Прибыль и рентабельность предприятия торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы изучить пути повышения прибыли и рентабельности и применить их на предприятии. Научиться рассчитывать виды прибыли, рентабельности.

Содержание

Введение
Экономическая характеристика предприятия……………………………………………….……1
Прибыль и рентабельность предприятий………………………………………….…………..…..3
Прибыль торгового предприятия: сущность, источники образования, функции …………………………………………………………………………………………………………………………….…….3
Виды прибыли и порядок их расчета…………………………………………………………….….5
Рентабельность: виды, показатели, методика расчета………………………………..….9
Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность, их расчет………………..……14
Прибыль и рентабельность ООО «Стимул»…………………………………………………….17
2.6 Пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии ООО «Стимул» ………………………………………………………………………………………………………………………………..22
Заключение.
Список используемых источников.

Вложенные файлы: 1 файл

ПРОЕКТ.docx

— 142.87 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение

  1. Экономическая характеристика предприятия……………………………………………….……1
  2. Прибыль и рентабельность предприятий………………………………………….…………..…..3
    1. Прибыль торгового предприятия: сущность, источники образования, функции …………………………………………………………………………………………………………………………….…….3
    2. Виды прибыли и порядок их расчета…………………………………………………………….….5
    3. Рентабельность: виды, показатели, методика расчета………………………………..….9
    4. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность, их расчет………………..……14
    5. Прибыль и рентабельность ООО «Стимул»…………………………………………………….17

2.6 Пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии ООО «Стимул» ………………………………………………………………………………………………………………………………..22

Заключение.

Список используемых источников. 
 

 

Введение.

    В настоящее  время роль прибыли коренным образом  изменяется. Ее значение в условиях формирования экономики смешанного типа можно определить через выполняемые  прибылью функции;

    - она  является основным источником  финансовых ресурсов предприятия.  Ее величина, во многом, определяет  перспективы хозяйственного развития, возможности наращивания объемов  хозяйственной деятельности;

    - прибыль  создает заинтересованность предпринимателей  и участников хозяйственной деятельности  в совершенствовании различных  сторон своей деятельности;

    - прибыль  служит критерием экономической  эффективности хозяйственной деятельности, выступает главным результативным  показателем при расчете эффективности  использования всех видов экономических  ресурсов предприятия; 

    - прибыль  выступает важнейшим источником  формирования доходной части  бюджетов всех уровней, поскольку  часть ее изымается у предприятий  в виде налогов. 

    Таким образом, из вышесказанного можно сделать  вывод, что значение прибыли для  торгового предприятия трудно переоценить, что определяет актуальность темы курсовой работы.

    Задачи  курсовой работы состоят в изучении сущности прибыли и рентабельности, источников  образования прибыли, факторов, влияющих на прибыль и  рентабельность торгового предприятия.

    Цель  курсовой работы изучить пути повышения  прибыли и рентабельности и применить  их на предприятии. Научиться рассчитывать виды прибыли, рентабельности.

     Теме «Прибыль и рентабельность предприятий торговли» посвящены работы таких ученых-экономистов, как Гребнев А.И., Фридман А.М., Баканов М.И., Горюшкин В.И., Кравченко Д.И., и др. 
 

    1. Экономическая  характеристика предприятия ООО «Стимул».

    «Стимул» - общество с ограниченной ответственностью, учрежденное несколькими физическими лицами, находящееся по адресу : г. Магнитогорск, ул. Вокзальная 4. Предприятие является юридическим лицом.

    Предприятие  является  самостоятельным  хозяйствующим  субъектом, созданным  для  реализации  товаров народного потребления, выполнения  работ и оказания  услуг в целях удовлетворения  общественных  потребностей  и получения прибыли.

    В процессе реализации своих целей ООО «Стимул» осуществляет следующие виды деятельности:

    - торговля  продовольственными и непродовольственными товарами;

    - торгово-закупочная  деятельность;

    Предприятие  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с  Уставом  и  законодательством  РФ. Предприятие  самостоятельно  осуществляет  свою  деятельность, распоряжается   полученной  прибылью, оставшейся  в  его  распоряжении  после  уплаты  налогов  и  других обязательных  платежей.   Основным  видом деятельности  предприятия является  розничная торговля.

    Источниками  формирования  финансовых  результатов  предприятия  являются  прибыль. Предприятием  управляет – Бежан  Лидия Яковлевна, избранная общим собранием учредителей.

    На  предприятии  созданы  следующие  фонды: резервный, фонд риска и другие  фонды. Предприятие имеет самостоятельный баланс, в котором отражается  его имущество. Имущество предприятия состоит из  основных  и оборотных средств, а также иных  материальных  и финансовых  ценностей.

     Торговлю  продовольственными и непродовольственными товарами ведут восемь отделов предприятия: мясной, колбасный, ликероводочный, соки-воды, рыбный, бакалейный, хлебный и отдел, торгующий сопутствующими непродовольственными товарами. Предприятие работает с 8 до 20 часов.  В предприятии работает 28 человек, из них 21 являются продавцами. Поставщиками являются: ООО Магнитогорский птицеводческий комплекс , ОАО «Южуралкондитер», магнитогорский молочный комбинат, ООО «Торговый Дом Ситно».

    1

Хозяйственно-финансовая  деятельность  предприятия  «Стимул»  характеризуется  следующими  данными:

Таблица 1.1.

