Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 16:34, курсовая работа
Актуальность данного вопроса обусловила развитие методик анализа финансового состояния предприятий. Эти методики направлены на экспресс оценку финансового состояния предприятия, подготовку информации для принятия управленческих решений, разработку стратегии управления финансовым состоянием. Цель данной курсовой работы: на основе проведения анализа финансового состояния предприятия разработать меры по его улучшению. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
– изучить теоретические основы анализа финансового состояния;
– проанализировать имущественное положение предприятия;
– рассчитать и проанализировать коэффициенты финансовой устойчивости, ликвидности, платежеспособности предприятия. А также разработать мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия и повышению финансовой устойчивости.
Введение……………………………………………………………………….………….4
1. Теоретические аспекты исследования финансового состояния предприятия…………………………………………………………….………….….…..6
1.1. Система показателей оценки финансовой устойчивости и платежеспособности ……………………………………………………………….…7
1.2. Российское законодательство о банкротстве предприятий………...….…..….11
1.3. Динамика показателей финансовой устойчивости и платежеспособности промышленных предприятий........................................................................….….…13
2. Анализ финансового состояния предприятия………………………………….……18
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………………18
2.2. Оценка динамики и структуры имущества предприятия и источников его формирования…………………………………………………………………….…..21
2.3. Оценка финансовой ситуации на предприятии………………………….…….23
2.4. Расчет и анализ коэффициентов финансовой устойчивости……………….…28
2.5. Анализ платежеспособности предприятия……………….……………………31
2.6. Диагностика вероятности банкротства предприятия…………….…………...35
3. Основные направления улучшения финансового состояния предприятия……….38
3.1. Зарубежный опыт оценки финансового состояния предприятия…………….38
3.2. Стратегические направления развития предприятия..............................…...…47
Заключение……………………………………………………………………………….50
Список используемой литературы……………………...………………………………52