Разработка документации для проведения закупки путем запроса котировок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 09:04, дипломная работа

Краткое описание

Государственные закупки играют значительную роль в современной экономике, поскольку функции государства как формы организации общества многообразны и лежат в основном в сфере публичного права (например, финансового и административного права). Они предполагают целый ряд мер, направленных на поддержание существующей системы общественных отношений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3-6
Глава 1. Общая характеристика и особенности размещение заказов путем запроса котировок
1.1 Общие положения…………………………………………………………7-11
1.2 Особенности закупки товаров способом запроса котировок………….11-15
Глава 2. Размещение заказов путем запроса котировок
2.1 Обзор размещения заказов путем запроса котировок…………………16-17
2.2 Механизмы размещения заказов путем запроса котировок…………...18-28
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...30
Приложения………………………………………………………………......31-45

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное  государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


«Санкт-Петербургский  университет 


Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»


 

 

Институт развития

 

Выпускная работа

 

По категории «Сотрудники МЧС России, ответственные за управления размещением государственных заказов»

Группа ГЗ 28-до

 

 

 

Тема:  Разработка документации для проведения закупки путем запроса котировок.                  

 

 

 

Слушатель:  Кузнецов Антон Игоревич

                                              (Фамилия, имя, отчество)

  Подпись______________________

        Дата «____»____________________20___ г.

 

Руководитель  _____________________

                                              (Фамилия, имя, отчество)

                                                                                         Проверил         Подпись______________________

        Дата «____»____________________20___г.

 

 

 

Санкт-Петербург

2013 г.

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...3-6

Глава 1. Общая  характеристика и особенности размещение заказов путем запроса котировок

1.1 Общие положения…………………………………………………………7-11

1.2 Особенности закупки товаров способом запроса котировок………….11-15

Глава 2. Размещение заказов путем запроса котировок

2.1 Обзор размещения заказов  путем запроса котировок…………………16-17

2.2 Механизмы размещения  заказов путем запроса котировок…………...18-28

Заключение……………………………………………………………………….29

Список использованной литературы…………………………………………...30

Приложения………………………………………………………………......31-45

 

Введение

 

Государственные закупки играют значительную роль в  современной экономике, поскольку  функции государства как формы  организации общества многообразны и лежат в основном в сфере публичного права (например, финансового и административного права). Они предполагают целый ряд мер, направленных на поддержание существующей системы общественных отношений.

Российская  Федерация как любое государство стремится также обеспечить свое собственное существование в качестве независимой (суверенной) и эффективно функционирующей социально-экономической структуры. В этих целях оно должно проводить необходимую экономическую (в том числе научно-техническую, внешнеторговую, налоговую) и внешнюю политику, укреплять обороноспособность и государственный аппарат, поддерживать равновесие с окружающей средой. Для выполнения всех этих задач государство должно располагать необходимой имущественной базой, формирование которой происходит путем закупок товаров, оказания услуг для государственных нужд. Эти закупки оформляются государственными контрактами и договорами поставки товаров, оказания услуг для государственных нужд.

Юридическая природа  государственного контракта разнообразна. Контракты заключаются не только в сфере поставки, но и при выполнении подрядных строительных работ, а также проектных и изыскательских работ. Также, по смыслу нормативных актов о государственных нуждах. Государственные контракты могут совершаться и в сфере энергоснабжения, перевозок, при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, возмездного оказания услуг.

Основное отличие  государственных закупок от закупок, проводимых коммерческим сектором и частными лицами, – это то, что они осуществляются не на собственные средства покупателя, а на средства федерального (областного, местного и др.) бюджета и внебюджетных источников финансирования.  В такой ситуации возникает широкий простор для злоупотреблений. Это означает, что при закупках для государственных нужд должны действовать особые требования к организации процесса закупок.

С учетом идущего  процесса политической и экономической  интеграции России в европейское  и мировое сообщество, соблюдение конкурентных принципов при размещении государственных (муниципальных) контрактов приобретает все большее значение.

Гражданский кодекс РФ1 регулирует отношения, связанные с поставкой товаров, оказания услуг для государственных нужд, как один из видов купли-продажи. Выступая в качестве покупателя товаров, услуг, необходимых для удовлетворения потребностей государства (Российской Федерации и субъектов Российской Федерации), государство действует как участник гражданско-правовых отношений. В подобных случаях в целях регулирования указанных правоотношений подлежат применению нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей таких субъектов гражданского права, как Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.

Контроль за размещением государственного заказа занимает одно из важнейших мест в  системе государственного заказа, так  как цель этой системы должна состоять в своевременном выявлении обстоятельств, ведущих к срыву выполнения государственного заказа, и устранения их. Отсутствие надлежащего контроля порождает различного рода злоупотребления со стороны должностных лиц, бюджетные средства начинают расходоваться в личных целях. Как указало Правительство РФ, нарушения законодательства в области закупок, в частности основных принципов конкурсного размещения заказов не только снижают эффективность, но и дискредитируют саму систему размещения заказов.

Во всем мире основным способом реализации сервисных функций публичной власти является формирование и размещение государственного и муниципального заказов.

При этом формирование и размещение осуществляется публично, в строгом соответствии с законодательно установленными процедурами. Весь процесс является прозрачным и предполагает возможность доступа любого хозяйствующего субъекта к получению такого заказа. Одним из способов размещения государственного и муниципального заказа является способ запроса котировок.