Основные экономические  показатели деятельности предприятия.

 
Показатели
Единицы измерения 2009 год 2010 год % изменения Отклонение  -, +
1 2 3 4 5 6
Товарооборот Тыс. руб. 156108.9 164070,4 105,1 7961,5
Валовой доход Тыс. руб. 106778,5 120099,5 112,5 13321
Уровень валового дохода %             68,4 73,2 107 4,8
Издержки  обращения Тыс. руб. 50891,5 52994,7 104 2103,2
Уровень издержек обращения % 32,6 32,3 99 -0,3
Прибыль от реализации Тыс. руб. 55887 67104,7 120 +615160
Уровень прибыли (рентабельность) % 35,8 40,9 114 +5,1
Внереализационные доходы Тыс. руб. 476 562 118 +86
Внереализационные расходы Тыс. руб. 292 278 95,2 -14
Балансовая  прибыль Тыс. руб. 56071 67388,7 120 +11317,7
Рентабельность % 35,9 41 114 +5,1
Налогооблагаемая  прибыль Тыс. руб. 55966 67388,7 120 +11422,7
Налог на прибыль Тыс. руб. 11193,2 13477,7 120 +2284,5
Чистая  прибыль Тыс. руб. 44877,8 53911 120 +9033,2
Фонд  накопления (60%) Тыс. руб.       32346,6 120 +5419,9
Фонда потребления (20%)  Тыс. руб.   10782,2 120 +1806,6
Фонд  риска (20%) Тыс. руб.   10782,2 120 +1806,6
 


2. Прибыль и рентабельность предприятий

2.1 Прибыль  торгового предприятия: сущность, источники образования, функции

    Прибыль в торговле является денежным выражением  стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).

     Прибылью  для торговли служит разница  между продажной ценой товаров  и ценой их приобретения, включая  издержки обращения.

    Прибыль торгового предприятия является денежным выражением части прибавочного продукта, характеризующего результаты их коммерческо-финансовой деятельности.

Функции прибыли:

    - она  является основным источником  финансовых ресурсов предприятия.  Ее величина, во многом, определяет  перспективы хозяйственного развития, возможности наращивания объемов  хозяйственной деятельности;

    - прибыль  создает заинтересованность предпринимателей  и участников хозяйственной деятельности  в совершенствовании различных  сторон своей деятельности;

    - прибыль  служит критерием экономической  эффективности хозяйственной деятельности, выступает главным результативным  показателем при расчете эффективности  использования всех видов экономических  ресурсов предприятия; 

    - прибыль  выступает важнейшим источником  формирования доходной части  бюджетов всех уровней, поскольку  часть ее изымается у предприятий  в виде налогов. 
 

    3

     Балансовая прибыль представляет собой общий финансовый результат деятельности предприятия за определенный период (месяц, квартал,

 год). В нее входят, кроме прибыли от реализации товаров, также прибыль

 (убытки) по другим видам деятельности торгового предприятия и сальдо непланируемых доходов и потерь.

    Непланируемые доходы включают: полученные пени, неустойки  и штрафы за несвоевременную оплату счетов и невозврат тары; прибыль  от реализации тары, поступающей в  магазины бесплатно; выручку от реализации излишков товарно-материальных ценностей, выявленных при инвентаризации, и  др.

    К непланируемым  потерям относятся: штрафы, пени, неустойки  уплаченные, потери от переоценки и  уценки товаров; убытки от товаров, проданных  в кредит; потери от списания дебиторской  задолженности (списание задолженности  покупателей, а также недостач, растрат  и хищений по истечении сроков исковой давности), убытки от ликвидации не полностью амортизированных основных фондов и прочие потери.

    Наличие непланируемых потерь представляет собой брак в финансовой деятельности предприятия.

    Источники прибыли. Источниками образования  прибыли розничной торговли являются: чистый доход, созданный в отраслях материального производства и перераспределяемый через скидки и наценки в торговлю; чистый доход, созданный трудом работников торговли, занятых продолжением процесса производства в сфере товарного  обращения (доработка, фасовка, упаковка, транспортировка, хранение товаров  и др.). Для определения действительных величин и соотношений между указанными выше двумя источниками образования прибыли необходимо знание суммарного прибавочного продукта торговли. Его величина идет на покрытие чистых издержек обращения (И) и образование торговой прибыли (П). 

    4

2.2. Виды прибыли и порядок их расчета.

    Различают несколько прибылей: прибыль от реализации, балансовая и чистая прибыль.

     Прибыль  от реализации – это разность  между валовым доходом и затратами  на реализацию товаров (издержками  обращения). Прибыль является результирующим  показателем хозяйственной деятельности  торговой фирмы.

    Балансовая  прибыль – сумма прибыли предприятия  от реализации продукции и доходов  от других видов деятельности. Балансовая прибыль, как конечный финансовый результат  выявляется на основании бухгалтерского учета.

        Чистая прибыль представляет собой разницу между балансовой прибылью и суммами отчислений и платежей в бюджеты разных уровней.

      Внереализационная  (дополнительная) деятельность также  имеет доходы и затраты, что  в конечном итоге образует  результат нетто или чистую  прибыль предприятия.

        Размеры прибыли и возможности  ее роста находятся в сложной  зависимости от ряда факторов, важнейшие из которых следующие:

    - объем  реализации;

    - структура  товарооборота;

Информация о работе Прибыль и рентабельность предприятия торговли