Направления развития информационных технологий на Транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 21:43, контрольная работа

Краткое описание

Логистика, в особенности транспортная логистика, немыслима без активного использования информационных технологий. Трудно представить себе формирование и организацию работы цепей доставки товаров без интенсивного оперативного обмена информацией между участниками транспортного процесса, без возможностей быстрого реагирования на потребности рынка транспортных услуг. Сегодня практически невозможно обеспечить требуемое потребителями качество обслуживания и эффективность транспортных операций без применения информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений

Вложенные файлы: 1 файл

ИТ.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

1.2 Направления развития информационных технологий на

Транспорте

Логистика, в  особенности транспортная логистика, немыслима без активного использования  информационных технологий. Трудно представить  себе формирование и организацию  работы цепей доставки товаров без интенсивного оперативного обмена информацией между участниками транспортного процесса, без возможностей быстрого реагирования на потребности рынка транспортных услуг. Сегодня практически невозможно обеспечить требуемое потребителями качество обслуживания и эффективность транспортных операций без применения информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений. Более того, именно благодаря развитию информационных систем и технологий, обеспечившему возможность автоматизации типовых операций в транспортных процессах, логистика стала доминирующей формой организации товародвижения на технологически высококонкурентном рынке транспортных услуг.

На состоявшемся в Брюсселе в мае 2000 г. 27-м мировом конгрессе Международного союза автотранспортников (МКАТ) подчеркивалась важность развития и совершенствования глобальных информационных технологий бизнеса (мобильная телефонная связь, Интернет, мультимодальность) для оптимизации транспортного процесса. Был также сделан вывод о необходимости перехода от конкуренции между видами транспорта к активному сотрудничеству на основе мультимодальности и транспортной логистики. Действительно, названные направления развития являются базисными в современной концепции глобализации и гармонизации транспортной логистики. Это проявляется в формировании:

• единой евразийской  транспортной системы (мультимодальные  транспортные коридоры в России, проект возрождения великого шелкового  пути из Европы в Китай через Кавказ и пр.);

• единого открытого  информационного пространства на основе Интернета (виртуальные сети экспедирования, мониторинга грузов, информационной поддержки транспортных компаний);

• единых стандартов в электронных информационно-коммуникационных системах поддержки бизнеса на транспорте, обеспечивающих требуемую мобильность товаров и людей.

Характерно, что  все современные направления  в развитии рынка транспортных услуг  ориентированы на активное использование  электронных форм обеспечения деловых  операций. Это проявляется и в названиях новых, весьма перспективных и эффективных электронных технологий: e-mobility; e-business; e-logistics и др.

Перспективы дальнейшего  внедрения информационных систем и  технологий в транспортные процессы связаны, в частности:

• с информационной интеграцией на транспорте на основе Интернета и телематики с целью обеспечения глобального трансъевропейского мониторинга движения товаров;

• с развитием  сети высокоскоростных платных магистралей  с дистанционными формами расчетов;

• с совершенствованием внутреннего и внешнего документооборота в транспортных и транспортно-обслуживающих компаниях;

• с формированием  сети виртуальных транспортно-экспедиторских агентств в Интернете для обеспечения  самоорганизационных процессов  в отношениях между клиентами  и поставщиками транспортных услуг (службы самозаказа);

• с решением проблем простоя транспорта на границах путем активного внедрения технологий "Green Custom" ("зеленая таможня"), основанных на электронном документообороте (EDI);

• с информационной интеграцией товаропроизводящих и транспортно-обслуживающих компаний с потребителями на платформе Интернет-технологий.

Впрочем, даже относительно несложные формы частичной информатизации коммерческой деятельности, доступные  сегодня российским транспортным компаниям  (например, автоматизация документооборота), в состоянии обеспечить существенное повышение эффективности работы.

В целом информационная проблематика в транспортной логистике  определяется следующими направлениями:

• исследование информационных потоков, которые динамично меняются с изменением форм собственности, диверсификации предприятий, усложнением и повышением открытости рынка транспортных услуг;

• разработка информационных и программных систем для автоматизации  управления компаниями;

• разработка программно-технологических комплексов для решения задач бизнес-планирования в транспортных, экспедиторских и агентских компаниях;

• совершенствование  систем мобильной связи для транспорта;

• Интернет-технология в организации, обеспечении и  управлении транспортными процессами.