Полноценное функционирование федеральных государственных казенных учреждений (далее ФГКУ) и выполнение им своего предназначения возможно только при полном и всестороннем его обеспечении необходимыми материалами и средствами, куда входят автотранспорт и запчасти к нему, горюче-смазочные материалы, коммунальные услуги, услуги связи и т.д. Для выполнения всего этого ФГКУ строит свои взаимоотношения с поставщиками на основе законодательства РФ и, в первую очередь, федерального закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Как показал опыт, наиболее характерными способами закупок для данной организации являются:

прямые закупки  без торгов (при закупках одноименных товаров на сумму, не превышающую 100 000 рублей в квартал, с учетом рынка цен на соответствующие товары);

у единственного поставщика (естественного монополиста), что характерно, в первую очередь, для коммунальных услуг;

путем запроса  котировок;

путем проведения открытого аукциона в  электронной форме.

При введении в  действие федеральной контрактной  системы будут актуальными также  закупки путем запроса предложений (ст.83 федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

 

 

Глава 1. Общая характеристика и особенности  размещение заказов путем запроса  котировок

 

1.1 Общие положения

 

Запрос  котировок – самый быстрый и простой способ провести закупку на сумму до 500 тысяч рублей. При сумме до 250 тыс.руб. срок окончания приема заявок (с момента публикации извещения) – от 4 рабочих дней. От 250 до 500 тысяч руб. – от 7 рабочих дней. В числе публикуемой информации – извещение, содержащее существенные условия закупки, форму котировочной заявки, проект государственного контракта.

Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных, нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте. Извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (федеральный закон № 94-ФЗ от 21.07.2005).

Сегодня под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения. О проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013).

Как видно из определений: в 94 ФЗ в формулировке запроса котировок акцент делается на способ размещения заказа, в 44 ФЗ - на способ определения поставщика.

Способ запроса  котировок используется для приобретения стандартных (серийных) товаров, работ  и услуг, для которых существует сложившийся рынок. В мировой  закупочной практике запросом котировок называется также «shopping», «закупка с полки», «запрос прайс-листов».

Таким образом, речь идет о приобретении продукции, которая производится для открытой продажи, а не по специальному заказу покупателя. К этой категории могут  относиться, например: компьютеры, канцелярские товары, горюче-смазочные материалы, услуги по аренде помещений и заказу билетов и т. д.

При запросе котировок речь идет о закупках серийной продукции, имеющейся в наличии. На рынке, как правило, представлено большое количество поставщиков, предлагающих серийную продукцию, поэтому котировки запрашиваются не менее чем у трех компаний.

Выбор поставщика должен осуществляется только на основании  сравнения цен. Иногда некоторые  специалисты по закупкам пытаются учитывать  иные параметры - условия доставки, дополнительные услуги и т. п. Однако это является методической ошибкой: для подобных случаев предусматриваются иные способы, в первую очередь - запрос предложений.

Основным достоинством способа запроса котировок является его оперативность. Как правило, в результате запроса котировок удается достигнуть незначительного уровня экономии средств заказчика.

При запросе  котировок заказчик, проведя исследование рынка, определяет перечень поставщиков, предлагающих интересующую его продукцию. Затем поставщикам рассылается запрос котировочной цены, предварительно разместив на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта. Как показывает практика, запрос должен рассылаться адресно, конкретному специалисту, отвечающему за продажи данной продукции или руководителю организации-поставщика. В противном случае, поступив к секретарю, предложение представить ценовую котировку часто просто теряется или игнорируется, приравниваясь к рекламе. Желательно контролировать его прохождение (принятие или отклонение), например, сделав контрольный телефонный звонок.

Каждому поставщику разрешается давать только одну ценовую  котировку и не разрешается изменять свою котировку. Переговоры между заказчиком и поставщиком при запросе  котировок не проводятся.

Иногда поставщику также направляется форма, в которой  он должен подавать свою котировочную заявку (приложение 3). Использование стандартной формы целесообразно в первую очередь, когда одним запросом закупается большой ассортимент продукции, так как поданные в едином виде заявки в этом случае удобнее сопоставлять.

Правда к  объединению в одну котировку  широкого ассортимента продукции надо подходить осторожно - не у каждого  поставщика бывает одновременно в наличии  все предполагаемое к закупке, а сравнивать можно только эквивалентные предложения. Т.е. если запрашивается единая котировка на 15 разных продуктов, то заказчик должен получить и сравнить заявки, в которых присутствуют все 15 позиций. И уж тем более, в одном запросе котировок нельзя закупать продукцию разных ассортиментных групп, например, картриджи для принтеров и электрочайники.

Еще один важный момент проведения запроса котировок - сопоставимость заявок. Иногда при  запросе котировок запрашивают  не конкретную модель (артикул, марку  и т. п.), а перечень требуемых заказчику технических характеристик, как это делается при проведении конкурсов. Бывает, что это действительно оправдано, но чаще у заказчика могут возникнуть сложности с сопоставлением заявок, так как выбирать нужно лучшее по цене. При использовании стандартной формы, обязательность предоставления информации в таком виде должна быть четко прописано в запросе котировочной цены. Заказчиком создается и формируется из числа работников постоянно действующая единая (конкурсная, аукционная, котировочная) комиссия. Она оценивает предложения поставщиков с точки зрения соответствия их требованиям, изложенным в запросе котировок.

Победителем признается поставщик, предложивший самую низкую котировку, отвечающую требованиям заказчика. Ему направляется уведомление о признании котировочной заявки выигравшей. Остальные претендентам извещаются об отклонении их заявок.

Для документирования закупки заказчик оформляет протокол запроса котировок, к которому прилагаются  все котировочные заявки.

Запрос котировок чаще всего используется при приобретении серийной продукции, предложение которой на рынке уже устоялось, при относительно небольших объемах закупок, так как при крупных закупках эффективность процедуры запроса котировок снижается.

Среди нарушений процедур запроса котировок возможны такие:

Информация о работе Разработка документации для проведения закупки путем запроса котировок