Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 21:50, курсовая работа
Вопрос о том, означает ли финансирование государственных расходов с помощью займов большее бремя для будущих поколений по сравнению с налогами, вызывает жаркие споры среди профессионалов. Одно из недоразумений связано с тем, что государственный долг зачастую рассматривают по аналогии с частным долгом. Это действительно справедливо для внешнего государственного долга, но совсем не для внутренней задолженности государства своим гражданам.
Введение…………………………………………………………… 2
1. Бюджетный дефицит и формирование государственного долга………………………………………………………………… 3
2. Государственный долг: виды, последствия и методы управления………………………………………………………….. 5
3. Государственный долг в экономике России и его влияние на макропроцессы………………………………………………………11
Заключение…………………………………………..………..…….. 20
Список литературы………………………………………………..... 22
Практикум…………………………………………………………… 23
Содержание:
Введение………………………………………………………
1. Бюджетный дефицит и формирование государственного долга………………………………………………………………… 3
2. Государственный долг:
виды, последствия и методы
3. Государственный долг
в экономике России и его
влияние на макропроцессы………………
Заключение…………………………………………..……
Список литературы…………………………………
Практикум………………………………………………………
Введение
Вопрос о том, означает
ли финансирование
«Нация, которая должна другим нациям ... нищает или обременяет себя точно так же, как человек, задолжавший другим людям. Но это не распространяется на национальный долг, когда нация находится в долгу у граждан того же самого государства... В этом случае мы оказываемся должны сами себе».
Почему в таком случае столь устрашающе звучит выражение «бремя государственного долга» и в чем смысл перекладывания этого бремени на будущее? Ответ зависит от того, как наличие задолженности воздействует на поведение национальной экономики.
Для экономистов 40-50-х
гг., исповедовавших в большинстве
своем кейнсианские воззрения,
бремя задолженности означало
сокращение совокупного
Проблема государственного
долга приобрела актуальность во
второй половине ХХ столетия, когда
государства были неспособные аккумулировать
в бюджете достаточные
Задолженность правительственных
органов накапливается и
Общее понятие государственного долга Российской Федерации, его состав, принципы управления и порядок обслуживания сформулированы и законодательно закреплены в Бюджетном кодексе РФ. Основываясь на него, я постараюсь рассмотреть проблему погашения государственного долга, его виды, последствия и методы управления.
1. Бюджетный дефицит
и формирование
Государственный долг
– неизбежное порождение
Бюджетный дефицит и государственный долг взаимосвязаны. При оценке размера бюджетного дефицита возникает целый ряд проблем:
Реальный дефицит бюджета - это: номинальный дефицит бюджета - Величина госдолга на начало года х Темп инфляции.
При расчете бюджета
необходимо проводить
Бюджет должен включать
неучтенные обязательства: т.
е. будущие пенсии и пособия
на социальное страхование,
2. Государственный долг: виды, последствия и методы управления.
Обслуживание
Соотношение долг/ВВП
характеризует бремя долга,
Взаимосвязь бюджетного
дефицита и государственного
долга проявляется и в выпуске
займов для его покрытия и
последующим нарастанием
Поэтому государства,
имеющие большие долги,
Государственный долг подразделяется на внутренний и внешний.
Внутренний долг представляет собой величину задолженности своим гражданам и предприятиям. Он существует в виде суммы выпущенных и непогашенных долговых обязательств.
Внешний долг - задолженность
гражданам и организациям иностранных
государств. Это наиболее тяжелый
долг, поскольку по нему государство
связано рядом целевых
Внешний долг более опасен для экономики, так как нужно расплачиваться ресурсами страны
Последствия государственного долга и методы управления им.
Последствия государственного долга приводят к существенному сокращению возможностей роста потребления для населения данной страны, а также увеличению налогов для оплаты растущего долга и связанных с ним процентов.
При наличии значительного
долга происходит
Рост государственного долга вызывает определенные негативные последствия для национальной экономики. Во-первых, поиски источников его погашения приводят к необходимости повышения налогов, что является антистимулом хозяйственной активности (сокращение спроса, сбережений). Во-вторых, отвлечение денежных ресурсов ограничивает возможности частного предпринимательства и роста экономики. В-третьих, возникает проблема ухудшения материального благополучия населения в результате необходимости обслуживания внешнего долга. В-четвертых, происходит перераспределение доходов в пользу держателей государственных ценных бумаг. В-пятых, в конечном счете, происходит подрыв финансово-кредитной системы, что чревато негативными последствиями для экономики в целом.
Обращение к банковским
структурам за кредитом
Рынок государственных обязательств, из которого правительство черпает ресурсы для своих закупок, уводит свободные деньги из банков. Это уменьшает их кредитные ресурсы и ведет к удорожанию кредита.
Постоянное использование
займов для покрытия дефицита государственного
бюджета ведет к падению
Помимо экономических
последствий государственный
Дифференциация населения
происходит вследствие выплаты
долга за счет налогов. Доходы
его уменьшаются на величину
выплаченных налогов. Средства
эти попадают узкому кругу
богачей, ранее купивших
Ценой политики наращивания
государственного долга
Управление государственным долгом.
Возникновение и рост
государственного долга
Конверсия государственных займов предполагает изменение первоначальных их условий (процента, срока и других условий погашений). Различают несколько методов конверсии: добровольная, принудительная и факультативная. При добровольной конверсии владелец облигации имеет право выбора: либо согласиться с новыми условиями, либо погасить облигацию. При принудительной конверсии владелец облигации обязан согласиться с новыми условиями займа, а при факультативной конверсии кредитор может либо согласиться, либо отказаться от новых условий займа. Конверсия, как правило, осуществляется при избытке ссудного капитала и снижении процентной ставки.
Консолидация государственного долга происходит путем продления срока действия кратко- и среднесрочных займов или путем объединения (унификации) ранее выпущенных средне- и краткосрочных займов в один долгосрочный заем. Таким образом, формируется консолидированный долг как часть общей суммы государственной задолженности в результате выпуска долгосрочных займов.
Процесс погашения
старой государственной