-материальных ценностей, выявленных при инвентаризации, и др.
К непланируемым потерям относятся: штрафы, пени, неустойки уплаченные, потери от переоценки и уценки товаров; убытки от товаров, проданных в кредит; потери от списания дебиторской задолженности (списание задолженности покупателей, а также недостач, растрат и хищений по истечении сроков исковой давности), убытки от ликвидации не полностью амортизированных основных фондов и прочие потери.
Наличие непланируемых потерь представляет собой брак в финансовой деятельности предприятия.
Источники
прибыли. Источниками образования
прибыли розничной торговли являются:
чистый доход, созданный в отраслях
материального производства и перераспределяемый
через скидки и наценки в торговлю;
чистый доход, созданный трудом работников
торговли, занятых продолжением процесса
производства в сфере товарного
обращения (доработка, фасовка, упаковка,
транспортировка, хранение товаров
и др.). Для
определения действительных величин и
соотношений между указанными выше двумя
источниками образования прибыли необходимо
знание суммарного прибавочного продукта
торговли. Его величина идет на покрытие
чистых издержек обращения (И) и образование
торговой прибыли (П).
4
2.2. Виды прибыли и порядок их расчета.
Различают несколько прибылей: прибыль от реализации, балансовая и чистая прибыль.
Прибыль
от реализации – это разность
между валовым доходом и
Балансовая
прибыль – сумма прибыли
Чистая прибыль представляет собой разницу между балансовой прибылью и суммами отчислений и платежей в бюджеты разных уровней.
Внереализационная (дополнительная) деятельность также имеет доходы и затраты, что в конечном итоге образует результат нетто или чистую прибыль предприятия.
Размеры прибыли и возможности
ее роста находятся в сложной
зависимости от ряда факторов,
важнейшие из которых
- объем реализации;
- структура товарооборота;
Информация о работе Прибыль и рентабельность предприятия торговли