Ценообразование в малом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 19:19, контрольная работа

Краткое описание

Ситуационная задача. Фирма выпускает пять видов продукции. Объем выпуска, цены и переменные затраты по видам продукции А - Д приве¬дены в табл. 1. Сумма постоянных расходов фирмы составляет FC= 41400 руб.
Дайте заключение о целесообразности (прибыльности) вы¬пускаемого ассортимента продукции и рекомендации по его изменению, если это необходимо. Анализ должен быть про¬веден по методу полной себестоимости (с распределением постоянных затрат пропорционально переменным) и по методу сокращенной себестоимости.

Вложенные файлы: 1 файл

Ценообразование.docx

— 22.01 Кб (Скачать файл)

Ценообразование в малом бизнесе

 

Ситуационная задача. Фирма выпускает пять видов продукции. Объем выпуска, цены и переменные затраты по видам продукции А - Д приведены в табл. 1. Сумма постоянных расходов фирмы составляет FC= 41400 руб.

Дайте заключение о целесообразности (прибыльности) выпускаемого ассортимента продукции и рекомендации по его изменению, если это необходимо. Анализ должен быть проведен по методу полной себестоимости (с распределением постоянных затрат пропорционально переменным) и по методу сокращенной себестоимости.

                                                                                                                                Таблица 1

                                      Постоянные расходы фирмы

 

Показатели

Виды продукции

 

А

Б

В

Г

Д

1. Объем выпуска, шт.

300

200

400

250

550

2. Цена реализации, руб.

150

160

115

195

160

3. Переменные расходы на весь  выпуск, руб.

30000

24000

36000

40000

77000


Рекомендации по ходу решения:

Расчет на базе полной себестоимости сведем в табл.2, предварительно определив сумму постоянных расходов по каждому виду продукции. Всего переменных расходов - _________ руб. Для продукции А доля переменных расходов равна ________ % (_______ / _______ х 100%). Тогда постоянные расходы по изделию А составят ________ руб. (______ х ______). Аналогично рассчитаем суммы постоянных расходов по другим видам продукции (табл. 2).

                                                                                                  Таблица 2

Расчет прибыли на базе полной себестоимости

 

Показатели

Виды продукции

А

Б

В

Г

Д

Всего

1. Объем выпуска, шт.

           

2. Цена реализации, руб.

           

3. Выручка (строка 2 X строка 1), руб.

           

4. Переменные расходы на весь  объем выпуска, руб.

           

5. Постоянные расходы на весь  объем выпуска, руб.

           

6. Полная себестоимость (строка 4 + строка 5)

           

7. Прибыль (строка 3 - строка 6), руб.

           

8. Рентабельность (строка 7 / строка 6), %

           

Результаты расчета свидетельствуют об убыточности товара ______. Но если мы рекомендуем фирме ____________ выпуск товара ____ и проведем аналогичные расчеты, то увидим, что __________, полученная фирмой, резко уменьшится, поскольку постоянные расходы, относимые ранее на себестоимость товара _____, должны быть компенсированы за счет оставшихся товаров (табл. 3).

 

Таблица 3

Расчет прибыли на базе полной себестоимости для оставшихся видов продукции (А, Б, В, Г)

 

Показатели

Виды продукции

А

Б

В

Г

Всего

1. Объем выпуска, шт.

         

2. Цена реализации, руб.

         

3. Выручка, руб.

         

4. Переменные расходы на весь  объем выпуска, руб.

         

5. Постоянные расходы на весь  объем выпуска, руб.

         

6. Полная себестоимость, руб.

         

7. Прибыль, руб.

         

8. Рентабельность, %

         

Расчет показывает, что _______________ не только ___________________, но окажутся убыточными товары ___ и ___. Поэтому более правильное представление о роли каждого вида продукции в работе фирмы можно получить, осуществляя расчет на базе сокращенной себестоимости (табл. 4).

 

Таблица 4

Расчет прибыли на базе сокращенной себестоимости

 

Показатели

Виды продукции

А

Б

В

Г

Д

Всего

1. Объем выпуска, шт.

           

2. Цена реализации, руб.

           

3. Выручка, руб.

           

4. Переменные расходы на весь  объем выпуска, руб.

           

5. Маржинальная прибыль (строка 3 - строка 4), руб.

           

6. Постоянные расходы, руб.

           

7.  Реальная прибыль (строка 5 - строка 6), руб.

           

8. Рентабельность к сокращенной себестоимости (строка 5 / строка 4), %

           

 

 

Вывод: Рентабельность всех видов продукции _______________, т. е. все они вносят ______________ в общую маржинальную прибыль фирмы, из которой возмещаются постоянные расходы, а оставшаяся часть составляет ______________, полученную фирмой.

Отказ от любого из продуктов приведет к ___________ маржинальной прибыли и __________ финансовых результатов деятельности фирмы.

Таким образом,______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. студента _________________________________

 


Информация о работе Ценообразование в малом бизнесе