Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 13:50, курсовая работа
Целью работы является изучение закупочной деятельности предприятий.
В соответствии с целью работы, можно поставить следующие задачи:
Понять, что представляет собой закупочная деятельность организаций, её сущность.
Изучить основные цели и принципы закупочной деятельности.
Изучить методы организации процесса закупок.
Узнать, кто и как управляет закупочной деятельностью.
Сделать выводы из проделанной работы.
Введение…………………………………………………….………….………….…3
Глава 1.Общие представления о закупочной деятельности…….……..………….5
1.1. Сущность закупочной деятельности организаций………………...………..5
1.2. Цели и принципы закупочной деятельности………………………………..8
Глава 2. Организация и управление закупочной деятельности………..……..…14
2.1. Организация процесса закупок………………………………………...…..14
2.2. Управление закупочной деятельности……………...………………..……16
2.3. Показатели оценки эффективности закупочной деятельности…...……..22
Заключение……………………………………………………………………....….25
Список использованной литературы………………………………..………….…27
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Финансово-экономический факультет
Кафедра «Учёта, анализа и налогообложения»
Курсовая работа.
по дисциплине «Экономика организаций»
на тему «Управление закупочной деятельностью предприятий»
Студент: Ермолаева С.Г
Группа: 0071-02
Руководитель: Кулакова Н.Г
Псков
2014
Содержание:
Введение…………………………………………………….…
Глава 1.Общие представления о закупочной деятельности…….……..………….5
Глава 2. Организация и управление закупочной деятельности………..……..…14
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………..………….…
Введение
Организация деятельности предприятия неразрывно связана с организацией закупок. Любое предприятие нуждается в сырье, которое используется для производства. Процесс его приобретения на рынке у сторонних поставщиков называется закупкой, а деятельность по его осуществлению – закупочной.
Закупочная деятельность очень важна для каждого предприятия. Так как для любого производства необходим основной материал, из которого и производят товары.
Основной целью закупочной деятельности является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Поэтому организации стараются найти поставщиков, у которых закупка сырья обойдётся дешевле.
Из этого следуют следующие операции закупок:
- отбор, обработка и анализ
информации, необходимой для обоснования
коммерческих решений по
- определение потребности в товарах;
- выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товара;
- установление хозяйственных связей с поставщиками товаров;
- контроль исполнения договоров поставки товаров.
Закупочная деятельность для предприятий торговли играет очень важную роль, так как необходимо грамотно выстроить пути доставки товаров с целью минимизации издержек и наличия запасов на складах, а также позволяет сформировать необходимый торговый ассортимент и осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями потребительского спроса.
Тема управления закупочной деятельности предприятий является актуальной в сфере экономики, так как закупки являются главным звеном деятельности каждого предприятия.
Целью работы является изучение закупочной деятельности предприятий.
В соответствии с целью работы, можно поставить следующие задачи:
Глава 1.Общие представления о закупочной деятельности предприятий
1.1. Понятие и сущность закупочной деятельности
Закупочная деятельность - это процесс, выполняемый организационной единицей, которая в качестве функций отвечает за получение материалов требуемого качества в требуемом количестве в требуемое время и по требуемой цене, и за управление поставщиками, тем самым внося свой вклад в конкурентное преимущество предприятия и реализацию корпоративной стратегии.
Закупки - это процесс получения необходимого по качеству и количеству сырья в нужное время в нужном месте от надежного поставщика с хорошим сервисом и по выгодной цене.
Закупочная деятельность более широкое понятие, чем закупки.
Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.
Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в государственном секторе и в производственной деятельности обычно называют снабжением, в розничной торговле и складском хозяйстве - закупками.
В зарубежной закупочной науке и практике также нет единого подхода к терминологии исследуемой области. В частности, Д. Дж. Бауэрсокс и Д. Дж. Клосс указывают: «Снабжение включает закупки и организацию внешних поставок материалов, производственных компонентов и/или готовых продуктов от поставщика на производственные или сборочные предприятия, склады промышленных и торговых предприятий или в розничные магазины».
Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что предприятие должно получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по своим обязательствам, с хорошим сервисом и по выгодной цене.
В соответствии с этим можно выделить следующие функции закупок:
1. Необходимость обеспечения
непрерывного потока сырья, поставок
комплектующих и
2. Сведение расходов, связанных
с запасами, к минимуму. Одним
из путей обеспечения
3. Поддержание и повышение
качества. Производство продукции
или предоставление услуг
4. Поиск компетентных
и надежных поставщиков. Успех
функции закупок зависит от
способности находить
5. Соблюдение принципа
«цена-качество» в процессе
6. Повышение
7. Достижение гармоничных
отношений, эффективного сотрудничества
с другими функциональными
8. Снижение административных расходов. Если деятельность по закупкам нерациональна, административные расходы отдела закупок будут слишком высокими. Состав целей закупочной логистики зависит от специализации компании (промышленная, торговая, сервисная), степени развития и/или сложности производства, отрасли экономики, в которой функционирует компания, конкурентоспособности.
Основные вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия предметами труда, традиционны:
- что закупить;
- сколько закупить;
- у кого закупить;
- на каких условиях закупить.
Кроме того, необходимо выполнить работы:
- заключить договор;
- проконтролировать исполнение договора;
- организовать доставку;
- организовать складирование.
Обозначенный круг вопросов закупочной деятельности определяет состав решаемых в данной функциональной области задач и характер выполняемых работ.
1.2. Цели и принципы закупочной деятельности
Закупочная деятельность направлена на то, чтобы фирмы получали нужные им товары на устраивающих их условиях от оптимального поставщика, в нужное время, по приемлемой цене, в нужном количестве и в нужном месте.
Исходя из этого, закупочная деятельность имеет следующие цели:
Но самой главной целью закупок всё же является минимизация затрат на сырьё и товары, и получение максимальной выгоды от сделки с поставщиком и получения качественных материалов.
Можно рассмотреть задачи и работы, относящиеся к закупочной деятельности.
1. Определение потребности
в материальных ресурсах. В процессе
определения потребности в
2. Исследование рынка
закупок. Исследование рынка закупок
начинают с анализа поведения
рынка поставщиков. Далее следует
предварительная оценка всех
возможных источников
3. Выбор поставщиков. Включает
поиск информации о
4. Осуществление закупок.
Реализация данной функции
5. Контроль поставок. Одной
из самых значимых задач
6. Подготовка бюджета
закупок. Существенной частью
- затраты на транспортировку, экспедирование и страхование;
- затраты на грузопереработку;
Информация о работе Управление закупочной деятельностью предприятий