Экономический анализ деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 23:36, курсовая работа

Краткое описание

Экономический анализ представляет собой сравнение данных отчётного периода с нормативными, а также с данными бывших периодов, которые позволяют выявить тенденции ухудшения или же улучшения состояния экономики предприятия. Эта информация является полезной как для акционеров, возможных инвесторов, потенциальных покупателей и поставщиков (внешний анализ), так и для управленческого персонала самого предприятия (внутренний анализ).
Оценка финансового состояния объекта исследования основана на анализе относительных показателей, которые логично связывают между собой выходные данные финансовой отчётности: Баланса предприятия, Отчёта о финансовых результатах и т.д.

Содержание

Исходные данные…………………………………….............................….….3
2. Оценка финансового состояния предприятия…….............................………6
2.1. Анализ прибыльности продукции............................................................6
2.2. Анализ оборачиваемости активов............................................................6
2.3. Анализ задолженности..............................................................................8
2.4. Анализ платежеспособности....................................................................9
Выводы по разделу.........................................................................................11
3. Анализ эффективности производства............................................................14
3.1. Исследование абсолютных значений показателей...............................14
3.2. Исследование относительных значений показателей..........................17
3.3. Факторный анализ...................................................................................19
3.4. Количественный анализ..........................................................................22
Выводы по разделу.........................................................................................23
4. CVP-анализ.......................................................................................................24
4.1. Расчёт точки безубыточности и определение запаса безопасности...24
4.2. Расчёт степени операционного рычага..................................................26
5. Сводная таблица финансовых показателей...................................................27
Общий вывод........................................................................................................28

Вложенные файлы: 1 файл

ekonomicheskii_analiz.doc

— 1.66 Мб (Скачать файл)

Министерство науки и образования  Украины

Приднепровская государственная  академия строительства и архитектуры

 

Кафедра «Учёт и Анализ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по дисциплине: «Экономический анализ деятельности предприятия»

Вариант №1

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Выполнила: студентка группы V-8

                                                                                              Гриценко Л. В.

                                                                        Проверила:   Пырец Н. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Днепропетровск

2006

Содержание:

 

1. Исходные данные…………………………………….............................….….3

2. Оценка финансового состояния предприятия…….............................………6

2.1. Анализ прибыльности  продукции............................................................6

2.2. Анализ оборачиваемости  активов............................................................6

2.3. Анализ задолженности..............................................................................8

2.4. Анализ платежеспособности....................................................................9

Выводы по разделу.........................................................................................11

3. Анализ эффективности  производства............................................................14

3.1. Исследование абсолютных  значений показателей...............................14

3.2. Исследование относительных  значений показателей..........................17

3.3. Факторный анализ...................................................................................19

3.4. Количественный анализ..........................................................................22

Выводы по разделу.........................................................................................23

4. CVP-анализ.......................................................................................................24

4.1. Расчёт точки безубыточности и определение запаса безопасности...24

4.2. Расчёт степени операционного рычага..................................................26

5. Сводная таблица  финансовых показателей...................................................27

Общий вывод........................................................................................................28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Исходные  данные

 

Для исходных данных для  первого раздела анализа используются данные публичной финансовой отчётности предприятия Форма 1 и Форма 2:

 

 

Баланс предприятия

Форма 1

АКТИВ

на конец периода

ПАССИВ

на конец периода

0

t

0

t

I. Необоротные  активы

26000

27000

I. Собственный  капитал

28000

32000

▫ Основные средства

26000

27000

▫ Уставный капитал

18000

20000

▫ Неразделённая прибыль

10000

12000

II. Оборотные  активы

23000

25000

II. Обеспечение  будущих затрат и платежей

▫ Запасы

8000

10000

III.Долгосрочные  обязательства

11000

8000

▫ Дебиторская  задолженность

7000

5000

IV. Текущие  обязательства

10000

12000

▫ Текущие финансовые инвестиции

3000

4000

▫ Краткосрочные кредиты

4000

5000

▫Денежные средства

5000

6000

▫ Кредиторская задолженность

6000

7000

III. Затраты  будущих периодов

V. Доходы будущих  периодов

ВСЕГО

49000

52000

ВСЕГО

49000

52000


 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт о финансовых результатах

Форма 2

Статья

Код ряда

За базовый период

За отчётный период

Доход (выручка) от реализации продукции

010

90500

82900

НДС (010/6)

015

15083

13817

Чистый доход (выручка) от реализации продукции (010-015)

035

75417

69083

Себестоимость реализованной  продукции

040

25000

20000

Валовая прибыль (035-040)

050

50417

49083

Административные затраты

070

15000

14000

Затраты на сбыт

080

10680

9540

Финансовые  результаты от операционной деятельности (050-070-080)

100

24737

25543

Финансовые затраты

140

1320

960

Финансовые  результаты от основной деятельности до налогообложения (100-140)

170

23417

24583

Налог на прибыль от основной деятельности (170*25%)

180

5854

6146

Чистая прибыль (170-180)

190

17563

18438


 

Примечание: Для определения полной себестоимости продукции необходимо сделать дополнительные вычисления:

▫ Себестоимость реализованной продукции

40

25000

20000

▫ Административные затраты

70

15000

14000

▫ Затраты на сбыт

80

10680

9540

▫ Финансовые затраты*

140

1320

960

Полная себестоимость  продукции (040+070+080+140)

 

52000

44500


*Финансовые затраты = ставка привлечения кредита * размер долгосрочного кредита

Годовая ставка кредита в нашем  случае равна 12 % (вариант №1).

 

КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ  ПРОДУКЦИИ

Название статьи

За базовый период 0

За отчётный период t

грн.

%

грн.

