Товарная продукция и каналы ее реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 11:27, реферат

Краткое описание

Современное состояние рынка продукции характеризуется увеличением рыночных каналов в структуре сбыта продукции. Развитие рынка на селе идет по пути постепенной переориентации аграрного сектора с реализации продукции заготовительным организациям на альтернативные каналы, включая продажу на рынках, через собственную торговую сеть и предприятия общественного питания, по бартеру и другие. Принципиальные просчеты в организации взаимоотношений сельского хозяйства с перерабатывающими отраслями, а также агросервиса и агроснабжения, заставляют сельских производителей заниматься переработкой продукции непосредственно в хозяйствах.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие реализации продукции и каналы реализации продукции……………4
Структура и уровни каналов распределения……………………………………6
Условия эффективной реализации продукции………………………...………..7
Рост товарной продукции………………………………………………………...7
Заключение………………………………………………………………………...9
Список использованной литературы……………………………..…………….10

Вложенные файлы: 1 файл

Товарная продукция и каналы реализации.docx

— 32.88 Кб (Скачать файл)

Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края

«Дивногорский лесхоз-техникум»

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

По дисциплине: Экономика организации.

На тему: Товарная продукция и каналы ее реализации.

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 2 курса гр.112зем

 Попеляев Д.А.

Проверил: преподаватель Мишуткина З.Е.

 

 

 

 

 

Дивногорск 2014г.

Содержание.

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Понятие реализации продукции и каналы реализации продукции……………4

Структура и уровни каналов распределения……………………………………6

Условия эффективной реализации продукции………………………...………..7

Рост товарной продукции………………………………………………………...7

Заключение………………………………………………………………………...9

Список использованной литературы……………………………..…………….10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Система рыночных отношений предусматривает тесную взаимосвязь между процессами производства, распределения и потребления, материальных благ в мире ограниченных экономических ресурсов. Положенный в основу планирования современного производства принцип заключается в необходимости полного удовлетворения всех потребностей покупателей. Каждое предприятие планирует производство товаров и услуг только в таких количествах и в такое время, которое соответствует запросам потребителей. Спрос определяет объемы и сроки продажи продукции и таким образом, задает все свои плановые показатели предприятиям – производителям.

     Современное состояние рынка продукции характеризуется увеличением рыночных каналов в структуре сбыта продукции. Развитие рынка на селе идет по пути постепенной переориентации аграрного сектора с реализации продукции заготовительным организациям на альтернативные каналы, включая продажу на рынках, через собственную торговую сеть и предприятия общественного питания, по бартеру и другие. Принципиальные просчеты в организации взаимоотношений сельского хозяйства с перерабатывающими отраслями, а также агросервиса и агроснабжения, заставляют сельских производителей заниматься переработкой продукции непосредственно в хозяйствах.

     Появление на рынке сельхозпродукции новых форм реализации, перераспределение объемов продаж между существовавшими ранее и новыми каналами свидетельствуют о качественных изменениях.

     Проблемы реализации продукции достаточно подробно отражены в российской и зарубежной экономической литературе. Идеи оптимизации сельского хозяйства и реализации его продукции волновали А. Смита, Д. Рикардо, Т, Мальтуса и последующих выдающихся экономистов.

     Внесен вклад в разработку проблем реализации М. И. Туган-Барановским, А. В. Чаяновым, Е.Е. Слуцким. Современные проблемы реализации сельхозпродукции освещены в работах ученых-экономистов Г.В. Савицкой, И.А. Минакова, Н.А. Волковой, О.А. Столярова, В.П. Грузилова, Н.Я. Коваленко, М. Колесова, А.Д. Шеремета и ряда других (их работы отражены в списке литературы).

     Рынок сельскохозяйственного сырья и продовольствия — это сфера обмена товарами сельского хозяйства и других отраслей АПК. Его возникновение тесно связано с ликвидацией монополии государства на закупку сельскохозяйственной продукции и продовольствия по «твердым» ценам, с широким развертыванием продажи продукции непосредственно самими производителями. При его формировании государство должно широко использовать методы экономического регулирования, обеспечить паритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию.

     Полноценно функционирующий рынок сельскохозяйственного сырья и продовольствия представляет собой совокупность нескольких составляющих — специализированных рынков, рыночной инфраструктуры и рыночного механизма. Отсутствие или недостаточное развитие хотя бы одной из них приводит к снижению эффективности продвижения товара от производителя к потребителю, а следовательно, и к снижению рентабельности всего агропромышленного производства.

Понятие реализации продукции и каналы реализации продукции. 
 

     Реализованная продукция – это отгруженная заказчику, принятая им и оплаченная продукция предприятия, денежные средства за которую поступили на расчетный счет поставщика. 
     Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства. 
 
Сущность реализации. 
 