Благодаря развитию сети Интернет и активизации деятельности многочисленных виртуальных служб  цикл услуг по доставке товаров конечному  потребителю начинает приобретать  вполне конкретные, основанные на типизации  транспортно-технологических, информационных и финансовых операций формы. В силу этого логистика все теснее связывается и все чаще ассоциируется с разработкой сложных проектов доставки - распределения товаров, ресурсов. Начинают создаваться центры по разработке и продаже таких проектов. Причем предметная область проекта может быть различной - от разработки системы управления транспортно-экспедиторской компанией до организации выставки в другой стране, на другом континенте. Иными словами, публикуемые сегодня в сети Интернет предложения крупных проектно-логистических, информационных и программно-технических центров и фирм свидетельствуют о начале нового этапа в развитии логистики и транспортной логистики в частности. Этот этап характеризуется не только широким использованием Интернет-технологий в классической логистике, но и активизацией исследований в области логистического проектирования, реновации и интерактивного обеспечения логистических цепей. Возможно, одним из удачных обобщений новых, формирующихся направлений в транспортной логистике с традиционными является макровременная концепция жизненного цикла транспортно-логистической цепи.

Развитие информационного  обеспечения российской транспортной системы в целях достижения общеэкономических, общесоциальных и общетранспортных целевых ориентиров будет осуществляться за счет создания единой информационной среды транспортного комплекса и аналитических информационных систем для поддержки управления развитием и регулирования процессов функционирования транспортного комплекса.

Единая информационная среда транспортного комплекса является частью инфраструктуры транспортной отрасли и состоит из:

управленческого уровня (информационная среда верхнего уровня управления транспортным комплексом - Министерство транспорта Российской Федерации, находящиеся в его ведении службы и агентства);

технологического  уровня (информационная среда технологической  интеграции различных видов транспорта и участников транспортного процесса, развития интеллектуальных транспортных систем);

пользовательского уровня (информационная среда транспортных услуг и информационного обслуживания клиентов).

Единая информационная среда управленческого уровня должна обеспечить эффективные каналы обратной связи и наполнить информационные базы, поддерживающие принятие управляющих  решений и обеспечение государственного регулирования в сфере транспорта.

Единая информационная среда технологического уровня должна обеспечить эффективное информационное взаимодействие участников транспортно-логистического процесса, доступ к необходимой нормативно-справочной информации и услугам. Единая информационная среда развития интеллектуальных транспортных систем решает задачи унификации и стандартизации применения и интеграции в составе интеллектуальных транспортных систем различных составляющих элементов идентификации, навигации и позиционирования, телематического мониторинга 
и видеонаблюдения.

Единая информационная среда пользовательского уровня должна предоставить клиентам доступ к информации по услугам в сфере  транспорта и обеспечить наиболее эффективный  сбыт этих услуг.

С методологических позиций единая информационная среда  является частью новой информационной модели управления транспортным комплексом Российской Федерации.

Развитие аналитических  информационных систем для поддержки  управления развитием и регулирования процессов функционирования транспортного комплекса будет осуществляться за счет:

оптимизации процессов  взаимодействия всех участников транспортного  процесса;

прогнозирования и моделирования развития транспортного  комплекса на основе использования  грузовой базы и разработки транспортных балансов;

управления программами  и проектами развития транспортного  комплекса, бюджетного планирования и  управления ресурсами органов управления транспортным комплексом;

управления трудовыми  ресурсами и формирования кадровой политики в транспортном комплексе;

осуществления законотворческой и нормотворческой  деятельности в транспортном комплексе;

осуществления контроля за деятельностью подведомственных агентств, служб и организаций  транспортного комплекса;

осуществления контроля безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы и управления транспортным комплексом в чрезвычайных ситуациях.