%

Себестоимость, в т. ч.

52000

100

44500

100

◦ материалы

16000

31

13000

29

◦ энергозатраты

12000

23

9900

22

◦ заработная плата

10000

19

5400

12

◦ сод. и экспл. об-ия

8000

15

9100

20

◦ цех. и зав. затраты

6000

12

7100

16


2. Оценка финансового состояния предприятия

 

Экономический анализ представляет собой сравнение данных отчётного периода с нормативными, а также с данными бывших периодов, которые позволяют выявить тенденции ухудшения или же улучшения состояния экономики предприятия. Эта информация является полезной как для акционеров, возможных инвесторов, потенциальных покупателей и поставщиков (внешний анализ), так и для управленческого персонала самого предприятия (внутренний анализ).

Оценка финансового  состояния объекта исследования основана на анализе относительных  показателей, которые логично связывают между собой выходные данные финансовой отчётности: Баланса предприятия, Отчёта о финансовых результатах и т.д.

Основными финансовым показателем, который характеризует эффективность  работы предприятия, а именно - прибыльность акционерного капитала, вложенного в предприятие, является норма прибыли на акционерный капитал:

 

НПак = ЧП/АК,

где ЧП - чистая прибыль (после выплаты налогов),

        АК - акционерный капитал (собственные  средства).

НПак показывает, сколько  прибыли формирует одна денежная единица вложенных собственником средств - уровень оборотности капитала.

Так, по данным финансовой отчётности предприятия за два временных  периода этот показатель равен:

 

НПак0 = 17563/28000 = 0,627;

НПакt = 18438/32000 = 0,576.

 

Отдача на акционерный капитал уменьшилась на:

 

0,576 - 0,627 = - 0,051 (грн./грн.),

относительное отклонение характеризует индекс показателя:

 

It = (0,576 / 0,627)*100 - 100 = - 8,141

 

Вывод: норма прибыли на акционерный капитал снизилась на 8 % за счёт увеличения прибыли и акционерного капитала (причём акционерный капитал увеличился быстрее).

 

 

 

 

 

 

2.1. Анализ  прибыльности продукции

 

Уровень и динамика показателя прибыльности продукции (ЧП/В) зависит от уровня цен  на продукцию, количества проданной  продукции, затрат на производство и  реализацию продукции (в том числе % за кредит), системы налогообложения, т. е. всех тех факторов, которые влияют на прибыль.

Прибыльность продукции анализируемого предприятия за соответствующие  периоды времени определяются в  размере:

 

ЧП0 / В0 = 17563 / 90500 = 0,194;

ЧПt / Вt = 18438 / 82900 = 0,222.

 

Прибыльность продукции  возросла на:

 

0,222 - 0,194 = 0,028 (грн./грн.),

 

относительное отклонение характеризует индекс показателя:

 

It = (0,222 / 0,194)*100 -100 = 14,607.

 

Вывод: прибыльность продукции увеличилась на 14 % за счёт увеличения чистой прибыли и уменьшения выручки. Увеличение этого коэффициента говорит о том, что предприятие поддерживает соответствующий уровень цен на продукцию, являющуюся конкурентоспособной в данных условиях, и контролирует уровень затрат, так как  уменьшение затрат на производство единицы продукции увеличивает прибыльность.

 

2.2. Анализ оборачиваемости активов

 

Оборачиваемость активов (В/А) характеризует эффективность их использования и показывает, сколько раз за период совершается полный цикл производства и оборота, который приносит прибыль. Величина коэффициента зависит от особенностей технологического процесса.

Чем больше показатель, тем больше продукции приносит каждая единица  вложенных средств, более эффективно используются активы, используется более эффективное оборудование и более рациональная структура активов.

 

В0 / А0 = 90500 / 49000 = 1,847;

Вt / Аt = 82900 / 52000 = 1,594.

 

 

 

Коэффициент оборачиваемости активов  уменьшился на:

 

It  = (1,594 / 1,847) * 100 - 100 = - 13,683,

что говорит о снижении эффективности их использования.

Вывод: коэффициент оборачиваемости активов уменьшился на 14 % за счёт уменьшения выручки и увеличения активов.

 

Активы предприятия  делятся на две основные группы: оборотные и необоротные (основные). Каждый элемент оборотных активов имеет свой период оборотов и влияет на основной показатель.

Рассчитаем частные  показатели оборачиваемости активов.

Период оборачиваемости  запасов:

 

ПОЗ = (величина запасов * 360) / (выручка от реализованной продукции)

 

ПОЗ0 = (8000*360) / 90500 = 32 дн.;

ПОЗ= (10000*360) / 82900 = 43 дн.

 

У хорошо работающего  предприятия период оборачиваемости  запасов не должен расти. Однако резкое снижение показателя может означать ухудшение условий сбыта продукции (недостаточная комплектация на складе готовой продукции) или быть признаком истощения запасов, что может привести к остановке производства.

Для анализа эффективности  политики товарного кредита, применяемой  на производстве, необходимо рассчитать и сравнить между собой срок данного предприятием кредита своим потребителям и срок кредита,  полученного от поставщика. Если период погашения кредиторской задолженности (получаемого кредита) будет превышать срок данного кредита, то это означает, что предприятие имеет дополнительные источники финансирования.

 

Срок данного кредита (период погашения дебиторской задолженности):

 

СДКр = (остатки  на дебиторских счетах * 360) / (сумма  продаж в кредит)

 

СДКр0 = 7000*360/90500 = 28 дн.;

СДКрt = 5000*360/82900 = 22 дн.

 

Срок полученного кредита (период погашения кредиторской задолженности):

Информация о работе Экономический анализ деятельности предприятия