Самый современный товар, отвечающий самым изысканным требованиям и желаниям покупателей, имеющий привлекательную для рынка цену, не будет стоить и гроша, если он не будет предложен покупателям в нужное время и в нужном месте, т.е. тогда, когда покупатели хотели бы его купить и там, где они могли бы его купить.  
Реализация - это деятельность, непосредственно связанная с физическим перемещением произведенных товаров от производителя к потребителю и передачу ему права собственности на эти товары. 
Предприятие может доставить товар конечному потребителю, организуя и обеспечивая процесс перемещения самостоятельно или привлекая другие организации, а также отдельных лиц.  
Каналом реализации называется совокупность предприятий, организаций, фирм, а также лиц, обеспечивающих передвижение товара и передачу права собственности на него от изготовителя потребителю. Реализация товаров в большинстве случаев проводится через посредников. Использование посредников в сфере обращения выгодно, прежде всего, для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта. С помощью посредников можно сократить количество прямых контактов производителей с потребителями продукции. 
 
В качестве посредников могут выступать снабженческо-сбытовые организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и магазины. 
 
Причины использования посредников: 
 
- организация процесса товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов; 
- создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения; 
- посредники расположены ближе к потребителям, что дает им возможность более точно оценить нужды и желания конкретных потребителей; 
- посредник в канале распределения позволяет снизить общий уровень товарных запасов у производителя. 

Главной целью реализации является обеспечение движения нужных товаров в нужное место и в нужное время с минимально возможными издержками материальных, финансовых, трудовых ресурсов и затрат времени. В настоящее время общество располагает широким арсеналом средств доставки продукции от производителя к потребителю. 
 
Каналы реализации выполняют следующие функции: 
 
1. Изучение возможностей продажи товара; 
2. Стимулирование продаж в нужном месте и в нужное время; 
3. Установление коммуникационных связей с покупателями; 
4. Согласование цен и условий передачи права собственности; 
5. Подбор и формирование оптимальных партий и товаров по заказам покупателей; 
6. Установление величины товарных запасов; 
7. Организация товародвижения (погрузки, разгрузки, транспортировки, складирование, хранение). 
 
Каналы реализации (товародвижения) могут быть трех видов: прямые, косвенные и смешанные.  
 
Прямые каналы: 
 
Прямые каналы организуются для перемещения товаров и услуг без участия посреднических организаций.  
 
Выделяют три типа прямых каналов реализации:  
 
а) когда реализация товаров изготовителями осуществляется на основе только прямых контактов; 
б) когда в распределении участвуют оптовые и розничные филиалы изготовителя; 
в) когда в распределении принимают также участие и независимые посредники, к которым право собственности на товар не переходит. 
 
Косвенные каналы:  
 
Косвенные каналы реализации чаще всего используются при реализации потребительских товаров. Они могут также использоваться и при реализации продукции производственного назначения, если ее потребителями является значительное число небольших фирм с небольшим объемом потребления данной продукции.  
Косвенные каналы обычно используются предприятиями, которые с целью расширения своих рынков и увеличения объемов сбыта, готовы отказаться от многих сбытовых функций и расходов, и соответственно, от определенной доли контроля над сбытом, а также несколько ослабить контакты с потребителями, передав функции перемещения товаров посреднику.  
К косвенным каналам распределения относятся многоуровневые каналы распределения, включающие одного и более посредников, которые участвуют в продвижении товара от изготовителя к конечному потребителю, приобретая при этом право собственности на распределяемые товары и указанные услуги.  
 
Смешанные каналы: 
 
Смешанные каналы реализации представляют собой различные комбинации прямых и косвенных каналов. Главной их отличительной чертой является то, что их представителями выступают как сбытовые подразделения, принадлежащие изготовителю, так и независимые оптовые и розничные торговые фирмы.  
Смешанные каналы распределения могут использоваться в равной степени при реализации, как потребительских товаров, так и продукции производственного назначения.  
 
Структура и уровни каналов распределения. 
 
Уровень канала реализации- это любой посредник, выполняющий ту или иную работу по продвижению товара и права собственности на него к конечному покупателю. 
Длина канала распределения (число, имеющихся в нем промежуточных уровней) определяется количеством посредников, участвующих в распределении товара и передаче права собственности на него от изготовителя к потребителю.  
Она характеризует быстроту продвижения и глубину проникновения данного товара на конкретный рынок.  
 
Виды маркетинговых каналов распределения: 
 
Канал нулевого уровня(канал прямого маркетинга), состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям.  
 
Одноуровневый канал включает одного посредника. Этим посредником может быть, как правило, агент по сбыту или брокер.  
 
Двухуровневый канал состоит из двух посредников. На рынках товаров промышленного назначения такими посредниками могут выступать промышленные дистрибьюторы (снабженческо-сбытовые организации) и дилеры.  
 
Трехуровневый канал включает трех посредников. В перерабатывающей промышленности между оптовыми и розничными торговцами обычно стоят мелкие оптовики, которые скупают товары у крупных оптовиков и перепродают их небольшими партиями предприятиям розничной торговли.  
 