Важным направлением развития инфотелекоммуникационных технологий в сфере транспорта является оснащение  транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в том числе воздушных судов государственной, гражданской и экспериментальной авиации, морских судов и судов внутреннего речного и смешанного (река - море) плавания, автомобильных и железнодорожных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, и других.

В целях повышения  эффективности внешнеторговых перевозок  необходимо обеспечить развитие системы  предварительного представления грузовладельцами и перевозчиками в таможенные органы информации в электронном виде.

Решение задач  развития транспортной техники, технологий и информационного обеспечения  предусматривается в части всех видов транспорта 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.2 Назначение  и функциональность систем автоматизации

управления  взаимоотношениями с потребителями (CRM) 

CRM-приложения  позволяют компании отслеживать  историю развития взаимоотношений  с заказчиками, координировать  многосторонние связи с постоянными  клиентами и централизованно  управлять продажами и клиент-ориентированным маркетингом, в том числе через Интернет. CRM-системы базируются на довольно давно известных приложениях, которые частично позволяли улучшить отношения с покупателями. Это такие системы, как SFA (Sales Force Automation - система автоматизации работы торговых агентов), SMS (Sales & Marketing System - система информации о продажах и маркетинге), CSS (Customer Support System - система обслуживания клиентов). CRM-системы содержат возможности этих приложений, но предлагают и новые функции. Внедрение CRM-системы сказывается на работе почти всех подразделений фирмы, а не только отдела продаж. Именно через эту систему организована обратная связь клиента компании со всей организацией в целом.

Попробуем определить, что же такое CRM-система и какие у нее функции. CRM - это система (набор взаимосвязанных компонентов), входными элементами которой, в первую очередь, являются все данные, связанные с клиентом компании, а выходными - информация, которая влияет на поведение компании в целом или на поведение ее отдельных элементов (вплоть до конкретного работника компании). Проще говоря, CRM-система - это набор приложений, которые позволяют, во-первых, собирать информацию о клиенте, во-вторых, ее хранить и обрабатывать, в третьих, делать определенные выводы на базе этой информации, экспортировать ее в другие приложения или просто при необходимости предоставлять эту информацию в удобном виде. Собственно, эти моменты и являются ключевыми функциями CRM-систем.

Сбор информации. Система позволяет сотруднику организации удобным способом вводить информацию о клиенте в базу данных, либо же самому клиенту вводить эту информацию (например, при регистрации или покупке товара в интернет-магазине). В CRM-систему вводятся все доступные сведения о клиенте. Естественно, учитывается и информация, которая относится к взаимодействию клиент-компания (цель взаимодействия - покупка, получение информации; при покупке - описание купленного товара, цена, количество, цель покупки, вид оплаты и пр.). Кроме того, в систему вводится личная информация клиента (возраст, семейное положение, ежегодный доход, имущество и пр.). Все эти данные обновляются при каждом взаимодействии компании с клиентом, т.е. при любом контакте между двумя сторонами, будь то личное посещение компании клиентом, связь по телефону, почте, факсу или через Интернет.

Хранение и  обработка. Система позволяет сохранять и ранжировать полученную информацию в соответствии с заданными критериями. Причем все сведения хранятся в стандартной для корпорации форме (обычно используется технология Microsoft SQL Server). Кроме того, CRM-система в соответствии с заданными параметрами может анализировать полученную информацию с целью ее последующего экспорта.

Экспорт информации. Предоставление информации CRM-системой является ее главной функцией. Сведения, хранящиеся в системе, могут быть затребованы различными подразделениями и в разном виде. Например, система CRM на основе экстраполяции исторических данных может определить, какой товар предпочтительнее предложить определенному клиенту. Если клиент является постоянным покупателем, система напомнит, что ему полагается скидка. Наконец, сотруднику компании может просто понадобиться информация об исторических контактах клиента с фирмой, и система предоставит эти сведения в наглядном виде. Естественно, предусмотрена возможность выводить информацию как по отдельному клиенту, так и по целевой группе (если для сотрудника отдела продаж интересна информация по определенному клиенту, то для отдела маркетинга, скорее, будут важны агрегированные сведения по определенной группе).

Информация о работе Направления развития информационных технологий на Транспорте