С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.  
Ширина канала распределения определяется числом посредников, участвующих на каждом этапе продвижения товара.  
При выборе каналов товародвижения отечественные предприятия могут использовать опыт зарубежных фирм и компаний.  
В современных условиях существует два основных канала товародвижения или способа реализации продукции: прямые связи и свободный рынок. В первом случае предприятия работают на заранее известный рынок. Во втором случае предприятие выпускает продукцию на свободный рынок без заранее определенных требований покупателей.  

В процессе выбора и обоснования канала товародвижения необходимо учитывать механизм взаимодействия следующих основных факторов: 
 
     -потребители: характеристики, количество, концентрация, размер средней покупки, ожидаемые потребности, уровень дохода, возможность получения кредита; 
     -компании: цели, контроль, сбыт, прибыль, ресурсы, специализация, эффективность, методы продвижения; 
    -товар: стоимость, качество, объем, сохранность, конкурентоспособность, оригинальность, надежность; 
    -тонкуренция: число конкурентов, концентрация производства, ассортимент продукции, тактика продаж, взаимоотношения в системе сбыта; 
    -каналы товародвижения: виды и количество, выполняемые функции, традиции, доступность, существующие законы и так далее.

 

      Условия эффективной реализации продукции.

    -обеспечение свободной конкурентной деятельности всех участников;

-активная деятельность кредитных организаций и страховых компаний, способствующих снижению экономического риска;

-свободное перемещение продукции;

-наличие экономических рычагов, стимулирующих снижение себестоимости и повышение доходности в процессе производства, переработки и реализации продукции;

-соблюдение принципов саморегулирования и самофинансирования по всему циклу прохождения продукции от производителя к потребителю;

-повышение роли государства в регулировании реализации продукции;

-функционирование единой инфраструктуры по вертикали прохождения продукции;

-создание системы информационного обеспечения с помощью мониторинга спроса и предложения, насыщение рынка товарами, уровня цен и т.п.;

-обеспечение нормативными документами, стандартами, определяющих качество продукции;

-установление эффективных внешнеэкономических связей и вхождение государства в мировой рыночной системы.

Товарная и реализованная продукция не тождественны Понятие \"товарная продукция" - шире В случае, когда вся товарная продукция продана, эти понятия совпадают Обычно товарная продукция переходит из натуральной формы в стоимостную в виде денежной выручки, а за оказание услуг предприятием на стороне она приобретает форму денежной выручки.

Важным показателем, характеризующим товарность производства валовой продукции, является уровень товарности. Он определяется как процентное отношение объема товарной продукции в валовой определении уровня товарности отдельного вида продукции.

    Когда же  определяют уровень товарности  отдельной отрасли или аграрного  предприятия в целом, то используют  стоимостное выражение валовой  и товарной продукции, причем  очень важно, чтобы оба вида  продукции рассчитывались в единых  ценах.

 

Рост товарной продукции

     Основное направление роста товарности продукции - это, прежде всего повышение урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных, то есть рост валовой продукции сельского хозяйства. Важная роль в повышении товарности продукции принадлежит сокращению расходов на внутрихозяйственные нужды предприятия, повышению качества семян и кормов, экономном их расходованию и уменьшению потерь в процессе производства, хранению, транспортировке и реализации продукции.

     Конечный финансовый и экономический результат предприятия зависит от объема и качества реализуемой продукции. Сбыт сельскохозяйственной продукции - это многогранная экономическая активность предприятия, а на пути от производителя к потребителю. Реализация сельскохозяйственной продукции в значительной степени зависит от физического качества сельскохозяйственного сырья, готовых продуктов питания, целенаправленно затрат сельскохозяйственного производителя, территориального деления производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции и затрат в отраслях переработки и торговли. Если, например, реализация картофеля, овощей, яиц, фруктов может осуществляться в направлении от производителя к потребителю, то другие виды продукции, чтобы быть готовыми к потреблению как продукт питания, потребуют промышленной доработки или переработки их путь осложняется тем, что между производителем и потребителем появляется заготовительная (посредническая) организация, перерабатывающая и торговая структура, которые исполнят еще и функции сохранения и доведения продукции до качества, которая бы удовлетворяла потребителя.

     Сбыту сельскохозяйственной продукции уделяют особое внимание, товаропроизводители, поскольку от него зависят объемы получения прибыли предприятиями. А если придерживаться дилеммы "производить то, что легкой продается", то от сбыта значительно зависят и объемы производства определенного вида продукции.

     В условиях рыночной экономики стал другим характер производственно-экономических связей между производителями и потребителями: централизованное планирование и распределение изменили рыночные отношения, ориентированные на обоюдную выгоду. Именно в этих условиях главное место занимает умение производителей выгодно реализовать продукцию, учитывая то, что ведущая роль в формировании производственно-сбытовой деятельности принадлежит потребителю. Каждый разработчик ориентирует деятельность на прибыль, получение которой связано с необходимостью изготовления продукции и услуг, в которых нуждается потребитель.

Информация о работе Товарная продукция и каналы ее реализации